|
Главная - Наука - История
Льоренте Х.А. - История испанской инквизиции Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 494 Размер файла: 3470 Кб Страницы: «« « 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 » »» (конфискации), а из бескорыстного милосердия, не господствуя, но подавая
пример стаду. В этом случае они отдадут предпочтение тайному увещеванию в
первый, во второй и в третий раз, а не тюрьмам и не поношению. И тогда среди
просвещенных католиков не будет противников инквизиции.
XXVIII. Апостол и евангелист Иоанн Богослов в своем втором соборном
послании пишет следующее: "Всякий, преступающий учение Христово и не
прибывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и
Отца, и Сына. Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не
принимайте в дом и не приветствуйте его; Ибо приветствующий его участвует в
злых делах его". Это наставление Иоанна Богослова согласуется с поучениями
других апостолов: избегать общения с еретиками, не предпринимая ничего
другого.
XXIX. Св. апостол Иуда в своем соборном послании (где он говорит, что
были нечестивые грешники, произносящие хулу на Бога, и ропотники,
поступающие по своим нечестивым похотям), пишет: "А вы, возлюбленные,
назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым, сохраняйте себя в
любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа для вечной
жизни. И одни пусть вам будут как уже приговоренные грешники; спасайте их,
исторгая из огня; и будьте милостивы к другим, страшась и гнушаясь одежды,
которая осквернена и всегда принадлежит плоти" {Перевод дословный по цитате
автора; синодальный перевод: "И к одним будете милостивы, с рассмотрением; а
других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь
даже одеждою, которая осквернена плотию ". (Примеч. перев.)}. Св. Иуда
соглашается с остальными апостолами, призывая быть милосердными даже с теми,
кто уже кажется приговорен, но по сравнению с другими апостолами, в качестве
наказания, он просто советует всем добрым христианам удалиться от общения с
ними.
XXX. Св. Игнатий, епископ и патриарх Антиохии, ученик апостолов, в
своем Послании к Ефесянам проповедует то же учение: "Есть, - пишет он, -
люди лживые, которые недостойно украшаются именем христианина и совершают
богомерзкие дела; вы должны бежать от них как от разъяренных животных.
Лицемерные и фальшивые, они, как бешеные псы, кусают, когда этого меньше
всего ожидаешь; будьте с этим осторожны, ибо их укусы трудноизлечимы, а
доверить лечение должно одному лишь врачу, Господу нашему Иисусу Христу...
Мне стало известно, что этому врачеванию подверглись некоторые сторонники
вредного учения, которому вы не позволили распространиться и закрыли уши,
боясь, что осквернится ваш слух; мне стало известно, что вера - ваш
проводник, а любовь - путь, который ведет вас к Богу... Молитесь также о
тех, кто все еще не может освободиться от гнета идолопоклонства, но нужно
надеяться, что постепенно они сбросят его и всем сердцем прилепятся к Богу.
Скорбите о том, что они живут среди вас, и старайтесь поучать их хотя бы
делами вашими". Из этого отрывка видно, что ученики апостолов говорят, как и
их учителя. Обратите внимание, какую терпимость предписывает св. Игнатий по
отношению к идолопоклонникам, хотя он был их пленником и едва не принял
мученическую смерть от их рук.
XXXI. Тот же святой, в своем послании к христианам Трал-леса, пишет:
"Заклинаю вас, не ради меня, но ради любви Иисуса Христа, вкушайте лишь
христианскую пищу и отвергайте плоды, отравленные ересью. Те, кто ею
заражен, ухищряются прикрывать именем Христа свои заблуждения, легко входят
в доверие и бывают в почете среди народа. Они обманывают подобно тем, кто
дает отраву под видом сладкого и приятного напитка, заставляя с упоением
выпить то, что должно принести смерть. Остерегайтесь этих опасных учителей и
знайте, что единственное средство избежать их уловок - никогда не впадать в
гордыню, а жить нераздельно с Богом, Иисусом Христом, вашим епископом и
апостольским учением". Здесь св. Игнатий дает наставление быть как можно
ближе к епископу, чтобы, вопреки всем нападкам еретиков, достичь единомыслия
с ним в вопросах веры, но он не советует применять какие-либо жестокие меры
к инакомыслящим.
XXXII. В послании к христианам Смирны тот же святой говорит о еретиках,
которые хотели всем внушить, что Иисус Христос имел не материальную плоть, а
ее видимый образ, вследствие чего он не родился, не умер и не воскрес в
реальности, а была только видимость этого. После опровержения этих идей он
добавляет: "Говорю вам это, возлюбленные братья мои не потому, что
сомневаюсь в вашей вере, но затем, чтобы предупредить вас, дабы вы были
осторожны с этими жестокими бестиями, у которых от человека остался только
внешний облик. Вы должны не только не пускать их в ваш дом, но и бежать от
них, избегать встречи с ними, если возможно; ваше дело - лишь молиться за
них, хоть и очень трудно обратить их в истинную веру и заставить покаяться,
но все во власти Иисуса Христа, подателя истинной жизни". Вот все учение,
которое проповедовала первая Церковь по отношению к еретикам, в наиболее
понятном изложении. Никаких карательных мер, молитвы об -их обращении и, во
избежание опасности заражения, наставления отцов верующим.
XXXIII. Тот же ученик апостолов, в своем послании к Поликарпу, епископу
Смирны, пишет: "Я заклинаю вас, ради благодати Божией, которая с вами, идите
далее в вашем делании и наставляйте всех верующих на путь спасения: не
бегайте ни телесных трудов, ни душевных забот, дабы до конца исполнить вашу
великую миссию; прежде всего, радейте о том, чтобы сохранить единство,
величайшее благо из всех; Принимайте всех остальных, как Господь принимает
вас, и будьте к ним терпимы из милости, как вы это делаете сейчас...
Помогайте друг другу с любовью, если хотите, чтобы Бог помогал вам".
Вот терпимость, которую проповедует ученик апостолов. И ее очень легко
примирить с доктриной об отлучении. Если еретику не удается соблазнить
никого из католиков и если он не нарушает общественный порядок, то пусть к
нему относятся терпимо, в обратном случае он может быть отлучен, но только
внутрицерковно: от участия в таинствах. К этому только добавится предписание
избегать всякого общения с отлученным еретиком, насколько это возможно в
гражданском обществе. Но даже и это предписание не должно выполняться, если
люди, отлученные от католической Церкви, ведут себя благопристойно и мирно и
не думают соблазнять верующих.
XXXIV. Тертулиан, в своей речи в защиту христиан, которую он направил
императору Северу, с целью прекратить гонения на них, пишет в XXIV главе:
"Остерегайтесь покровительствовать неверию, когда вы лишаете свободы в
выборе божества, запрещая мне служить Богу, которого я почитаю, и заставляя
возжигать благовония Богу, которого я не люблю: ни Бог [ни даже сам человек]
не принимает благосклонно принужденное поклонение". Эти идеи не противоречат
учению апостола Павла, который уверяет, что наше поклонение должно быть
осмысленным, то есть результатом нашего убеждения. Когда мы сделаем все, что
в нашей власти, дабы обратить еретика, и это не принесет плода, нам
останется только избегать с ним общения, ибо если мы будем упорствовать и
попытаемся обратить его страхом, то получим лишь лицемера: таков печальный
Страницы: «« « 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |