Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - История
Льоренте Х.А. - История испанской инквизиции

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 494
Размер файла: 3470 Кб
Страницы: «« « 421   422   423   424   425   426   427   428   429  430   431   432   433   434   435   436   437   438   439  » »»

Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому. Вот, Я посылаю  вас,
как овец среди волков". Заметим, что Иисус, говоря о  заблудших  овцах  дома
Израилева, не приказывает апостолам наказывать их, напротив, откладывает  до
дня Страшного Суда наказание тех, кто не признает его учения.  Почти  то  же
самое читаем в Евангелии от Марка и от Луки, главы IX и X.
     IX. Св. Матфей, в главе XIII, пишет: "Другую притчу  предложил  Он  им,
говоря: Царство небесное подобно человеку, посеявшему доброе  семя  на  поле
своем; Когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею  плевелы
и ушел; Когда  взошла  зелень,  появился  плод,  тогда  явились  и  плевелы;
Пришедши же, рабы домовладыки сказали ему: господин! Не доброе ли семя  сеял
ты на поле твоем? Откуда же на нем плевелы? Он же сказал  им:  враг  человек
сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы  пойдем,  выберем  их?  Но  он
сказал: нет, чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними  пшеницы;
Оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам:
соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы  сжечь  их;  а  пшеницу
уберите в житницу мою...  тогда  Иисус,  отпустив  народ,  вошел  в  дом.  И
приступивши к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу  о  плевелах  на
поле. Он же сказал им в ответ: сеющий доброе  семя  есть  Сын  Человеческий;
Поле есть мир; доброе семя, это - сыны Царствия, а плевелы - сыны  лукавого;
Враг, посеявший их, есть диавол; жатва  есть  кончина  века,  а  жнецы  суть
Ангелы. Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет  при  кончине
века сего: Пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из  Царства  Его
все соблазны и делающих беззаконие. И ввергнут их в печь огненную; там будет
плач и скрежет зубов".
     X.  Эта  притча  показывает,  что  Иисус  не   желал,   чтобы   еретики
наказывались при жизни, даже и те, кто сеет плевела,  то  есть  их  иерархи,
устанавливающие догмы; но велит ждать, когда Бог  сам  сделает  это  в  день
своего Суда, отдавая не людям, но ангелам власть  наказывать  их,  да  и  то
только в последние времена.
     XI. Святой Матфей,  глава  XVIII:  "Сказал  Иисус  апостолам:  Ибо  Сын
Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее. Как вам кажется? Если  бы  у
кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто
девять и не пойдет ли искать заблудившуюся? И если  случится  найти  ее  то,
истинно говорю вам, он радуется о  ней  более,  нежели  о  девяноста  девяти
незаблудившихся. Так нет воли Отца вашего Небесного,  чтобы  погиб  один  из
малых сих. Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его  между
тобою и им одним: если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; Если  же
он не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы  устами  двух  или
трех свидетелей подтвердилось всякое слово. Если же не послушает  их,  скажи
церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он  тебе,  как  язычник  и
мытарь. Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле,  то  будет  связано  на
небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на  небе.  Истинно  также
говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком  деле,
то чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного. Ибо, где двое или
трое собраны во имя Мое, там Я посреди них. Тогда Петр приступил  к  нему  и
сказал: Господи! Сколько раз прощать брату моему, согрешающему против  меня?
До семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе "до семи", но до  се-мижды
семидесяти раз". Здесь  очевидно  следующее:  1.  Иисус  одобряет  обращение
заблудших овец только мягкими методами, внушаемыми любовью  и  добротой;  2.
Само  отлучение   еретика   свершается   только   после   трех   увещеваний,
произведенных  при  указанных  Иисусом  обстоятельствах;   3.   Распоряжение
инквизитора предать дело огласке до этого времени категорически противоречит
учению Иисуса Христа. Посмотрите эту же главу в Евангелии  св.  Луки,  глава
XV.
     XII. Святой Матфей, глава XXVIII,  после  повествования  о  воскресении
Христа, добавляет, что тот  сказал  апостолам:  "Итак,  идите,  научите  все
народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их  соблюдать  все,
что Я повелел вам". Это доказывает, что апостолы, их  последователи,  и  все
священники,  посвятившие  себя  служению  Церкви,  должны  следовать  учению
божественного Учителя, и никто не властен отойти от него, суживать смысл или
своевольно его толковать, и, конечно же, никто не  может  пренебрегать  этим
учением  или  забывать  о  нем,  как,  например,  было,  когда   инквизиторы
заставляли доносить на  любого  человека,  не  упредив  его  заблаговременно
трижды, хотя именно об этом прямо говорит Евангелие.
     XIII. Евангелист Лука так пишет в IX главе своего Евангелия: "Когда  же
приближались дни взятия Его от мира, Он восхотел идти в Иерусалим, и  послал
вестников пред лицем Своим; и они пошли и  вошли  в  селение  Самаритянское,
чтобы приготовить для Него; но там не приняли Его, потому что  он  имел  вид
путешествующего в Иерусалим. Видя то, ученики Его  Иаков  и  Иоанн  сказали:
Господи! Хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и
Илия сделал? Но Он, обратившись к ним,  запретил  им  и  сказал:  не  знаете
какого вы духа; Ибо Сын Человеческий пришел не губить души  человеческие,  а
спасать. И пошли они в другое  селение".  Этот  прекрасный  текст  явственно
доказывает, что Иисус не хотел, чтобы  применялись  какие-либо  меры  против
отколовшихся от иудейской  Церкви  самаритян.  Кажется,  я  достаточно  ясно
объяснил истинный смысл этого отрывка в предыдущей главе.
     XIV. Тот же евангелист пишет в X главе: "И вот один законник  встал  и,
искушая Его, сказал:  Учитель!  Что  мне  делать,  чтобы  наследовать  жизнь
вечную? Он же сказал: в законе что написано? Как читаешь? Он сказал в ответ:
возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею,  и  всею
крепостию твоею, и всем разумением твоим,  и  ближнего  твоего,  как  самого
себя. Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и  будешь  жить.
Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний? На это сказал
Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался  разбойникам,
которые сняли с него одежду и изранили его и ушли, оставивши его едва живым.
По случаю один священник шел той дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и
левит, быв на том месте, подошел, посмотрел  и  прошел  мимо.  Самарянин  же
некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился, и подошел  перевязал
ему раны, возливая масло и вино; и посадив его на своего осла, привез его  в
гостиницу и позаботился о  нем;  а  на  другой  день,  отъезжая,  вынул  два
динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о  нем;  и  если
издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.  Кто  из  этих  троих,
думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он  сказал:  оказавший  ему
милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и  ты  поступай  также".  Этот  эпизод
подтверждает уже  сказанное  об  отношении  к  еретикам  и  схизматикам.  Он
показывает, что раскольник самарянин более  приятен  Богу,  чем  правоверные
священники и левиты, что он более соответствует образцу  добродетели  и  что
все, что мы читаем о вере, подчиняется этому закону милосердия и любви,  ибо
(как  сказано  в  Святом  Писании  в  другом  месте):  Бог  есть  любовь,  и
пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.  Любовь  есть  исполнение

Страницы: «« « 421   422   423   424   425   426   427   428   429  430   431   432   433   434   435   436   437   438   439  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Льоренте Х.А., История испанской инквизиции