|
Главная - Наука - История
Льоренте Х.А. - История испанской инквизиции Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 494 Размер файла: 3470 Кб Страницы: «« « 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 » »» Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому. Вот, Я посылаю вас,
как овец среди волков". Заметим, что Иисус, говоря о заблудших овцах дома
Израилева, не приказывает апостолам наказывать их, напротив, откладывает до
дня Страшного Суда наказание тех, кто не признает его учения. Почти то же
самое читаем в Евангелии от Марка и от Луки, главы IX и X.
IX. Св. Матфей, в главе XIII, пишет: "Другую притчу предложил Он им,
говоря: Царство небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле
своем; Когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы
и ушел; Когда взошла зелень, появился плод, тогда явились и плевелы;
Пришедши же, рабы домовладыки сказали ему: господин! Не доброе ли семя сеял
ты на поле твоем? Откуда же на нем плевелы? Он же сказал им: враг человек
сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он
сказал: нет, чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы;
Оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам:
соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их; а пшеницу
уберите в житницу мою... тогда Иисус, отпустив народ, вошел в дом. И
приступивши к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на
поле. Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий;
Поле есть мир; доброе семя, это - сыны Царствия, а плевелы - сыны лукавого;
Враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть
Ангелы. Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине
века сего: Пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его
все соблазны и делающих беззаконие. И ввергнут их в печь огненную; там будет
плач и скрежет зубов".
X. Эта притча показывает, что Иисус не желал, чтобы еретики
наказывались при жизни, даже и те, кто сеет плевела, то есть их иерархи,
устанавливающие догмы; но велит ждать, когда Бог сам сделает это в день
своего Суда, отдавая не людям, но ангелам власть наказывать их, да и то
только в последние времена.
XI. Святой Матфей, глава XVIII: "Сказал Иисус апостолам: Ибо Сын
Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее. Как вам кажется? Если бы у
кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто
девять и не пойдет ли искать заблудившуюся? И если случится найти ее то,
истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти
незаблудившихся. Так нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из
малых сих. Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между
тобою и им одним: если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; Если же
он не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или
трех свидетелей подтвердилось всякое слово. Если же не послушает их, скажи
церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и
мытарь. Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на
небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе. Истинно также
говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле,
то чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного. Ибо, где двое или
трое собраны во имя Мое, там Я посреди них. Тогда Петр приступил к нему и
сказал: Господи! Сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня?
До семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе "до семи", но до се-мижды
семидесяти раз". Здесь очевидно следующее: 1. Иисус одобряет обращение
заблудших овец только мягкими методами, внушаемыми любовью и добротой; 2.
Само отлучение еретика свершается только после трех увещеваний,
произведенных при указанных Иисусом обстоятельствах; 3. Распоряжение
инквизитора предать дело огласке до этого времени категорически противоречит
учению Иисуса Христа. Посмотрите эту же главу в Евангелии св. Луки, глава
XV.
XII. Святой Матфей, глава XXVIII, после повествования о воскресении
Христа, добавляет, что тот сказал апостолам: "Итак, идите, научите все
народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все,
что Я повелел вам". Это доказывает, что апостолы, их последователи, и все
священники, посвятившие себя служению Церкви, должны следовать учению
божественного Учителя, и никто не властен отойти от него, суживать смысл или
своевольно его толковать, и, конечно же, никто не может пренебрегать этим
учением или забывать о нем, как, например, было, когда инквизиторы
заставляли доносить на любого человека, не упредив его заблаговременно
трижды, хотя именно об этом прямо говорит Евангелие.
XIII. Евангелист Лука так пишет в IX главе своего Евангелия: "Когда же
приближались дни взятия Его от мира, Он восхотел идти в Иерусалим, и послал
вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самаритянское,
чтобы приготовить для Него; но там не приняли Его, потому что он имел вид
путешествующего в Иерусалим. Видя то, ученики Его Иаков и Иоанн сказали:
Господи! Хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и
Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете
какого вы духа; Ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а
спасать. И пошли они в другое селение". Этот прекрасный текст явственно
доказывает, что Иисус не хотел, чтобы применялись какие-либо меры против
отколовшихся от иудейской Церкви самаритян. Кажется, я достаточно ясно
объяснил истинный смысл этого отрывка в предыдущей главе.
XIV. Тот же евангелист пишет в X главе: "И вот один законник встал и,
искушая Его, сказал: Учитель! Что мне делать, чтобы наследовать жизнь
вечную? Он же сказал: в законе что написано? Как читаешь? Он сказал в ответ:
возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею
крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого
себя. Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.
Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний? На это сказал
Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам,
которые сняли с него одежду и изранили его и ушли, оставивши его едва живым.
По случаю один священник шел той дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и
левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же
некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился, и подошел перевязал
ему раны, возливая масло и вино; и посадив его на своего осла, привез его в
гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два
динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если
издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. Кто из этих троих,
думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему
милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай также". Этот эпизод
подтверждает уже сказанное об отношении к еретикам и схизматикам. Он
показывает, что раскольник самарянин более приятен Богу, чем правоверные
священники и левиты, что он более соответствует образцу добродетели и что
все, что мы читаем о вере, подчиняется этому закону милосердия и любви, ибо
(как сказано в Святом Писании в другом месте): Бог есть любовь, и
пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. Любовь есть исполнение
Страницы: «« « 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |