Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - История
Льоренте Х.А. - История испанской инквизиции

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 494
Размер файла: 3470 Кб
Страницы: «« « 423   424   425   426   427   428   429   430   431  432   433   434   435   436   437   438   439   440   441  » »»

прежде, нежели будет иметь обвинителей налицо и получит  свободу  защищаться
против обвинения". Эта история развивает мысль о том, что сокрытие  истинных
заявлений доносчиков, свидетелей и их имен и, тем более, подлоги, изъятие  и
исправления  подлинных   документов   противоречат   закону,   принятому   и
соблюдаемому среди иудеев, христиан  и  идолопоклонников,  а  также  учению,
которое проповедует апостол Павел; он сам требовал исполнения  этого  закона
на себе, желая, чтобы иудеи ассийские предстали перед  правителем,  ибо  они
были его  первыми  обвинителями.  Так  же  очевидно,  что  свидетели  должны
говорить в присутствии обвиняемого, ибо  апостол  Павел  просит  выступающих
перед судьей объявить, что дурного они нашли в  его  поведении.  Заслуживает
внимания тот факт, что дело против Павла было начато по обвинению  в  ереси,
вероотступничестве,  догматических  заблуждениях.  Итак,  из   всего   этого
становится ясно, что методы судопроизводства инквизиторов не  согласуются  с
учением и примером апостолов.
     XXI. Св. Павел в Послании к Римлянам, глава XII, пишет:  "Итак,  умоляю
вас, братия, милосердием Божиим,  представьте  тела  ваши  в  жертву  живую,
святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего". Из  этого  текста
можно заключить, что губительное усердие святого трибунала противно  вере  и
неразумно. Да и как оно может быть таковым, если только страхом  им  удается
обратить в веру? Люди, которых  склоняют  на  свою  сторону  таким  образом,
становятся лицемерами, не более того.
     XXII. Св. Павел в том же Послании к Римлянам, глава XVI, пишет: "Умоляю
вас, братия,  остерегайтесь  производящих  разделения  и  соблазны,  вопреки
учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них". Вот что  советует  св.
Павел по отношению к  еретикам:  он  предписывает  остерегаться  их  и  быть
осторожными, избегая общения с ними, но не доносить на них в  уголовный  суд
и, тем более, не сажать еретиков в тюрьмы и наказывать,  предавая  их  семьи
бесчестию и поруганию. Хотя именно  этого  косвенно  требует  инквизиционный
трибунал в своем эдикте о доносах, и именно такое отношение он  предписывает
к лицам оговоренным.
     XXIII. Св. Павел в Первом Послании к Коринфянам, глава V,  говорит:  "Я
писал вам в послании - не сообщаться с  блудниками;  впрочем,  не  вообще  с
блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками,  или  идолослужителями,
ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего; но я писал вам не  сообщаться
с тем,  кто,  называясь  братом,  остается  блудником,  или  лихоимцем,  или
идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже  и
не есть вместе". Это поучение вторит тому, что  апостол  Павел  проповедовал
римлянам. Идолопоклонство относится к преступлениям против веры и Церкви,  и
тем не менее апостол не исключает его из общего правила.  Он  довольствуется
предписанием не есть вместе с идолопоклонниками и избегать их общества.
     XXIV.Тот же апостол в Послании к Галатам, глава II,  пишет:  "Когда  же
Петр  пришел  в  Антиохию,  то  я  лично  противостал  ему,  потому  что  он
подвергался нареканию. Ибо до прибытия некоторых  от  Иакова,  ел  вместе  с
язычниками;  а  когда  те  пришли,  стал  таиться  и  устраняться,  опасаясь
обрезанных. Вместе с ним лицемерили и прочие иудеи, так что даже Варнава был
увлечен их лицемерием. Но когда я увидел, что  они  не  прямо  поступают  по
истине Евангельской, то сказал Петру  при  всех:  если  ты,  будучи  иудеем,
живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить
по-иудейски? Мы по природе иудеи, а не из  язычников  грешники;  однако  же,
узнавши, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса
Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во  Христа,
а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть. Если же,
ища оправдания во Христе, мы и  сами  оказались  грешниками,  -  то  неужели
Христос есть  служитель  греха?  Никак!  Ибо,  если  я  снова  созидаю,  что
разрушил, то сам себя делаю преступником. Законом я умер для  закона,  чтобы
жить для Бога. Я сораспялся Христу".  Это  повествование  подтверждает,  что
установление инквизиционного трибунала враждебно духу христианской  религии,
и методы его действий по  отношению  как  к  истинным  католикам,  так  и  к
подозреваемым в ереси с полным правом вызывают порицание.  Апостол  Петр  не
поступал по истине Евангельской  потому,  что,  отделяясь  от  обращенных  в
христианство необрезанных язычников, давал понять, что грешно было  общаться
с ними и смотреть как на братьев на тех, кто не подчинялся закону  Моисееву.
Св. Павел  понял,  что  такое  отношение  могло  лишь  уменьшить  количество
христиан, ибо язычники отказались бы принять христианство, если одновременно
им пришлось бы подчиниться закону Моисееву. Тогда он взял на себя  публичное
объяснение, дабы доходчиво, простым языком и вескими, неоспоримыми  доводами
прояснить суть этого вопроса. Вот что должен был делать епископ, узнав,  что
кто-то подозревается  в  ереси  и,  проповедуя  ее  открыто,  находит  новых
приверженцев. Примечательно, что все  это  относилось  к  св.  Павлу.  Можно
надеяться, что если  бы  его  преемники  всегда  об  этом  помнили,  они  не
претендовали  бы  на  собственную  непогрешимость,  особенно  при   создании
инквизиционного  трибунала  или  установлении  правил,  которым  нужно  было
следовать в обращении с теми, кто не прямо поступал по истине Евангельской.
     XXV. Св. Павел во Втором Послании к Фессалоникийцам, глава III,  пишет:
"Если же кто не послушает слова  нашего  в  сем  послании,  того  имейте  на
замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его; но не считайте его  за
врага, а вразумляйте, как брата". Апостол проповедует учение,  которое  было
уже отчасти растолковано: ни  в  коем  случае  не  хочет  он,  чтобы  методы
выходили за рамки дозволенного.
     XXVI. Toт же апостол в послании к Титу,  глава  III,  пишет:  "Еретика,
после  первого  и  второго  вразумления,  отвращайся".  Вот  то,   что   дух
христианской религии позволяет церковным судьям. Тюрьмы, пытки, релаксация в
виде передачи еретика в  руки  светского  суда,  где  ему  вынесут  смертный
приговор, -  все  это  превышает  меры,  дозволенные  Евангелием  и  учением
апостолов. Ни папа, ни епископы, ни инквизиторы не имеют права отменить  то,
что  Христос  и  апостолы  постановили  по  этому  вопросу.  Если  в   века,
предшествующие изобретению книгопечатания, безграмотность и невежество могли
благоприятствовать и тем самым служить извинением для распространения других
вероучений, то на сегодня они лишены почвы и поддержки,  ибо  все  христиане
знают  закон,  права  и  обязанности.  Пришло  время  вернуться  к   истине,
воплощенной в учении первых веков Церкви.
     XXVII. Св. Петр в своем первом апостольском послании, глава  V,  пишет:
"Пастырей ваших умоляю  я,  сопастырь  и  свидетель  страданий  Христовых  и
соучастник во славе, которая должна открыться: Пасите Божие стадо,  какое  у
нас, надзирая за ним непринужденно, охотно  и  богоугодно,  не  для  гнусной
корысти, но из усердия. И не господствуя над наследием  Божиим,  но  подавая
пример стаду". Вот в каком духе епископы (и инквизиторы, до тех пор пока они
будут)  должны  использовать  данную  им  власть  по  отношению   к   людям,
подозреваемым в догматических ошибках, если хотят делать  свое  дело  не  по
принуждению, а из искренней любви к Богу, не из  постыдной  жажды  богатства

Страницы: «« « 423   424   425   426   427   428   429   430   431  432   433   434   435   436   437   438   439   440   441  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Льоренте Х.А., История испанской инквизиции