Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Михеева Л.В. - Музыкальный словарь в рассказах Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 75 Размер файла: 404 Кб Страницы: «« « 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 » »» правильное соотношение. Образованным от него музыкальным термином называют выравнивание соотношений между ступенями звукоряда, установление системы звуков различной высоты. Сейчас все рояли имеют равномерную темперацию: каждая октава делится в них на 12 равных промежутков -- полутонов. Так было не всегда. В Средние века существовали другие музыкальные системы. В них темперация была неравномерной, и в paзных тональностях одни и те же по названиям интервалы звучали по-разному. Именно поэтому, когда был изобретен предок современных роялей и пианино, первый инструмент с равномерной темперацией, восхищенный им Иоганн Себастьян Бах сочинил свой знаменитый цикл прелюдий и фуг во всех двадцати четырех тональностях и назвал его <<Хорошо темперированный клавир>>. ТЕНОР. Энрико Карузо. Леонид Витальевич Собинов. Марио Ланца. Марио дель Монако. Это имена известных во всем мире певцов, обладавших редким по красоте голосом -- голосом, который покоряет всех своим светлым, звонким и в то же время мягким тембром. Голос этот -- тенор. Тенорам композиторы всех стран наиболее часто поручали партии главных героев в своих операх. Фауст в одноименной опере Гуно и Хозе в опере Бизе <<Кармен>>, Ленский в <<Евгении Онегине>> и Герман в <<Пиковой даме>> Чайковского, Гвидон в <<Сказке о царе Салтане>> и Герцог в <<Риголетто>> Верди. Какие они разные! Разнообразны и разновидности этого, пожалуй, самого популярного голоса в мире. Самый высокий из теноров -- тенор-альтино. Для этого голоса Римский-Корсаков написал партию Звездочета в опере <<Золотой петушок>>. Тенор-альтино используется композиторами довольно редко. Лирический тенор, как и лирическое сопрано, -- самый распространенный. Он использован буквально в каждой классической и современной опере. Лирический тенор -- это Ленский и Фауст, это Альфред в <<Травиате>> Верди и Надир в <<Искателях жемчуга>> Бизе, Пьер Безухов в <<Войне и мире>> Прокофьева и еще много-много других ролей. Такой голос был у великого русского певца Леонида Витальевича Собинова. Записи его исполнения соло и в дуэте с Антониной Васильевной Неждановой можно слышать и сейчас. Наверное, знаете вы искусство таких прекрасных советских певцов, как Сергей Яковлевич Лемешев и Иван Семенович Козловский. Драматический тенор встречается среди оперных партий значительно реже, но именно для него созданы великолепные роли в операх, которые по праву считаются одними из лучших в мире: Хозе, Отелло в одноименной опере Верди, Герман. Все это -- образы людей с противоречивыми характерами, судьба которых складывается трагически. Наверное, вы слышали хотя бы одну из арий этих героев и можете представить, насколько она напряженнее, драматичнее, чем любая ария лирического тенора. Драматические тенора -- уже упоминавшийся выше Марио дель Монако, советские певцы Георгий Михайлович Нэлепп, Нодар Андгуладзе, Зураб Анджапаридзе. ТЕРЦЕТ -- см. Трио, Ансамбль. ТОККАТА. Слово <<токката>> произошло от итальянского toccare, что значит трогать, касаться. Когда-то так называли всякое произведение для клавишных инструментов -- клавесина, органа. А в прошлом веке токкатой стали называть инструментальные пьесы быстрого равномерно-четкого движения. Таковы фортепианные токкаты Шумана, Прокофьева, Хачатуряна и многих других композиторов. в характере токкаты написаны и некоторые страницы оркестровой музыки, например, третья часть Восьмой симфонии Шостаковича. ТОНАЛЬНОСТЬ -- см. Лад. ТОНИКА. С понятием тоники вы могли уже познакомиться, если прочли строки, посвященные ладу. Греческое слово < Страницы: «« « 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |