Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Биология
Паркинсок Сирил - Законы Паркинсона

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 158
Размер файла: 1103 Кб
Страницы: «« « 90   91   92   93   94   95   96   97   98  99   100   101   102   103   104   105   106   107   108  » »»

из которых вы узнаете, что за невысокую цену можете  получить  неописуемое
наслаждение, отправившись на Мальорку или Мальту, на Кипр или  в  Испанию.
Организуются эти путешествия компаниями, созданными  специально  для  этой
цели, в том числе (скажем)  Мейферским  туристическим  бюро  и  (допустим)
агентством "Счастливого  пути!".  "Мейферская"  брошюра  производит  самое
благоприятное впечатление (хорошая  печать  на  хорошей  бумаге,  отличные
фотографии и превосходные схематические  карты  Коста-Лотты).  От  брошюры
"Счастливого пути!", напротив, остается весьма жалкое впечатление:  в  ней
все отели на фото похожи друг на друга, как  близнецы,  причем  на  каждом
снимке присутствует плавательный бассейн (может быть, это все один  и  тот
же?). Девушка с обложки  немного  более  упитанна,  чем  хотелось  бы,  ее
провинциальный выговор  заметен  даже  по  фотографии.  На  безвкусноярких
снимках можно увидеть кишащие людьми  пляжи;  некоторые  страницы  склеены
друг с другом дурно  пахнущим  клеем.  Все  это  вместе  вызывает  чувство
легкого отвращения, и мы отбрасываем брошюру в сторону.
   А вот в "мейферской" брошюре есть  что-то  по-особому  привлекательное.
Взять хотя бы описание отеля "Классик", что  в  городе  Пуэрто-де-ла-Крус.
Кроме впечатляющего повествования о  тамошних  красотах  и  сделанной  под
удачным углом фотографии внутреннего двора, в этом разделе  помещен  также
снимок залитой лунным светом террасы, на которой дамы в изящных платьях  и
мужчины в вечерних костюмах пьют коктейль. Вот именно то, что  нам  нужно,
решаем мы.
   Приняв таким образом предварительное решение, мы снова задумываемся:  а
стоит ли так безоговорочно полагаться на  брошюру,  лишь  потому  что  нам
понравился ее внешний вид? А что если "мейферцы", сильно  потратившись  на
типографские нужды, решили  сэкономить  на  чем-нибудь  другом?  С  другой
стороны, люди, которые неспособны издать привлекательную  брошюру,  скорее
всего вообще ни на что не способны. Указывая  время  отбытия,  они  вполне
могут допустить опечатку, могут заказать нам номер в несуществующем отеле,
а лимузин, который должен встретить нас в аэропорту, подойдет туда к  часу
прилета, найденному в прошлогоднем расписании. Не говоря  уж  о  том,  что
люди, отобравшие для рекламы столь скверные  фотографии,  почти  наверняка
выберут для своих клиентов плохой отель на плохом курорте.
   Чтобы подкрепить последнее рассуждение наглядными доказательствами,  мы
снова перелистываем отвергнутую нами брошюру фирмы "Счастливого  пути!"  и
презрительно щелкаем пальцами по некоторым страницам. Вот, например,  фото
на странице пятнадцать -  что  за  отвратительный  вид!  Разве  нормальный
человек захочет провести отпуск в таких местах? В раздражении мы  пытаемся
разлепить склеившиеся страницы. Не то чтобы мы  надеялись  обнаружить  там
что-то замечательное, просто на всякий  случай...  Ну  конечно!  Взгляните
только!  Такие  же  переполненные  пляжи,  такие  же   бетонные   казармы!
Посмотрите на этот мерзкий... на  этот  омерзительный...  Слу-ушай-те!  Да
ведь это же отель "Классик" в Пуэрта-де-ла-Крус!..  Дальше  следует  немая
сцена.  И  все  же  мы   решаем   воспользоваться   услугами   Мейферского
туристического бюро - в  надежде,  что  эта  организация  хотя  бы  сможет
подыскать нам сносные номера. Вот вам лишнее доказательство того,  что  на
рекламу стоит потратиться - особенно на _хорошую_ рекламу!


   КОНСУЛЬТАНТЫ

   Советника  по  организационно-методическим  вопросам  иногда   называют
специалистом  по  рационализации,  иногда  -  инженером   по   организации
производства, но все большее распространение получает один четкий термин -
"консультант по вопросам управления". Сама эта профессия  тоже  становится
распространенной: бизнесмены постепенно осознают  ее  необходимость,  хотя
поначалу отнеслись к этому новшеству скептически (таких скептиков  хватает
и сегодня). Многие  сомневающиеся  могли  бы  подписаться  под  следующими
словами Роберта Таунсенда: "Кто такие консультанты по вопросам управления?
Они полезны, если  работают  в  одиночку,  на  манер  частных  детективов.
Работая в учреждении, они губят все дело. Они транжирят  время  и  деньги,
отвлекают и деморализуют ваших лучших работников  и  не  могут  решить  ни
одной проблемы. Чтобы сказать вам, который час, они возьмут у вас ваши  же
часы и не отдадут" [Up the organization, Robert Townsend, New York, 1970].
   Советы Роберта Таунсенда ни в коем случае  нельзя  игнорировать,  но  и
считать их непреложным законом тоже не следует. В том-то как раз  и  беда,
что  Таунсенд  -  человек  выдающийся.  Когда  он  советует  уволить  всех
сотрудников отдела внешней информации и рекламы, то следует иметь в  виду,
что сам  он  поступил  именно  так  и  оказался  совершенно  прав.  Однако
рекомендованная им программа может и не привести к  желаемым  результатам,
ведь не каждая же  компания  может  похвастать  таким  руководителем,  как
Роберт Таунсенд! Менее яркая  личность  поступит  вполне  разумно,  избрав
более умеренную линию.  Тот,  кто  лишен  таунсендовского  размаха,  порой
нуждается в том, чтобы обратиться за советом к консультанту. Наверное,  он
решится на это не  без  колебаний.  Он  может  задаться  вопросом:  почему
посторонний человек должен указывать директорам компании, как  им  следует
вести свои дела? Если они сами этого не знают, то кто же знает? И за что в
таком  случае  им  платят  деньги?  К  тому  же  может  оказаться,  что  у
консультанта, о котором зашла  речь,  нет  специального  образования,  что
позволяет усомниться в ценности его советов. Предположим, этот консультант
начинал как бухгалтер, юрист или инженер. Обретя некоторый опыт,  он  стал
консультантом, самозваным специалистом по вопросам  управления.  Можно  ли
быть уверенным, что он и впрямь так умен, как  ему  кажется?  А  если  это
действительно так, почему он до сих пор не стал  индустриальным  магнатом?
Как говорят американцы, если ты такой умный, то почему ты не богат?
   На последний вопрос, впрочем, ответить легче всего, потому что, с одной
стороны, есть примеры, когда бывшие консультанты  преуспевают  в  качестве
бизнесменов,  но,  с  другой  стороны,  человек  с   врожденным   талантом
консультанта никогда не  последует  их  примеру.  Он  знает,  что  его  ум
настроен,  так  сказать,  на  другой  диапазон.  Подобно   психологу,   он
занимается делами других людей. Подобно  актеру,  он  должен  вживаться  в
некую роль. "Как бы  я  поступил,  будь  я  директором  этой  фабрики?"  -
спрашивает себя консультант. "Какой жест сделал бы я в этот момент, будь я
Гамлет, принц датский?" -  спрашивает  себя  актер.  Но  между  актером  и
принцем есть то существенное различие,  что  принцу  положено  быть  самим
собой, а актеру - кем-то другим. Мы осознаем  этот  факт,  и  именно  этим
объясняется  наша  настороженность,  когда  известного  актера  во   время
телеинтервью  спрашивают,  каково  его  мнение  по  таким-то  и   таким-то
злободневным  проблемам.  Очевидно,  мы  (в   отличие   от   интервьюеров)
инстинктивно чувствуем, что хороший актер просто  не  может  иметь  своего

Страницы: «« « 90   91   92   93   94   95   96   97   98  99   100   101   102   103   104   105   106   107   108  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Паркинсок Сирил, Законы Паркинсона