|
Главная - Наука - Биология
Сибрук Вильям - Современный чародей физической лаборатории Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 91 Размер файла: 643 Кб Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 » »» Экспедицией, взволновавшей меня больше других, -- была поездка на
велосипеде в Брейнтри, в знаменитую каменоломню, где находят гигантских
трилобитов Раradoxides harlani. Интересно, как крепко запоминаешь название
лучших образцов своей коллекции. Я где-то прочел фантастическую историю об
этих трилобитах, о том, что их нельзя найти нигде больше на всем земном шаре
и что какой-то ученый-романтик выдвинул теорию о возможности их прилета на
землю на метеорите. Я набрал такой тяжелый мешок этих трилобитов, что только
с большим трудом мне удалось подвесить его к велосипеду.
Однажды я встретил молодого человека, у которого был кристалл аметиста,
найденный, как он утверждал, в каменоломне. В кристалле были две каверны,
наполненные жидкостью, прозрачной, как вода, и в каждой из них двигался
маленький пузырек воздуха, если поворачивать кристалл. Я слыхал о кристаллах
кварца с движущимися пузырьками, но никогда их не видал, а это был аметист с
пузырьками! Есть ли другой такой на свете -- хотел я знать. Он просил за
аметист пять долларов, и я хотел получить его больше, чем что-либо другое в
моей жизни. Я пилил и пилил отца, чтобы он позволил мне купить камень, --
так, чтобы не слышала мать. Но ему казалось, что цена немного велика, и он,
я думаю, сомневался насчет пузырьков, двигающихся в жидкости внутри
кристалла. Молодой человек жил в Бостоне, и отец сказал мне: "Скажи ему,
чтобы он принес кристалл и показал мне". Однажды вечером молодой человек
явился вместе с кристаллом. Однако он не намеревался снижать свою цену, и
мой отец после некоторых колебаний наконец дал мне пятидолларовую бумажку, и
я завладел кристаллом. "Не говори матери, сколько мы отдали за него", --
сказал он. Аметист до сих пор у меня, и пузырьки все еще двигаются. Когда я
был маленьким мальчиком, мы всегда проводили часть лета в Кенибэнкпорте. Это
было время, когда от Кенибэнка ездили в старом дилижансе, и на реке всегда
строилась одна или несколько шхун. Однажды летом я придумал игру: написать
записку, положить в бутылку, привязанную к длинному шесту или бревну, и
угнать в морена буксире за змеем, когда ветер будет дуть от берега. В
записке была просьба возвратить эту записку и сообщить при этом, где была
найдена бутылка (одну записку действительно вернул житель Нантукета). Когда
ветер дул не прямо от берега, я нашел, что если вбить гвоздь, к которому
прикреплялась нитка змея, на два или три фута от переднего конца бревна, то
оно поплывет прямо в открытое море, а змей будет тянуть под углом 45° или
еще больше в сторону. Захватывающее зрелище было, когда в сильный, ветер
видишь, как бревно несется по воде, как торпеда, без всяких видимых сил,
толкающих его, и "с костью в зубах". Я часто интересовался: а что думают
команды судов, когда им встречается это бревно -- ведь нитку видно только
совсем вблизи.
Затем пришла астрономия. Один из друзей отца дал мне на время
прекрасный пятидюймовый телескоп, и я наблюдал небо каждой ясной ночью. Меня
не интересовали созвездия и их названия. Это было вроде определения цветов.
Но я бывал зачарован, глядя, как луны обращаются вокруг Юпитера, бросая тень
на его диск, и увлекался кратерами и горами на Луне, кольцами Сатурна и
туманностями".
Вернемся, однако, к хронологической последовательности. Сначала
несколько слов о первоначальном формальном образовании Вуда. Мать Роберта
надеялась, что в двенадцать лет он поступит в Роксберийскую латинскую школу,
имея в виду Гарвардский университет как конечную цель. Но если бы он
оставался в школе мистрис Уокер, он конечно не сумел бы туда по-. ступить.
Поэтому мать взяла его из этого заведения и послала в школу мисс Вестон, в
Роксбери. К радости и, может быть, удивлению матери, он сумел "пройти" эту
школу и поступил в Роксберийскую латинскую. Его поступление сопровождалось
обманчивым триумфом. 0н явился вместе с другими кандидатами. Директор школы,
грозный Вильям К. Коллар, обычно именуемый "Дикки", стоял перед поступающими
с ворохом бумаг в руках. Роб опасался, что он опять провалился или что если
он и прошел, то в самом конце списка принятых. Доктор Коллар начал читать
список и огласил:
"Первым из принятых является Роберт Вильямс Вуд".
Доктор Коллар намеревался прочесть лист принятых по порядку успешности,
но, роясь в бумагах, перепутал листы.
Эта ошибка с первым местом в латинской школе скоро была исправлена. Он
сразу же стал последним в классе, и оставался им весь первый год. В первые
недели второго года он было стал одним из первых, но скоро опять пробил себе
дорогу к последнему месту и в конце года был исключен.
Это было грустно. Но доктор Вуд-старший и мать Роберта настаивали на
том, чтобы он следовал семейной традиции и, если возможно, поступил в
Гарвард. Поэтому его послали в Классическую школу Никольса в Бостоне,
которая специализировалась в латинском и греческом языках. Роб не
интересовался ни латынью, ни греческим, а у мистера Никольса было глубокое
отвращение ко всем другим наукам. Это отвращение еще усилилось и приняло
слегка личный оттенок после эпизода на винтовой лестнице. Лестница в школе
Никольса, на Темпль Плэйс, имела вид узкой спирали с перилами, привинченными
к стенам каменного колодца, как внутри маяка. Все мальчики любят ездить по
перилам, но здесь этого нельзя было сделать, потому что на них нельзя было
сесть -- они были слишком близко к стенке. Юный Вуд знал кое-что о
центробежной силе и начал экспериментировать с лестницей. Беря старт с
разбега вверху ступенек, чтобы набрать скорость, он садился боком на перила
и скользил с возрастающей скоростью по спирали до самого дна. где со стуком
приземлялся. Другие мальчики восхищались и безуспешно пытались повторить
трюк, но Вуд не позволял им смотреть, как он стартует. Это было чудесно.
Центробежной силой спину прижимало к стене, появлялась возможность твердо
сидеть -- и ты несся вниз. Вуд говорит, что он всю жизнь потом хотел найти
такую же лестницу и повторить свой номер.
Наконец, он посвятил других в свою тайну -- и в результате через день
или два поток хохочущих и кричащих маленьких мальчиков скатывался по
последнему завитку спирали лестницы -- прямо на мистера Никольса, который
входил с улицы.
Робу вручили письмо к отцу. На следующее утро он был вызван перед всеми
школьниками, и директор спросил его -- что сказал отец, прочитав письмо. Роб
весело ответил, что отец сказал, что он счастлив, что не случилось
чего-нибудь похуже.
Его растущее научно-фантастическое воображение достигало все новых и
новых высот.
В результате этого он придумал две хитрые мистификации.
Одна из них прошла тихо, но другая была причиной сенсации во всей
стране. Во время летнего визита к дяде, Чарльзу В. Дэвис, в Чикаго, он и
юный Брэдли Дэвис вместе отправились искать окаменелости. Недалеко
находилась каменоломня, богатая силурийскими раковинами и криноидами.
Однажды, оставшись один, Роб нашел два больших плоских обломка песчаника,
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |