Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Томилов В.В. - Маркетинг рабочей силы

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 80
Размер файла: 377 Кб
Страницы: «« « 70   71   72   73   74   75   76   77   78  79   80  »

кооперации труда;

Р_mj - количество единиц j-тых специализированных рабочих мест;

П_mj - производственная мощность (проектная) j-того рабочего места;

В - совокупная производительная сила труда, отражающая возможную
плодотворность живого труда при данном уровне развития производительных
сил;

П_ci - производительная сила труда работника i-той специальности;

Ч_i - численность работников i-той специализации;

m - число специализаций;

n - количество типов рабочих мест.

В соответствии с вышеприведенным критерием эффективности, заданную
структуру занятости населения необходимо сформировать с минимальными
затратами (З) и потерями (П). Следовательно, критерий эффективности
управления может быть выражен целевой функцией:

min(П + З)

Оценка эффективности управления маркетингом рабочей силы, таким образом,
сводится к определению и количественному сопоставлению различных затрат и
потерь, обусловленных просчетами в управлении.

К затратам мы относим расходы на разработку и функционирование
рассматриваемой системы управления. Их можно определить с помощью формулы
приведенных затрат:

З = З_т + 0.1 А З_ед + Е_нЗ_ед

где:

З_т - текущие (эксплуатационные) затраты для осуществления управленческой
деятельности; включая затраты на маркетинговую деятельность-3_м.

3_м. = 3_с.м. + 3_м.и. + 3_м.п. + 3_р. + 3_с.т. + 3_пр.

где:

3_с.м. - затраты на функционирование структурымаркетинговой службы;

3_м.и. - затраты на маркетинговые исследования;

3_м.п. - затраты на реализацию маркетинговых программ;

3_р. - затраты на рекламу;

3_с.т. - затраты на стимулирование трудоустройства и занятости;

3_пр. - прочие затраты на маркетинг рабочей силы;

3_ед. - единовременные затраты, связанные с разработкой и реализацией
обработкой управленческих решений;

А - годовой процент амортизации;

Е_н - нормативный коэффициент сравнительной эффективности.

Потери, связанные с недостатком и просчетами маркетинговой деятельности на
рынке труда, есть результат отсутствия соответствия между мерой развития
совокупной рабочей силы и мерой развития средств производства:


Потери в процессе управления могут быть двоякого рода:

а) если увеличение совокупной производственной мощности опережает рост
совокупной производительной силы труда, то часть накопленных средств
производства остается недоиспользованной D С либо с точки зрения их
фондоотдачи П_м либо с точки зрения фондоемкости Р_м:


В этом случае потери управления маркетингом рабочей силы составляют
(П_мP_mj), выступают в виде потерь по причине простоя рабочего места П_1,
по причине эксплуатации менее производительных рабочих мест:

где:

П_11 - потери в виде недополученной продукции и услуг, необходимых для
удовлетворения потребности рынка в товарах и услугах;

П_12 - износ оборудования;

П_13 - потери, связанные с содержанием и эксплуатацией помещения;

В_mj, В_cj - соответственно максимальная и средняя производственная
мощность по j-той группе рабочих мест за определенный промежуток времени;

Т_j - время функционирования j-той группы рабочих мест;

S - число групп рабочих мест;

У - удельный вес прибыли в стоимости продукции или услуги.

б) если совокупная производительная сила труда растет в большей мере, чем
совокупная производственная мощность, то обнаруживается недоиспользование

Страницы: «« « 70   71   72   73   74   75   76   77   78  79   80  »
2007-2013. Электронные книги - учебники. Томилов В.В., Маркетинг рабочей силы