Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Томилов В.В. - Маркетинг рабочей силы

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 80
Размер файла: 377 Кб
Страницы: «« « 68   69   70   71   72   73   74   75   76  77   78   79   80  »

поведению жителям приглашающей страны. Например, Финляндия охотнее
приглашает на работу жителей приграничных с ней районов - Мурманской,
Архангельской областей, а также Карелии.

Западные страны в основном используют рабочих и специалистов из России на
малоквалифицированных видах работ, на предприятиях с вредными условиями
труда, в добывающей и обрабатывающей промышленности, а также в торговле,
обслуживании, в качестве младшего медицинского персонала, домашних работниц
и нянь. Спрос на неквалифицированную рабочую силу из России устойчив, но и
здесь предложение подчас превышает спрос. В своем большинстве выезжающие за
границу для поиска работы обладают недостаточной подготовкой и часто не
способны пройти систему соответствующих тестов.

В настоящее время Россия выступает в основном в качестве поставщиков
дешевой рабочей силы. Многие страны Азии, Латинской Америки, Ближнего и
Среднего Востока, Западной Европы проявляют интерес к строителям,
лесорубам, сварщикам, медицинским сестрам.

Конкуренцию на мировом рынке выдерживают лишь наиболее квалифицированная
часть выходцев из России: талантливые музыканты, ученые, спортсмены, певцы.
Массовые профессии по существу неконкурентноспособны из-за своей
недостаточной подготовки. Речь идет не только о специальной
профессиональной подготовке в соответствии с международными требованиями,
но и формировании определенных навыков и качеств личности для успеха в
конкурентной борьбе на мировом рынке труда. Для многих препятствием
становится невладение английским языком (в Индии, например, даже грузчик
обязан знать английский язык). Все эти обстоятельства порождают явление,
известное в теории несовершенной конкуренции как барьер вхождения. Суть его
заключается в необходимости произвести (не для всех) посильные затраты еще
до вступления в реальные рыночные отношения. Для России таким барьером
вхождения является проведение целой серии предварительных мероприятий
затратного характера прежде чем удастся с успехом выступить на мировом
рынке труда. К числу таких мероприятий с успехом можно, например, отнести
вопрос о признании дипломов о высшем образовании. Следует отметить, что на
практике иерархия дипломов определяется исходя из престижности и репутации
учебного заведения и зависит от того, как зарекомендовал себя его
выпускник. Эмигрантам из России предстоит еще затратить немало усилий,
чтобы преодолеть этот барьер вхождения, не говоря уже о других, не менее
трудных барьерах.

К кандидатам на временную работу, например, в Германии в целях повышения
профессиональной квалификации и языковых знаний предъявляются следующие
требования: законченная профессиональная подготовка или сопоставимые
профессиональные навыки, опыт работы по специальности не менее двух лет,
возраст не моложе 18 и не старше 40 лет, здоровье, отвечающее известным
медицинским требованиям. Необходимо достаточное знание немецкого языка. В
настоящее время требуются: инженеры-строители и рабочие-строители всех
специальностей, работники гостинично-ресторанного хозяйства, медицинские
сестры, пекари. Периодически возникает потребность в привлечении на работу
инженеров-компьютерщиков, программистов, электронщиков, радиоинженеров.

Процесс трудовой эмиграции из России будет очевидно развиваться по
нарастающей линии, и важно, чтобы это развитие происходило в цивилизованных
формах, на основе международных норм права и межгосударственных соглашений.

Экспорт рабочей силы в России еще не приобрел характер хорошо продуманной
государственной политики, что связано с решением целого комплекса сложных
вопросов, а именно: необходимостью изучения конъюнктуры мирового рынка
труда, изучения мирового опыта в области экспорта рабочей силы, налаживания
отношений со странами-импортерами рабочей силы и т. д. То есть, необходимо
использование методологии маркетинга в управлении процессами трудовой
миграции.

Таким образом, развитие международного рынка рабочей силы вносит серьезные
изменения в существующую практику трудовых отношений. Формируется новый тип
международного работника, который достаточно гибко и быстро может
приспосабливаться к возросшим требованиям современного производства, легко
передвигаться, быть достаточно гибким в контактах с другими группами
работников. Именно из этого типа работников формируется новый отряд занятых
в международном ориентированном производстве, которое под влиянием целого
ряда факторов экономического и политического порядка продолжает непрерывно
расти и развиваться.



ГЛАВА 6. Экономическая эффективность маркетинга рабочей силы

6.1. Методологические подходы к оценке эффективности маркетинга рабочей силы

Наиболее общей экономической категорией, характеризующей маркетинговую
деятельность на рынке труда, является полученная предприятием прибыль.
Именно на уровне предприятия происходит потребление рабочей силы и
выявляются результаты маркетинговой политики всех субъектов рынка рабочей
силы.

Способность предприятия в условиях рынка обеспечить устойчивое получение
прибыли на основе высокой доходности труда персонала характеризуют факторы
экономической результативности труда, которые могут быть сведены в три
группы. К первой группе относятся факторы, характеризующие продукт труда
(объем и качество производимых товаров, работ и услуг), ко второй группе -
факторы, характеризующие количественный и качественный состав персонала,
степень его занятости и уровень оплаты труда; третья группа факторов
характеризует структуру и уровень затрат, образующих себестоимость
продукции (работ и услуг), в сопоставленными с уровнем рыночных цен.
Системный анализ всех этих факторов в их взаимосвязи должен служить основой
формирования механизма повышения уровня экономических результатов
совокупного труда предприятия как это показано на рис.26.

Рис.26. Механизм повышения уровня экономических результатов совокупного
труда персонала предприятия

Страницы: «« « 68   69   70   71   72   73   74   75   76  77   78   79   80  »
2007-2013. Электронные книги - учебники. Томилов В.В., Маркетинг рабочей силы