Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Томилов В.В. - Маркетинг рабочей силы

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 80
Размер файла: 377 Кб
Страницы: «« « 61   62   63   64   65   66   67   68   69  70   71   72   73   74   75   76   77   78   79  » »»

предложения.

Методология разложения временных рядов подробно рассматривается в
статистике. Следует учитывать, однако, что все компоненты подвержены
изменениям. Поэтому чисто механическая экстраполяция прошлых тенденций на
будущее может не подтвериться. Для того, чтобы избежать подобных негативных
последствий, следует к математическим интерпретациям анализа дополнительно
привлекать социально-экономические логические построения.

Влияние нерегулярных событий можно учесть путем разработки трех вариантов
прогнозов - оптимистического, пессимистического и наиболее вероятного.
Разница между минимальным и максимальным значениями П покажет реальность
наиболее вероятного прогноза.

Метод анализа временных рядов может дополняться экспотенциональным
сглаживанием:

                        Q_t+1 = aQ_1 + (1 - a) Q_1 ,

где:

Q_t+1 - прогнозируемый объем предложения рабочей силы на перспективу;

a - коэфициент сглаживания (0 ? a ? 1);

Qt - объем предложения в текущем периоде;

Q_1 - сглаживаемый объем предложения.

Так, если коэффициент сглаживания будет 0.4, то в текущем периоде объем
предложения рабочей силы составит 50000 чел., сглаженное предложение -
40000 чел. Тогда прогнозируемое предложение составит:

                   0.4(50000) + 0.6 (40000) = 44000 чел.

Другими словами, прогнозируемый объем предложения всегда находится в
интервале между объемом предложения в текущем периоде и сглаженным объемом
(или совпадает с одним из них). Относительное влияние текущего сглаженного
объема сбыта на прогнозируемый объем зависит от коэффициента сглаживания.
По каждой категории предложения определяются начальный прогнозируемый объем
и коэффициент сглаживания. Последний может быть получен анализом проб и
ошибок при оценке средних значений и поиском значения, которое наилучшим
образом соответствует предложению в прошлом периоде. Полученные результаты
будут иметь меньшую степень достоверности в том случае, если появятся новые
неучтенные факторы.

Вслед за проведенным анализом формируются соответствующие целевые
маркетинговые программы (в форме разработки программ содействия занятости
населения, программ социальной помощи и т.п.). Целесообразно дополнять эти
программы системами поддержки принятых решений, в которых делегируются меры
ответственности исполнителей, определяются источники и устанавливаются
размеры финансовых средств, формы и сроки контроля за ходом исполнения.
Необходимо также отслеживать ход выполнения прогнозов, внося коррективы в
разработанные программы.

Трудности при разработке прогнозов развития ситуаций на рынке труда в
России связаны, прежде всего, с особенностями переходного периода, который
иногда ставит перед процессом прогнозирования непреодолимые барьеры. Именно
этим объясняется, по-видимому, появление в печати большого числа прогнозных
оценок, многие из которых прямо противоречат друг другу. Начиная с 1992 г.
нередко наблюдалось сильное завышение прогнозных оценок числа безработных.
На этом фоне прогнозы числа безработных, разрабатываемые Минтрудом, были
самыми низкими. Как показала жизнь, они в наибольшей степени
соответствовали реалиям: если прогнозы Минэкономики в 2-10 раз превышали
фактические показатели, погрешность прогнозов Минтруда составляла от
16.7-33.3% в 1992 г. до 4-8% в 1995 г.


ГЛАВА 5. Международный маркетинг рабочей силы

5.1. Международный рынок труда и тенденции его развития

Наряду с международным рынком товаров и услуг, с рынком капиталов все
большую силу обретает теперь и международный рынок рабочей силы, который
является не просто суммой национальных рынков, а представляет собой новое
качественное развитие рынка рабочей силы в условиях усиливающихся процессов
интернационализации производства и роста общения между народами.
Национальные рынки труда все больше утрачивают свою замкнутость и
обособленность. Между ними возникают транснациональные потоки и перемещения
рабочей силы, которые приобретают постоянный и систематический характер.

Такие трансграничные перемещения рабочей силы наряду с движением капитала
между странами образуют верхний (наднациональными рынками) международный
уровень рынка рабочей силы. И речь идет в данном случае не об эпизодическом
перемещении рабочей силы из одной страны в другую (это случалось и раньше).
Появляются покупатели и продавцы рабочей силы, которые на более или менее
постоянной основе заняты поиском и продажей рабочей силы за границей. Таким
образом, международный рынок труда можно определить как наднациональное
образование, где на постоянной основе выступают покупатели и продавцы
заграничной рабочей силы, участвующие в процессе отбора необходимой рабочей
силы в рамках межгосударственного регулирования спроса-предложения рабочей
силы.

Формирование международного рыка труда - свидетельство того что процессы
мировой интеграции не только идут в экономической и технологической
областях, но начинают затрагивать неизмеримо более сложную область
социальных и трудовых отношений, которые приобретают теперь глобальный
характер. В непосредственное соприкосновение приходит социальная политика
различных стран, обладающих неодинаковым социальным опытом и непохожими
национальными традициями. Точками такого соприкосновения являются прежде

Страницы: «« « 61   62   63   64   65   66   67   68   69  70   71   72   73   74   75   76   77   78   79  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Томилов В.В., Маркетинг рабочей силы