Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Томилов В.В. - Маркетинг рабочей силы

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 80
Размер файла: 377 Кб
Страницы: «« « 55   56   57   58   59   60   61   62   63  64   65   66   67   68   69   70   71   72   73  » »»

изменяется под влиянием большого числа факторов и условий. Ситуация на нем
зависит от экономической и демографической ситуации в стране в целом и
регионе, направлений внедрения научно-технического прогресса, развитости
правовой сферы, а также во многом определяется особенностями поведения
людей (как работодателей, так и наемных работниов) и др., т.е. определяется
под влиянием макроэкономической и региональной среды по различным ее
параметрам. Кроме того, развитие рынка труда в регионе зависит от того, как
он регулируется со стороны государственной службы занятости населения,
других посредников, какое влияние на него оказывают в каждый данный момент
сферы подготовки и переподготовки кадров и другие звенья инфраструктуры
рынка. Поскольку влияние этих факторов целесообразно проанализировать через
их воздействие на предложение рабочей силы и спрос на нее, в
рассматриваемой модели выделены категории спроса и предложения рабочей силы
и по каждой из них - факторы, их определяющие (например, факторы, влияющие
на высвобождение занятых, изменение численности безработных на рынке труда,
увеличение потребности работодателей в дополнительной рабочей силе и т.п.).
Разработка структурной модели подобного типа служит основание дя сбора
необходимой информации и последующего ее анализа в целях исследования
текущего состояния занятости в регионе и прогноза тенденций ее развития.

В зависимости от поставленных целей исследования, разработанной модели и
видов проводимых исследований формируется информационная база маркетинговых
исследований. Такой дисциплинирующий подход позволяет избежать
нерационального расходования средств, затрачиваемых на получение
необходимой информации, не имеющей отношения к конкретной проблеме,
требующей решения. Объем данных, с которыми можно столкнуться, потенциально
столь велик, что нередко могут возникать ситуации, при которых практически
невозможно обработать всю полученную информацию и выделить из нее данные,
необходимые для принятия правильных решений.

Необходимые для маркетинга рынка труда данные должны включать информацию
для принятия стратегических решений; для принятия тактических решений; для
обеспечения накопления банка данных в условиях динамично меняющегося рынка
труда.При этом работа по информационному обеспечению маркетинга проводится
с использованием средств вычислительной техники и программных продуктов,
позволяющих накапливать и хранить информацию и осуществлять определенные
аналитические операции. Это позволяет упорядочить поток информации,
поступающих как из внешних, так и из внутренних для рынка труда источников.

Таким образом, маркетинговые исследования являются интегральной частью
потока информации, который необходим для принятия соответствующих решений
на рынке труда. В рамках исследований, проводимых западными специалистами,
он получил название маркетинговой информационной системы (МИС). МИС
определяется как совокупность процедур и методов, разработанных для
создания, анализа и распространения информации для опережающих
маркетинговых решений на регулярной постоянной основе [36, С. 26]. Основное
назначение данной системы - осуществление постоянного сбора информации из
внешних и внутренних источников, ее обработка и представление лицам,
осуществляющих управление маркетинговой деятельностью. МИС является также
банком данных, где хранится маркетинговая информация.

Элементами системы маркетинговой информации выступают люди, средства
вычислительной техники, программные продукты, позволяющие накапливать,
обрабатывать и хранить информацию и определяющие процедуры и технологию
работы с информативными процессами. Их взаимодействие создает упорядоченный
поток получаемой информации. Процедуры информационного обеспечения
маркетинга представлена на схеме (рис.22.).

          Рис.22. Процедура информационного обеспечения маркетинга

Для того, чтобы иметь возможность своевременно реагировать на изменение
ситуации на рынке труда, формирование базы данных должно носить постоянный
характер в форме накопления данных. Если деятельность по созданию базы
данных будет носить случайный характер, информация может поступать или в
недостаточном для принятия управленческих решений объеме, или с
запаздыванием, что не позволит своевременно на нее отреагировать.

Успешность работы по сбору данных зависит от того, как изучены различные
методы сбора информации, какие выбраны наиболее подходящие из них для
конкретного исследования, отвечающие ее целям, как точно определены
источники получения информации. Кроме того, должен выбираться (а в случае
отсутствия разрабатывается) исследовательский инструментарий, с помощью
которого собираются необходимые данные.

Методы сбора информации и разработка исследовательского инструментария
(таблиц, форм, матриц, анкет, бланков и др.) определяются содержанием
конкретного анализа и зависит от основных источников получения информации.
Последние формируют так называемые вторичные и первичные данные.

Вторичная информация (или косвенные данные) - это готовые данные
(статистика опубликованных результатов, а также собственных исследований,
проведенных исследований, проведенных ранее с другими целями). Для ее
получения не нужны дополнительные исследования. Формирование базы данных на
ее основе достаточно оперативно. Кроме того, они часто имеют несколько
источников информации, что позволяет выявлять различные подходы,
сопоставить данные. Основаными источниками вторчной информации выступают
внешние опубликованные правительственные и неправительственные результаты,
статистические данные, а также внутренние - результаты собственных
разработок. В число таких данных могут входить демографические показатели;
статистические базовые данные экономической деятельности в разрезе страны,
региона и отдельных предприятий; данные государстенной статистики по
текучести кадров, безработице, высвобождению, миграции, показатели службы
занятости, правоохранительных и образовательных структур и т.п.

Значение вторичной информации весьма велико, особенно для предварительного
анализа. В тоже время следует учесть, что данная информация может носить
достаточно общий характер. Она может быть устаревшей для задач конкретного
исследования. Ее получение может быть основано на неизвестных исследователю
методиках, что снижает степень ее достоверности, поэтому вторичная
информация дополняется сбором так называемых первичных данных в

Страницы: «« « 55   56   57   58   59   60   61   62   63  64   65   66   67   68   69   70   71   72   73  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Томилов В.В., Маркетинг рабочей силы