Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Томилов В.В. - Маркетинг рабочей силы

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 80
Размер файла: 377 Кб
Страницы: «« « 51   52   53   54   55   56   57   58   59  60   61   62   63   64   65   66   67   68   69  » »»

   Рис.25. Организационные взаимосвязи при выработке стратегии маркетинга
                        рабочей силы на предприятии

В компетенцию отдела маркетинга рабочей силы на предприятии должны входить
следующие специальные функции:

  
    изучение и прогнозирование конъюнктуры рынка труда, адаптация к
    удовлетворению рыночной потребности в товарах и услугах,
    соответствующая переструктуризация рабочей силы;

  
    наем и отбор персонала с использованием профессиограмм и описания
    работ, тестирования и интервьюирования работников;

  
    расстановка кадров по подразделениям, участкам, рабочим местам:
    управление адаптацией, закреплением, ротацией и внутрифирменными
    перемещениями кадров, формирование стабильного и гибкого трудового
    коллектива;

  
    планирование деловой карьеры, оценка человеческого капитала работника и
    уровня его использования на данном рабочем месте с применением
    соответствующих методик и технических средств, аттестация специалистов,
    формирование резерва на выдвижение, профессионально-квалификационное
    продвижение;

  
    сотрудничество с субъектами региональной системы управления маркетингом
    рабочей силы на взаимовыгодных условиях.

Основные методы управления на предприятии можно классифицировать следующим
образом:

  
    экономические - приведение в действие мотивационного механизма оплаты
    труда в форме стимулирования наиболее способных работников к
    конкретному виду профессиональной деятельности, отказ от принципа
    "дешевой рабочей силы" в организации трудовых процессов;

  
    социально-психологические - формирование персонала по принципу "команд"
    с учетом типа профессиональной личности работника и особенностей
    интерперсональной среды;

  
    организационно-административные - методы, обеспечивающие ее единство в
    требованиях к объектам управления (прямые административные указания,
    нормативное регулирование, выработка стандартных процедур
    административного воздействия).

  
    Учитывая возможности предприятий, не всегда есть необходимость
    создавать комплектную систему управления маркетингом рабочей силы,
    достаточно сосредоточить маркетинговые функции в одном подразделении
    системы управления персоналом.

Итак, управление маркетингом рабочей силы - это система действий,
включающих исследование, анализ, планирование, осуществление программ,
предназначенных для изучения потребительского спроса на рабочую силу и
создания оперативного управления формированием и распределением
соответствующего товара, который удовлетворяет более качественно
потребителей, что гарантирует достижение целей соответствующего субъекта.

4.3. Государственное регулирование маркетингом рабочей силы

Государственное регулирование маркетингом рабочей силы должно быть
ориентировано на обеспечение рациональной занятости и снижение безработицы.

Рыночный механизм сам, естественным образом, должен воспроизводить
рациональную структуру производства, а значит и занятости. Но если исходить
только из естественного процесса, то к рациональной структуре занятости
населения можно прийти лишь с большими издержками через много лет. В этом
заключается противоречие между, с одной стороны, формированием рациональной
структуры производства и занятости, а с другой - экономическим механизмом
рыночной экономики. Вмешательство государства в экономику с целью
разрешения этого противоречия, просто необходимо.

В принципе любое участие государства в хозяйственной жизни, по сути дела,
означает, то или иное воздействие государства на соотношение и структуру
спроса и предложения. Исходя из этого можно выделить следующие основные
направления воздействия:

1. Воздействие на формирование спроса на рабочую силу: сохранение рабочих
мест; создание новых рабочих мест; организация оплачиваемых общественных
работ; создание рабочих мест для лиц с ограниченной возможностью
использования трудового потенциала.

2. Воздействие на формирование предложения рабочей силы: обучение и
переобучение работников; развитие самозанятости; регулирование рабочего

Страницы: «« « 51   52   53   54   55   56   57   58   59  60   61   62   63   64   65   66   67   68   69  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Томилов В.В., Маркетинг рабочей силы