Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Томилов В.В. - Маркетинг рабочей силы

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 80
Размер файла: 377 Кб
Страницы: «« « 43   44   45   46   47   48   49   50   51  52   53   54   55   56   57   58   59   60   61  » »»

фактора, представить на его основе всю собранную информацию,
систематизировать ее и провести анализ по каждому из них.

Методика факторного анализа предусматривает выполнение ряда
последовательных операций:

1. Выделение факторов, по которым будет проводиться анализ.

2. Систематизация собранной информативной базы данных в соответствии с
принятой классификацией факторов.

3. Проведение предварительного качественного анализа факторов с целью
выделения наиболее значимых факторов и оценки достаточности собранной по
ним информации.

4. Принятие решения о дополнительном сборе информации или проведении
социологических исследований, которые могут предоставить недостающую для
анализа информацию.

5. Обобщение информации по каждому фактору и группировка ее в виде
аналитических таблиц.

6. Построение на основе аналитических таблиц динамических рядов по каждому
фактору и проведение количественных расчетов по имеющимся показателям.

7. Описание установленных соотношений, пропорций, выявление основных
закономерностей.

8. Выявление доминирующих тенденций развития рынка труда, действие которых
имеет решающее значение в настоящее время и влияние которых будет иметь
подобное или еще более возрастающее действие в перспективе.

В качестве основных критериев выделения факторов рынка труда предлагается
использовать следующие факторы, влияющие на спрос и предложение рабочей
силы.

1. Факторы, определяющие предложение рабочей силы.

1.1. Демографические факторы:

  
    динамика численности трудоспособного населения региона;

  
    динамика структуры трудоспособного населения по полу;

  
    динамика структуры трудоспособного населения по возрасту;

  
    динамика структуры трудоспособного населения по уровню образования;

  
    миграция рабочей силы.

1.2. Факторы, высвобождения занятых в отраслях народного хозяйства региона:

  
    рост технической оснащенности производства, внедрение новых технологий;

  
    сокращение объемов производства;

  
    текучесть кадров;

  
    структурная перестройка производства;

  
    остановка и ликвидация предприятий и учреждений;

  
    изменения в условиях труда и уровне оплаты;

  
    сокращение объемов инвестиций;

  
    изменение в организации производства с использованием вторичной
    занятости и совместительства;

  
    интенсификация труда;

  

Страницы: «« « 43   44   45   46   47   48   49   50   51  52   53   54   55   56   57   58   59   60   61  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Томилов В.В., Маркетинг рабочей силы