Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Томилов В.В. - Маркетинг рабочей силы

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 80
Размер файла: 377 Кб
Страницы: «« « 52   53   54   55   56   57   58   59   60  61   62   63   64   65   66   67   68   69   70  » »»

времени; регулирование миграционных потоков.

3. Сбалансированное воздействие на спрос и предложение рабочей силы.

Реализация каждого направления воздействия и мероприятия требует создание
механизма регулирования маркетингом рабочей силы на федеральном уровне.

Регулирование маркетингом рабочей силы на уровне государства может быть
возложено на федеральную службу занятости, при которой должна быть создана
организационная структура, выполняющая маркетинговые функции:

  
    изучение и прогнозирование конъюнктуры рынков труда;

  
    прогнозирование формирования трудового потенциала, числа рабочих мест и
    потребностей в них различных категорий населения, а также уровня и
    структуры занятости населения, его миграции;

  
    планирование потребности и использования рабочей силы в народном
    хозяйстве в увязке с размещением и развитием производительных сил;

  
    регулирование формирования, распределения и перераспределения трудовых
    ресурсов;

  
    отслеживание в динамике тенденций изменения стоимости и цены рабочей силы;

  
    регулирование системой стимулирования занятости;

  
    формирование информационной системы маркетинга рабочей силы на
    федеральном уровне с подключением информационных систем региональных
    структур;

  
    исследование и прогнозирование международного рынка труда и разработка
    предложений по интеграции.

Осуществление перечисленных функций должно обеспечить согласование на
федеральном уровне основных направлений по регулированию рынка труда с
другими программами социального и экономического развития. Это позволит:

1) разрабатывать и осуществлять государственную политику занятости
населения во взаимодействии с инвестиционной, налоговой и
финансово-кредитной политикой;

2) учреждениям профессионального образования повысить эффективность
оказания образовательных услуг;

3) создать экономические и социальные условия для усиления мотивов и
стимулов высокопродуктивного труда: налоговое регулирование фондов и
индивидуальных размеров оплаты труда работников;

4) совершенствовать законодательную базу в сфере труда и занятости;

5) развивать социальное партнерство государства с профсоюзами и другими
представительными организациями трудящихся (наемных работников),
предпринимателями (работодателями) в решении вопросов труда и его оплаты,
введения системы генерального и отраслевых тарифных соглашений и
коллективных договоров.

6) обеспечивать социальную защиту населения на основе государственных
гарантий инвалидам и другим социально уязвимым категориям лиц, правильное
определение и установление минимального потребительского бюджета,
прожиточного уровня.



3.2. Процедура маркетинговых исследований

Для того чтобы принимать обоснованные решения на рынке труда, необходимо
располагать достоверной, обстоятельной и своевременной информацией.
Систематический сбор, отражение и анализ данных о проблемах, связанных с
функционированием рынка труда, составляют содержание маркетинговых
исследований. Чтобы быть эффективными, эти исследования, во-первых, должны
носить систематический характер (по многим проблемам рынка рабочей силы - в
форме мониторинга); во-вторых, опираться на специально отобранную
информацию; в-третьих, осуществлять определенные процедуры сбора,
обобщения, обработки и анализа данных; в-четвертых, использовать специально
разработанные для целей анализа инструменты.

Таким образом, маркетинговая деятельность строится на основе специальных
рыночных исследований и сборе необходимой для их проведения информации.
Потоки этой информации упорядочиваются определенными исследовательскими
процедурами и методами [14].

Осуществление маркетинга на рынке предполагает последовательное проведение
ряда операций, составляющих содержание его процедур. Содержание и порядок

Страницы: «« « 52   53   54   55   56   57   58   59   60  61   62   63   64   65   66   67   68   69   70  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Томилов В.В., Маркетинг рабочей силы