Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Томилов В.В. - Маркетинг рабочей силы

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 80
Размер файла: 377 Кб
Страницы: «« « 53   54   55   56   57   58   59   60   61  62   63   64   65   66   67   68   69   70   71  » »»

выполнения необходимых процедур можно представить в виде технологии
(рис.21).

Исходным пунктом маркетинга выступает постановка его цели - формирование
предмета маркетингового исследования (например, оценка того, почему
происходит рост текучести кадров на отдельных предприятиях или падает
престиж отдельных профессий, чем обосновано обострение проблемы спроса на
отдельные виды специалистов и др.). Без четкого обоснования проблемы
исследования в ходе его осуществления можно собрать ненужную и
дорогостоящую информацию. Поэтому качественное выполнение этой операции
ориентирует на сбор и анализ конкретной информации, пригодной для принятия
соответствующего решения на рынке труда.

В качестве одного из методов обоснования цели маркетингового исследования
можно предложить так называемый метод "анализа состояния вопроса". Его
использование позволяет создать достаточно эффективный механизм начала
исследовательской работы в виде обдумывания предложений и заданий по
направлениям будущего маркетинга. Суть указанного метода состоит в том,
чтобы системно увязать основные проблемы, определяющие содержание
маркетинговых исследований, с выдвижением гипотез их разрешения и
систематизацией необходимой информации для анализа по ним. Методика работы
по анализу состаяния вопроса такова. Для обоснования целей и выбора
объектов маркетинга рынка труда формируются взаимосвязанные и
взаимообусловленные блоки: вопрос (подвопрос); гипотеза (возможные
решения); анализ (необходимая информация), с помощью которых цель
разрешения поставленной проблемы представляется в виде серии вопросов
(обычно в порядке их значимости).

Постановка вопросов является центральной задачей этого методы. Каждый
основной вопрос для более детального изучения может дробиться на более
мелкие подвопросы. В результате складывается двухрядная структура вопросов,
которые долны охватить все аспекты в рамках основных направлений
исследования. При этот постановку вопросов слеедует доводить до логического
завершения, даже если это требует обдумывания задач, лежащих за пределами
рассматриваемой проблемы. Как свидетельствует опыт работы по предложенной
методике, умение правильно ставить вопросы можно расценивать как наиболее
важную стадию в достижении "творческого видения" проблемы, независимо от
того, может ли исследователь-маркетолог полностью дать на них ответы в ходе
проводимого этапа маркетинга или нет. Выдвижение гипотез отражает понимание
того, что сознание часто движется непосредственно от определения проблем к
обдумыванию возможных ее решений. Особое значение следует придать тому, что
ключевой целью анализа состояния вопроса является "выуживание" ответов на
отдельные вопросы. Например, правилами этого метода не допускается
непорсдественный переход от вопроса к "анализу" и наоборот, этот путь
всегда проходит через ответ на вопрос. По мере реализации проекта
маркетингового исследования следует ожидать, что выдвинутые гипотезы или
первоначальные решения будут ставиться под сомнение в процессе над
формированием третьего блока. Он призван ответить на вопрос, что необходимо
исследователю, чтобы выяснить, может ли выдвинутая гипотеза
(предварительное решение) стать ответом на поставленный вопрос. Таким
образом может выявиться пробел в знаниях, определиться тип данных, которые
необходимо получить и характер аналитической работы, которую надо провести
для достижения поставленной цели. На этой стадии часто возникает вопрос о
достаточности или недостатке информации, что позволяет решать
количественные проблемы финансового обеспечения исследований.

Пример использования метода "анализа состояния вопроса" для диагностики и
прогнозирования регионалного рынка труда представлен в таблице.

Успешное завершение "анализа состояния вопроса" позволяет привести в
соответсвие отдельные элементы маркетинговых исследований и дает основание
считать, что возможно перейти от идеи, которая изложена в сжатой форме, к
конкретному проведению исследовательских процедур. Тем самым не только
формируются исходные отправные точки для формирования задач, но и
определяются необходимые ресурсы распределяются виды работ, устанавливаются
сроки их выполнения и формы ответственности.

Апробируя метод "анализа состояния вопроса" на региональном рынке труда,
исследователи пришли к выводу, что наиболее целесообразным на данном уровне
является проведение маркетинга со следующими целями:

  
    оценка особенности региональной модели рынка труда;

  
    изучение конъюнктуры рынка труда и тенденций ее изменения;

  
    определение параметров различных видов рынков (молодежного, женского,
    регионального и т.п.);

  
    измерение емкости рынка труда;

  
    определение доли различных потоков движения спроса и предложения (по
    высвобождению, обращающимся в службу занятости, безработным и их
    категориям, вакансиям и т.п.);

  
    изучение перелива рабочей силы по отраслям народного хозяйства и типам
    предприятий;

  

Страницы: «« « 53   54   55   56   57   58   59   60   61  62   63   64   65   66   67   68   69   70   71  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Томилов В.В., Маркетинг рабочей силы