Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Томилов В.В. - Маркетинг рабочей силы

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 80
Размер файла: 377 Кб
Страницы: «« « 59   60   61   62   63   64   65   66   67  68   69   70   71   72   73   74   75   76   77  » »»

силы.

12. Выявление доминирующих тенденций, действие которых будет продолжено в
последующем периоде. Общая оценка сложившейся ситуации на рынке труда.

13. Расчет прогнозных оценок рынка труда на следующий год в нескольких
вариантах: с учетом сохранения существующего положения, при условии его
ухудшения. В расчетах используются результаты экономического анализа
(выявленные основные закономерности и доминирующие тенденции развития), а
также материалы социологических обследований, устанавливающие экспертные
оценки и поведенческие ориентации, которые следует принимать во внимание в
перспективе.

14. На основе полученных результатов обоснование целей и приоритетов
региональной политики содействия занятости населения на ближайший период.

15. Разработка плана маркетинга регионального рынка труда (в форме
Программы модействия занятости населению региона, Программы социальной
помощи населению и т.п.).

16. Обоснование и принятие решений по регулированию рынка труда с целью
обеспечения выполнения прогноза и Программы содействия занятости населения.

17. Отслеживание хода выполнения прогноза и принятых программ, внесение
необходимых корректив.

3.3. Прогнозирование рынка труда

Прогнозирование является исходным пунктом разработки системы мероприятий,
реализация которых призвана обеспечить маркетинговую деятельность на рынке
труда.

Основными направлениями пронозирования являются:

1) прогнозирование предложения рабочей силы;

2) прогнозирование спроса на рабочую силу;

3) прогнозирование безработицы;

4) прогнозирование занятости;

5) прогнозирование цены рабочей силы.

При разработке прогнозов дается количественная и качественная оценка
конкретных параметров объектов прогноза. По временному показателю прогнозы
различают: краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные.

Количественная оценка конкретных параметров рынка труда может
осуществляться в течении краткосрочного периода. На перспективу до 3-5 лет
(среднесрочный прогноз рынка труда) объектами прогнозирования могут быть
качественные и количественные параметры более общего типа, отражающие
ситуацию на рынке труда в целом. С учетом опыта зарубежных стран возможна
разработка долгосрочных прогнозов (на 5-10 лет). На их основе формируется
представление о наиболее значительных структурных изменениях в занятости
населения, связанных с появлением принципиально новых сфер приложения
труда, развитием новых методов обучения, активным внедрением в трудовые
процессы достижений НТП, созданием полноценной системы социальной защиты
населения от безработицы. Разработке общего прогноза рынка труда
обязательно предшествуют более частные прогнозы, различающиеся по своим
объектам.

При проведении прогнозных исследований рынка труда возникают проблемы с
использованием тех или иных методов:

1. Простейший из известных методов прогнозирования, основанный на трендовой
экстраполяции, неприменим в силу чрезвычайной неравномерности в развитии
экономических явлений в переходный период. Так, периоды стабильно
медленного роста численности безработных могут смениться обвальным
высвобождением занятого населения; с другой стороны, довольно быстрое
нарастание уровня безработицы ("эффект начального периода") может смениться
относительной стабилизацией положения.

2. Прогнозирование спроса на рабочую силу в зависимости от изменений
экономической конъюнктуры с помощью межотраслевых моделей затруднено в
связи с тем, что падение производства в различных отраслях, как правило, не
сопровождается пропорциональным вытеснением занятых. Регрессионные процессы
сказываются не только на уровне безработицы, сколько на производительности
труда, что обесценивает применение этого подхода.

3. Построение сложных поведенческих моделей, позволяющих имитировать
функционирование экономической системы в зависимости от рассматриваемых
сценариев развития, дает возможность определить дальнейший ход событий лишь
на качественном уровне.

4. Наиболее целесообразным, на наш взгляд, является подход, в соответствии
с которым следует учитывать основные факторы (факторный метод), влияющие на
спрос и предложение труда. В качестве одного из них можно рассматривать
демографическую ситуацию в стране. Другим фактором является возрастающая
интенсивность миграционного потока на территории. Анализ возможностей
взаимозамещения и переподготовки работников разных профессий также
позволяет оценить вероятные "выбросы" рабочей силы. Аналогичные оценки
можно получить в результате анализа процесса концентрации трудовых ресурсов
по видам производственных объектов и по видам их деятельности.

Наличие информации о протекании этих процессов и представление о дальнейшей
экономической политики правительства позволяет с помощью синтеза простейших
эвристических (вопросы-ответы) и количественных процедур более объективно
определить возможный уровень безработицы. Несмотря на некоторую
методическую "размытость" данный подход является по существу единственно

Страницы: «« « 59   60   61   62   63   64   65   66   67  68   69   70   71   72   73   74   75   76   77  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Томилов В.В., Маркетинг рабочей силы