Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Томилов В.В. - Маркетинг рабочей силы

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 80
Размер файла: 377 Кб
Страницы: «« « 65   66   67   68   69   70   71   72   73  74   75   76   77   78   79   80  »

  
    межнациональные общественные организации;

  
    международные общественные организации;

  
    международные экономические структуры.

Исходя из этих критериев международная рабочая сила подразделяется на:

  
    персонал ООН и ее более 44 специализированных учреждений;

  
    персонал, занятый в органах межстранового и регионального управления
    (Европейский парламент, Общий рынок и т. д.);

  
    персонал, занятый вообще в системе мирового хозяйства.

В свою очередь международная рабочая сила, занятая в различных структурах
мирового хозяйства, подразделяется на:

  
    работников совместных предприятий;

  
    работников, занятых в главных и вспомогательных подразделениях ТНК;

  
    работников, занятых в региональных экономических структурах.

Возможны также и другие критерии дифференциации международной рабочей силы,
а именно: место работника в системе общественного разделения труда, его
отношение к собственности, уровень заработной платы и др.

По их месту в организации труда, международные работники подразделяются,
например, на:

  
    управленческий персонал высшего звена;

  
    управленческий персонал среднего звена;

  
    управленческий персонал низшего звена;

  
    конторский персонал, специалисты различного профиля.

Возможна более детальная дифференциация международной рабочей силы по
уровню квалификации и образования, полу, возрасту, национальной
принадлежности.

К основным группам относятся также специалисты, связанные с современной
техникой и информационной технологией, а также управляющие и специалисты по
рыночной экономике (маркетингу, торговых и финансовых бирж, банков и т.
д.). Спрос на этих специалистов предъявляют главным образом развитые
страны, сумевшие создать несравненно лучшие условия для творческой
деятельности благодаря огромным расходам на НИОКР, наличию многочисленных
научно-исследовательских институтов и учебных заведений, широко
используемых для выполнения всякого рода международных экономических,
социальных и экологических программ. В этих странах созданы относительно
благоприятные условия оплаты труда, обеспечены возможности для повышения
профессионального, культурного уровня, есть цивилизованные условия жизни
для семьи и получения образования детьми.

Другими словами, международный рынок труда - это сложный социальный
механизм, охватывающий различные сферы жизнедеятельности людей, социальных
групп и общественных классов, наконец, общества в целом. Приведенное
деление лишь подтверждает это. Но в любом случае в международной рабочей
силе всегда можно выделить наиболее крупные, базовые ее сегменты. Это
прежде всего те категории работников, которые имеют постоянную работу в
межстрановых хозяйственных структурах, а также те работники, которые
включившись в миграционные потоки, выступают по существу в качестве резерва
международного рынка труда, либо же они заняты поиском работы на
международном рынке труда и национальных рынках рабочей силы различных
стран.

Разумеется, международный рынок рабочей силы остается сферой купли-продажи
рабочей силы, аналогичной другим сферам рыночных отношений. Вместе с тем
международный рынок есть результат общих усилий международного сообщества
по снижению ее стоимости, выработки более эффективных путей воспроизводства
рабочей силы.


Страницы: «« « 65   66   67   68   69   70   71   72   73  74   75   76   77   78   79   80  »
2007-2013. Электронные книги - учебники. Томилов В.В., Маркетинг рабочей силы