Главная - Наука - Экономика
Томилов В.В. - Маркетинг рабочей силы Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 80 Размер файла: 377 Кб Страницы: «« « 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 » »» системы межличностных отношений в отделах и бюро службы занятости, при формировании групп профессионального обучения и т.п. Все собранные экономико-статистические и социологические данные систематизируются и обрабатываются последующими процедурами маркетинга. С целью выяснения достоверности полученных результатов они сопоставляются по разным источникам. Это дает возможность устранить вероятные ошибки. Обработка информации начинается с ее упорядочения, проводимого на основе специально разработанных аналитических и графических таблиц, машинограмм и других документов. На этом этапе, предваряющем анализ, получают средние значения и дисперсии, подсчитывают относительные значения расчетных величин, выявляют наиболее значимые взаимосвязи между отдельнымии информативными данными, вычисляют коэффициэнты корреляции и т.д. Формируется также банк средств сервисного программного обеспечения анализа, который используется для хранения, накопления и обработки информации. Указанные процедуры в конечном счете формируют соответствующие целевые программы анализа рынка труда (например, в форме диагностики и прогнозирования рынка труда, разработки программ содействия занятости населения, программ социальной поддержки на рынке труда и т.п.). Анализ, в свою очередь, может проводиться различными методами. Реализация изложенных принципов маркетингового исследования применительно к региональному рынку труда позволяет предложить следующую его общую технологию: 1. Уровень маркетингового исследования: региональный рынок труда. 2. Цель исследования: определить направления действий, которые позволяют смягчить напряженность на рынке труда, будут способствовать расширению спроса на рабочую силу и обеспечат поддержку ее эффективного предложения в соответствии с потребностями рынка. 3. Модель исследования: описательная (на основе временного, сравнительного и структурно-логического подходов). 4. Анализ состояния вопроса. Постановка вопросов: 4.1. Каковы особенности данного регионального рынка труда? 4.2. Какие основные структурные соотношения и пропорции для него характерны? 4.3. Какие тенденции в развитии рынка труда выступают как доминирующие при формировании спроса и предложения рабочей силы? 4.4. На что должна быть нацелена региональная политика занятости в ближайший период и каковы ее приоритеты? 5. Формирование и накопление информативной базы данных по следующим блокам: 5.1. Данные демографической статистики: численность населения по городам и районам области; половозрастной состав населения; движение по военному призыву и демобилизации; движение населения, отражаемое правоохранительными органами. 5.2. Общие экономико-статистические показатели: списки предприятий региона (в отраслевом разрезе и по формам собственности); анализ финансово-экономического положения региона; сводные показатели численности занятых по отраслям народного хозяйства и формам собственности; списки предприятий - предполагаемых банкротов, перепрофилируемых и т.п.; сводный баланс занятости трудовых ресурсов; план финансового развития региона; план социально-экономического развития региона. 5.3. Показатели образовательной и профподготовки населения: списки общеобразовательных школ, ПТУ, техникумов, вузов региона; статистические показатели структуры и динамики учащихся школ, ПТУ, студентов техникумов и вузов. 5.4. Данные службы занятости населения: форма 1-Т? (трудоустройство); форма 94-РИК (Отчет о численности пенсионеров); сведения о составе и структуре службы занятости; программа содействия занятости населения; численность обратившихся и безработных по категориям граждан, численность безработных по причинам увольнения; численность обратившихся и безработных по профессиям и специальностям; сведения о скрытой безработице в регионе, численность имеющихся вакансий. Данные собираются за последние три отчетных и текущий годы по специально разработанным формам сбора. 6. Определение необходимости в проведении социологических обследований. Разрабатывается инструментарий социологического опроса (анкеты экспертов предприятий, массового опроса, опроса работников службы занятости, анкеты опроса обратившихся и зарегистрированных безработных и т.п.), обосновывается выборка единиц наблюдения, респондентов для экспертного и массового опросов. 7. Экспертиза и выборочный контроль собранной информации с целью подтверждения ее достоверности. 8. Разработка аналитических материалов исследования (таблиц, формы, матрицы), их обобщение и обработка. 9. В соответсвии с разработанной моделью регионального рынка труда проведение факторного анализа предложения рабочей силы, анализа спроса на рабочую силу, соотношения спроса и предложения на рынке. 10. Установление основных структурных соотношений и пропорций, характеризующих сложившуюся конъюнктуру рынка труда. 11. Обоснование главных сложившихся тенденций спроса и предложения рабочей Страницы: «« « 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |