Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Томилов В.В. - Маркетинг рабочей силы

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 80
Размер файла: 377 Кб
Страницы: «« « 58   59   60   61   62   63   64   65   66  67   68   69   70   71   72   73   74   75   76  » »»

системы межличностных отношений в отделах и бюро службы занятости, при
формировании групп профессионального обучения и т.п.

Все собранные экономико-статистические и социологические данные
систематизируются и обрабатываются последующими процедурами маркетинга. С
целью выяснения достоверности полученных результатов они сопоставляются по
разным источникам. Это дает возможность устранить вероятные ошибки.
Обработка информации начинается с ее упорядочения, проводимого на основе
специально разработанных аналитических и графических таблиц, машинограмм и
других документов. На этом этапе, предваряющем анализ, получают средние
значения и дисперсии, подсчитывают относительные значения расчетных
величин, выявляют наиболее значимые взаимосвязи между отдельнымии
информативными данными, вычисляют коэффициэнты корреляции и т.д.
Формируется также банк средств сервисного программного обеспечения анализа,
который используется для хранения, накопления и обработки информации.

Указанные процедуры в конечном счете формируют соответствующие целевые
программы анализа рынка труда (например, в форме диагностики и
прогнозирования рынка труда, разработки программ содействия занятости
населения, программ социальной поддержки на рынке труда и т.п.). Анализ, в
свою очередь, может проводиться различными методами.

Реализация изложенных принципов маркетингового исследования применительно к
региональному рынку труда позволяет предложить следующую его общую
технологию:

1. Уровень маркетингового исследования: региональный рынок труда.

2. Цель исследования: определить направления действий, которые позволяют
смягчить напряженность на рынке труда, будут способствовать расширению
спроса на рабочую силу и обеспечат поддержку ее эффективного предложения в
соответствии с потребностями рынка.

3. Модель исследования: описательная (на основе временного, сравнительного
и структурно-логического подходов).

4. Анализ состояния вопроса. Постановка вопросов:

4.1. Каковы особенности данного регионального рынка труда?

4.2. Какие основные структурные соотношения и пропорции для него характерны?

4.3. Какие тенденции в развитии рынка труда выступают как доминирующие при
формировании спроса и предложения рабочей силы?

4.4. На что должна быть нацелена региональная политика занятости в
ближайший период и каковы ее приоритеты?

5. Формирование и накопление информативной базы данных по следующим блокам:

5.1. Данные демографической статистики: численность населения по городам и
районам области; половозрастной состав населения; движение по военному
призыву и демобилизации; движение населения, отражаемое правоохранительными
органами.

5.2. Общие экономико-статистические показатели: списки предприятий региона
(в отраслевом разрезе и по формам собственности); анализ
финансово-экономического положения региона; сводные показатели численности
занятых по отраслям народного хозяйства и формам собственности; списки
предприятий - предполагаемых банкротов, перепрофилируемых и т.п.; сводный
баланс занятости трудовых ресурсов; план финансового развития региона; план
социально-экономического развития региона.

5.3. Показатели образовательной и профподготовки населения: списки
общеобразовательных школ, ПТУ, техникумов, вузов региона; статистические
показатели структуры и динамики учащихся школ, ПТУ, студентов техникумов и
вузов.

5.4. Данные службы занятости населения: форма 1-Т? (трудоустройство); форма
94-РИК (Отчет о численности пенсионеров); сведения о составе и структуре
службы занятости; программа содействия занятости населения; численность
обратившихся и безработных по категориям граждан, численность безработных
по причинам увольнения; численность обратившихся и безработных по
профессиям и специальностям; сведения о скрытой безработице в регионе,
численность имеющихся вакансий.

Данные собираются за последние три отчетных и текущий годы по специально
разработанным формам сбора.

6. Определение необходимости в проведении социологических обследований.
Разрабатывается инструментарий социологического опроса (анкеты экспертов
предприятий, массового опроса, опроса работников службы занятости, анкеты
опроса обратившихся и зарегистрированных безработных и т.п.),
обосновывается выборка единиц наблюдения, респондентов для экспертного и
массового опросов.

7. Экспертиза и выборочный контроль собранной информации с целью
подтверждения ее достоверности.

8. Разработка аналитических материалов исследования (таблиц, формы,
матрицы), их обобщение и обработка.

9. В соответсвии с разработанной моделью регионального рынка труда
проведение факторного анализа предложения рабочей силы, анализа спроса на
рабочую силу, соотношения спроса и предложения на рынке.

10. Установление основных структурных соотношений и пропорций,
характеризующих сложившуюся конъюнктуру рынка труда.

11. Обоснование главных сложившихся тенденций спроса и предложения рабочей

Страницы: «« « 58   59   60   61   62   63   64   65   66  67   68   69   70   71   72   73   74   75   76  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Томилов В.В., Маркетинг рабочей силы