Главная - Наука - Экономика
Томилов В.В. - Маркетинг рабочей силы Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 80 Размер файла: 377 Кб Страницы: «« « 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 » »» изучение особенностей поведенческих ориентаций различных субъектов на рынке труда; изучение факторов, обеспечивающих повышение конкурентоспособности субъектов рыночных отношений; изучение реакции работодателей на изменение качественных характеристик предложения рабочей силы; изучение процесса востребованности рынком труда работников различных профессий и специальностей (в том числе молодых специалистов); краткосрочное и долгосрочное прогнозирвоание рынка труда и др. Проведение данных и подобных маркетинговых исследований предпринимается с целью получения надежных сведений о проблемах рынка труда. Их результаты должны вооружить практических работников, руководителей разного уровня рекомендациями, позволяющими регулировать и контролировать рынок труда, осуществлять мероприятия по содействию занятости населения, подготовке и переподготовке кадров в соответсвии с изменениями конъюнктуры рынка труда и основных тенденций его развития в перспективе. Исследования могут проводиться в разных формах, обусловленных поставленными целями, выбор которых определяет направления и особенности всей последующей работы. Разновидностью маркетинга рынка труда может выступать исследование, проводимое на уровне внутрипроизводственного (внутрифирменного) рынка труда. Оно может включать краткосрочный (до 1 года) и долгосрочный (свыше 1 года) прогноз занятости на предприятии, изучение кадровой политики, внутрипроизводстенного перелива высвобождаемой рабочей силы, обоснование рекомендаций по переобучению кадров на предприятии, изучение перспектив расширения занятости на предприятии и т.п. После формирования цели маркетингового исследования осуществляется выдвижение гипотезы, на основе которой строится модель развития рынка труда или его сегментов. Гипотеза определяет общее направление научного поиска и является главным интрументом, с помощью которого структурируется последующий процесс исследования. Различают несколько видов гипотез, которые можно предложить для рынка труда: 1. Описательные или классификационные гипотезы, которые включают: а) структурные гипотезы, т.е. предположения о структуре объекта (например, сегментная структура рынка труда); б) функциональные гипотезы, т.е. предложения о степени тесноты связей между элементами объекта или между данным объектом и другими (например, связь между полом и уровнем образования безработного). 2. Объяснительные гипотезы, т.е. предположения о причинно-следственных связях в изучаемом объекте (например, влияние сокращения объемов производства на высвобождение работников). При выдвижении гипотезы необходимо учесть, что она не должна содержать понятий, которые эмпирические не определены (не операционализированы); не может основываться на так называемых оценочных суждениях (тема, мало, много, хорошо, плохо и т.п.), должна быть сформулирована так, чтобы ее можно было проверить. Проверка осуществляется с точки зрения ее формально-логической правильности и на истинность. Одним из наиболее эффективных способов проверки гипотезы на истинность является разработка модели развития рынка труда и его сегментов. Модель выражает упрощенную картину действительности, т.е. в виде абстрактного обобщения показывает, какие закономерности присущи рынку труда, под влиянием каких причин он изменяется и т.п. Модели должны быть достаточно простыми, чтобы быть понятными, и достаточно действенными, чтобы выявить основные движущие силы развития рынка. Процедуры выдвижения и проверки гипотез базируются на моделях нескольких типов: 1. Описательные (или так называемые логико-лингвистические модели предназначены для выявления связей, их объяснения или прогнозирования. Они базируются в основном, на методах временного, сравнительного анализа. 2. Модели принятия решения разрабатываются для оценки различных вариантов и выбора наилучшего из них. Они базируются на методах математического программирования, статистического моделирования, теории игр и др. Разновидностью данных моделей являются так называемые имитационные модели, разработка которых позволяет "проигрывать" различные варианты изменения ситуации на рынке труда и оценивать их возможные последствия (например, получить оценку высвобождения при структурной перестройке отдельных отраслей народного хозяйства и т.п.). В результате формируются словесные, математические или графические построения, характеризующие рынок труда в целом, и отдельные его параметры, закономерности его развития. В свою очередь эти разработки могут включать линейные и нелинейные построения, детермические и вероятностные, статистические и динамические. Например, для анализа регионального рынка труда. Она учитывает факторы и условия, вляющие на спрос и предложение рабочей силы, характер их воздействия на ситуацию на рынке труда, время их действия и особенности проявления в настоящее время. Разработка данной модели базируется на гипотезе о том, что рынок труда весьма динамичен и Страницы: «« « 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |