Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Томилов В.В. - Маркетинг рабочей силы

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 80
Размер файла: 377 Кб
Страницы: «« « 54   55   56   57   58   59   60   61   62  63   64   65   66   67   68   69   70   71   72  » »»

    изучение особенностей поведенческих ориентаций различных субъектов на
    рынке труда;

  
    изучение факторов, обеспечивающих повышение конкурентоспособности
    субъектов рыночных отношений;

  
    изучение реакции работодателей на изменение качественных характеристик
    предложения рабочей силы;

  
    изучение процесса востребованности рынком труда работников различных
    профессий и специальностей (в том числе молодых специалистов);

  
    краткосрочное и долгосрочное прогнозирвоание рынка труда и др.

Проведение данных и подобных маркетинговых исследований предпринимается с
целью получения надежных сведений о проблемах рынка труда. Их результаты
должны вооружить практических работников, руководителей разного уровня
рекомендациями, позволяющими регулировать и контролировать рынок труда,
осуществлять мероприятия по содействию занятости населения, подготовке и
переподготовке кадров в соответсвии с изменениями конъюнктуры рынка труда и
основных тенденций его развития в перспективе.

Исследования могут проводиться в разных формах, обусловленных поставленными
целями, выбор которых определяет направления и особенности всей последующей
работы. Разновидностью маркетинга рынка труда может выступать исследование,
проводимое на уровне внутрипроизводственного (внутрифирменного) рынка
труда. Оно может включать краткосрочный (до 1 года) и долгосрочный (свыше 1
года) прогноз занятости на предприятии, изучение кадровой политики,
внутрипроизводстенного перелива высвобождаемой рабочей силы, обоснование
рекомендаций по переобучению кадров на предприятии, изучение перспектив
расширения занятости на предприятии и т.п.

После формирования цели маркетингового исследования осуществляется
выдвижение гипотезы, на основе которой строится модель развития рынка труда
или его сегментов. Гипотеза определяет общее направление научного поиска и
является главным интрументом, с помощью которого структурируется
последующий процесс исследования. Различают несколько видов гипотез,
которые можно предложить для рынка труда:

1. Описательные или классификационные гипотезы, которые включают:

а) структурные гипотезы, т.е. предположения о структуре объекта (например,
сегментная структура рынка труда);

б) функциональные гипотезы, т.е. предложения о степени тесноты связей между
элементами объекта или между данным объектом и другими (например, связь
между полом и уровнем образования безработного).

2. Объяснительные гипотезы, т.е. предположения о причинно-следственных
связях в изучаемом объекте (например, влияние сокращения объемов
производства на высвобождение работников).

При выдвижении гипотезы необходимо учесть, что она не должна содержать
понятий, которые эмпирические не определены (не операционализированы); не
может основываться на так называемых оценочных суждениях (тема, мало,
много, хорошо, плохо и т.п.), должна быть сформулирована так, чтобы ее
можно было проверить. Проверка осуществляется с точки зрения ее
формально-логической правильности и на истинность. Одним из наиболее
эффективных способов проверки гипотезы на истинность является разработка
модели развития рынка труда и его сегментов. Модель выражает упрощенную
картину действительности, т.е. в виде абстрактного обобщения показывает,
какие закономерности присущи рынку труда, под влиянием каких причин он
изменяется и т.п. Модели должны быть достаточно простыми, чтобы быть
понятными, и достаточно действенными, чтобы выявить основные движущие силы
развития рынка.

Процедуры выдвижения и проверки гипотез базируются на моделях нескольких
типов:

1. Описательные (или так называемые логико-лингвистические модели
предназначены для выявления связей, их объяснения или прогнозирования. Они
базируются в основном, на методах временного, сравнительного анализа.

2. Модели принятия решения разрабатываются для оценки различных вариантов и
выбора наилучшего из них. Они базируются на методах математического
программирования, статистического моделирования, теории игр и др.
Разновидностью данных моделей являются так называемые имитационные модели,
разработка которых позволяет "проигрывать" различные варианты изменения
ситуации на рынке труда и оценивать их возможные последствия (например,
получить оценку высвобождения при структурной перестройке отдельных
отраслей народного хозяйства и т.п.).

В результате формируются словесные, математические или графические
построения, характеризующие рынок труда в целом, и отдельные его параметры,
закономерности его развития. В свою очередь эти разработки могут включать
линейные и нелинейные построения, детермические и вероятностные,
статистические и динамические. Например, для анализа регионального рынка
труда. Она учитывает факторы и условия, вляющие на спрос и предложение
рабочей силы, характер их воздействия на ситуацию на рынке труда, время их
действия и особенности проявления в настоящее время. Разработка данной
модели базируется на гипотезе о том, что рынок труда весьма динамичен и

Страницы: «« « 54   55   56   57   58   59   60   61   62  63   64   65   66   67   68   69   70   71   72  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Томилов В.В., Маркетинг рабочей силы