Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Томилов В.В. - Маркетинг рабочей силы

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 80
Размер файла: 377 Кб
Страницы: «« « 46   47   48   49   50   51   52   53   54  55   56   57   58   59   60   61   62   63   64  » »»

Анализ динамики факторов за ряд лет или нескольких моделей за определенный
промежуток времени позволяет установить основные закономерности, присущие
анализируемому рынку обосновать тенденции его развития и разработать
прогноз на будущий период. При этом важно выделить те факторы, влияние
которых будет доминирующим для данного рынка труда. От мер воздействия на
последние в решающей степени зависит эффективность управления рынком труда.

На основе полученных результатов анализа целесообразно установить цели
политики содействия занятости населения на ближайшее будущее, провести
ранжирование приоритетов в осуществлении мер по содействию занятости
населения и социальной защите на рынке труда.


ГЛАВА 4. Управление маркетингом рабочей силы

4.1. Процесс управления маркетингом рабочей силы

Управление маркетингом рабочей силы - это ведущая область хозяйственного
управления на рынке труда, в состав которой входят организация и
руководство целой совокупностью видов деятельности, связанных с
превращением покупательной способности потребителей в эффективный спрос на
специфическую рабочую силу, а также с доведением этого товара до конечного
потребителя (предприятия, фирмы) или посредника (учреждения
профессиональной подготовки, служба занятости населения) с тем, чтобы
обеспечить удовлетворение рыночной потребности в товарах и услугах.

Процесс управления маркетингом включает в себя следующие этапы:

1. Анализ рыночных возможностей, который предполагает:

а) маркетинговые исследования и сбор маркетинговой информации;

б) анализ среды маркетинга, возможности субъекта рынка труда;

в) анализ потребителей рабочей силы.

2. Отбор целевых рынков рабочей силы, который предполагает следующую
последовательность:

а) замеры и прогнозирование спроса на конкретную рабочую силу;

б) сегментирование рынка рабочей силы;

в) отбор целевых сегментов рынка;

г) позиционирование товара "рабочая сила" на рынке.

3. Разработка комплекса маркетинга (маркетинг-микс):

а) разработка товара "рабочая сила";

б) определение стоимости конкретной рабочей силы;

в) разработка системы распределения рабочей силы и коммуникаций (реклама,
стимулирование занятости, организация благоприятного общественного мнения,
личные контакты);

г) обеспечение персоналом (отбор персонала для профессионального выполнения
функций маркетинга; обучение профессионалов и остального персонала субъекта
рынка труда; организация труда персонала и управление им; стимулирование по
результатам выполнения маркетинговых функций).

4. Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий. Осуществляются через
систему маркетинговой информации, систему планирования (разработка
стратегических планов, планов маркетинга); организационную структуру,
систему маркетингового контроля (замеры результатов, анализ результатов,
проведение корректирующих действий (рис.23.)).

Для того чтобы улучшить маркетинговую деятельность и обеспечить свое
долговременное устойчивое положение на рынке труда, участники маркетинга
должны располагать обратными связями (информацией о неконтролируемой
окружающей среде, результатах проводимых действий и их эффективности). В
этих целях изучаются степень удовлетворенности нанимателей, тенденции в
конкуренции, осуществляется наблюдение за состоянием экономики, изучение
независимых средств массовой информации. На основе обобщений и анализа
полученной информации возможно адаптировать принятую стратегию маркетинга к
окружающей среде, одновременно используя свои отличительные преимущества
(высокий уровень квалификации, профессионализма, оплаты, условий труда и
т.п.). Для долгосрочного успеха должны постоянно изыскиваться новые
реальные возможности, которые соответствуют выбранному плану маркетинга, а
также необходимо реагировать на изменения через пересмотр маркетинговой
стратегии. С позиции такого подхода осуществляется управление маркетингом
рабочей силы.

Рис.23. Взаимосвязь между планированием, организацией маркетинга и системой
контроля

Процесс управления маркетингом - это процесс двусторонний, основой которого
являются отношения субъекта и объекта рынка труда.

В процессе управления орган управления получает информацию о состоянии
управляемого объекта. Эта информация воспринимается управляющим органом, и
на ее основе вырабатывается управленческое решение. Исходя из последнего
осуществляется управляющее воздействие на объект управления для перевода в
требуемое состояние.

Неотъемлемым свойством управления, без которого невозможно целенаправленное
поведение системы, является беспрерывная циркуляция информации между
системой в целом, ее подсистемами и внешней средой. Подсистемы и регуляторы
образуют замкнутую систему, по которой циркулируют три потока информации:

Страницы: «« « 46   47   48   49   50   51   52   53   54  55   56   57   58   59   60   61   62   63   64  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Томилов В.В., Маркетинг рабочей силы