Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Томилов В.В. - Маркетинг рабочей силы

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 80
Размер файла: 377 Кб
Страницы: «« « 42   43   44   45   46   47   48   49   50  51   52   53   54   55   56   57   58   59   60  » »»

развития широко использовал передовые достижения многих наук. Он
представляет собой, поэтому своего рода арсенал современных приемов и
методов различных научных дисциплин, которые используются применительно к
решению широкого диапазона задач маркетинговой деятельности.

Методические основы маркетинга складываются из общенаучных,
аналитико-прогностических методов, также методических приемов,
заимствованных из разных областей знаний.

Системный анализ находит широкое применение в маркетинговых исследованиях,
поскольку позволяет рассматривать любую рыночную ситуацию как некий объект
для изучения с большим диапазоном внутренних и внешних
причинно-следственных связей.

Комплексный подход позволяет исследовать рыночную ситуацию, рассматривая ее
как объект, имеющий развитые стороны своего проявления. Так проблематика
рынка отдельного товара может быть связана с изменением самого спроса,
товарного предложения или цены. В данном случае это своего рода аспекты
исследуемого объекта (или ситуации), "двигаясь" по которым можно определить
стратегические и тактические решения выхода из создавшегося положения.

Что касается программно-целевого планирования, то оно широко используется
при выработке и реализации и стратегии и тактики маркетинга. Более того,
можно сказать, что маркетинг - это и есть использование программно-целевого
подхода в сфере рынка. На этом принципе основана вся плановая деятельность
маркетинга на предприятии (программы или планы маркетинга).

Линейное программирование как математический метод для выбора из ряда
альтернативных решений наиболее благоприятного (с минимальными расходами,
максимальной прибылью, наименьшими затратами времени и усилий и т.п.)
применяется при решении ряда проблем маркетинга. Например, разработка более
выгодного ассортимента при ограниченных ресурсах, расчет оптимальной
величины товарных запасов, планирование маршрутов сбытовых агентов и др.

Теория связи, рассматривающая механизм "обратных связей", дает возможность
получить сигнальную информацию о процессах, выходящих за пределы
установленных параметров. Применение теории связи к организационным
структурам маркетинговой деятельности помогает совершенствовать связь
субъекта с рынком, повысить эффективность использования получаемых данных и
др.

Метод сетевого планирования дает возможность регулировать
последовательность и взаимозависимость отдельных видов работ или операций в
рамках какой-либо программы. Он позволяет четко фиксировать основные этапы
работы, определить необходимые сроки их выполнения, ограничивать
ответственность, экономить затраты, предусматривать возможные отклонения и
др.

Разрешению реальных маркетинговых ситуаций в значительной мере помогает
метод деловых игр. Упрощенные модели поведения конкурентов, стратегии
выхода на новые рынки и т.п. могут "проигрываться" для нахождения
оптимальных решений. Систему известных или предполагаемых связей между
событиями, действиями или процессами можно описать с помощью методов
моделирования. Более эффективными являются эконометрические
(экономико-математические) модели. Она дают возможность с учетом влияющих
факторов оценить, например, перспективу развития емкости рынка, определить
наиболее рациональные стратегии маркетинга и возможные ответственные шаги
конкурентов, оценить оптимальные затраты на маркетинг для получения
необходимого размера прибыли и т.п.

Особое место в методическом арсенале маркетинга занимают методы экспертных
оценок. Они дают возможность достаточно быстро получить ответ о возможных
процессах развития того или иного события на рынке, выявить слабые и
сильные стороны предприятия, получить оценку эффективности тех или иных
маркетинговых мероприятий и др.

Правильное проведение экспертизы предполагает решение ряда вопросов,
связанных с формированием экспертной группы, проведением самой процедуры
экспертизы, выбором методов обработки экспертных оценок и др. Основными
требованиями к экспертам являются их компетентность, профессиональная
деятельность, авторитетность, беспристрастность и др. Процедура экспертизы
предполагает коллективную генерацию идей на основе проведения дискуссий или
опросов (обычных или многоступенчатых) с применением анкеты. Использование
средств вычислительной техники помогает не только обработать полученные
данные, но и построить аналитические и имитационные модели. Все это делает
использование экспертизы методом достаточно авторитетным и перспективным.

Активно используются в исследованиях и разработках маркетинга методические
приемы, заимствованные из других областей знаний. Наибольшая связь
маркетинговой методологии проявляется с методами социологии и психологии.
Это обусловлено тем, что особое внимание в маркетинге уделяется поведению
потребителей и факторам, влияющим на него. Для этого изучаются, например,
мотивация поведения потребителей на рынке, исследуется восприятие
потребителями рекламных мероприятий, образа товара. Широко применяются
психологические тесты, мотивационный анализ и др. Методы социологии
позволяют исследовать процессы распространения информации на рынке,
выявлять отношение потребителей к нововведениям, изучать развитие различных
сфер жизнедеятельности человека, ценностных ориентаций и др. При этом
используются методы анкетирования, "панельных" исследований и т.п.

Применение в маркетинговых исследованиях получили и методы антропологии.
Это позволяет лучше изучить рыночную среду с учетом национальных культур,
уровней жизни. Антропологические измерения используются также в конкретных
случаях при моделировании ряда потребительских товаров.

Методы маркетинга связаны и с такими науками, как экология, эстетика,
философия, а также с историей и т.д.

Подробно рассмотрим метод факторного анализа регионального рынка труда
[14]. Его суть заключается в том, чтобы используя однотипный критерий

Страницы: «« « 42   43   44   45   46   47   48   49   50  51   52   53   54   55   56   57   58   59   60  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Томилов В.В., Маркетинг рабочей силы