Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Томилов В.В. - Маркетинг рабочей силы

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 80
Размер файла: 377 Кб
Страницы: «« « 49   50   51   52   53   54   55   56   57  58   59   60   61   62   63   64   65   66   67  » »»

    граждан на виды трудовой деятельности с учетом рыночной потребности в
    них и интересов этих групп;

  
    проведение социологических исследований в области профориентации.

4. Функция обеспечения мобильности рабочей силы:

  
    методическое руководство по расстановке кадров в регионе с учетом
    рыночной потребности в рабочей силе;

  
    учет причин движения трудовых ресурсов в регионе;

  
    внедрение нетрадиционных форм организации распределения,
    перераспределения и использования трудовых ресурсов;

  
    изучение текущих проблем кадров, внурифирменных перемещений;

  
    оценка и планирование качества трудовой жизни в регионе, на предприятии;

  
    формирование кадрового резерва в целях рационального перераспределения
    и использования работников.

В качестве обеспечивающих функций системы управления маркетингом рабочей
силы выступают следующие функции:

  
    кадровое обеспечение, представленное совокупностью действий по
    подготовке, переподготовке, повышению квалификации, подбору и
    расстановке кадров в рассматриваемой системе;

  
    научно-методическое обеспечение, включающее повышение уровня
    обоснования различных форм и направлений маркетинговой деятельности на
    рынке труда, проведение исследований по проблемам маркетинга;

  
    правовое обеспечение, связанное с организационно-правовым оформлением
    системы;

  
    финансовое обеспечение.

На уровне региона маркетинговой деятельностью должны заниматься
подразделения, занятые постоянным сбором информации о рынке труда,
конкурентах на нем, ее обработкой, выработкой стратегии, принятием решения
и контролем за их исполнением. Следует выделить ряд звеньев организационной
структуры рассматриваемой системы:

  
    подразделение по обработке и анализу информации о спросе и предложении
    рабочей силы, выработка стратегических альтернатив удовлетворения
    потребительского спроса на рабочую силу - частные службы содействия
    занятости отдельным категориям трудоспособных граждан;

  
    подразделения по планированию и проведению маркетинговых исследований
    на рынке труда - управление трудовыми ресурсами при мэрии региона;

  
    органы, принимающие стратегии по формированию потребительской стоимости
    товара рабочая сила, удовлетворяющей спрос потребителей - комитет по
    образованию, центр по профориентации молодежи;

  
    подразделения осуществляющие реализацию маркетинговой стратегии на
    рынке труда - учреждения профессиональной подготовки, предприятия и
    организации различных форм собственности;

  
    подразделения по сбору информации о ситуации на рынке и тенденциях ее
    развития, о желаниях и предпочтениях потребителей рабочей силы по
    поводу уровней формирования потребительной ее стоимости -
    Государственная служба занятости.

В настоящее время в регионах отсутствует орган, способный эффективно
управлять системой маркетинга рабочей силы. В принципе таким звеном могла
бы стать Государственная служба занятости. Но пока еще не переключено ее

Страницы: «« « 49   50   51   52   53   54   55   56   57  58   59   60   61   62   63   64   65   66   67  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Томилов В.В., Маркетинг рабочей силы