|
Главная - Наука - Экономика
Томилов В.В. - Маркетинг рабочей силы Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 80 Размер файла: 377 Кб Страницы: «« « 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 » »» граждан на виды трудовой деятельности с учетом рыночной потребности в
них и интересов этих групп;
проведение социологических исследований в области профориентации.
4. Функция обеспечения мобильности рабочей силы:
методическое руководство по расстановке кадров в регионе с учетом
рыночной потребности в рабочей силе;
учет причин движения трудовых ресурсов в регионе;
внедрение нетрадиционных форм организации распределения,
перераспределения и использования трудовых ресурсов;
изучение текущих проблем кадров, внурифирменных перемещений;
оценка и планирование качества трудовой жизни в регионе, на предприятии;
формирование кадрового резерва в целях рационального перераспределения
и использования работников.
В качестве обеспечивающих функций системы управления маркетингом рабочей
силы выступают следующие функции:
кадровое обеспечение, представленное совокупностью действий по
подготовке, переподготовке, повышению квалификации, подбору и
расстановке кадров в рассматриваемой системе;
научно-методическое обеспечение, включающее повышение уровня
обоснования различных форм и направлений маркетинговой деятельности на
рынке труда, проведение исследований по проблемам маркетинга;
правовое обеспечение, связанное с организационно-правовым оформлением
системы;
финансовое обеспечение.
На уровне региона маркетинговой деятельностью должны заниматься
подразделения, занятые постоянным сбором информации о рынке труда,
конкурентах на нем, ее обработкой, выработкой стратегии, принятием решения
и контролем за их исполнением. Следует выделить ряд звеньев организационной
структуры рассматриваемой системы:
подразделение по обработке и анализу информации о спросе и предложении
рабочей силы, выработка стратегических альтернатив удовлетворения
потребительского спроса на рабочую силу - частные службы содействия
занятости отдельным категориям трудоспособных граждан;
подразделения по планированию и проведению маркетинговых исследований
на рынке труда - управление трудовыми ресурсами при мэрии региона;
органы, принимающие стратегии по формированию потребительской стоимости
товара рабочая сила, удовлетворяющей спрос потребителей - комитет по
образованию, центр по профориентации молодежи;
подразделения осуществляющие реализацию маркетинговой стратегии на
рынке труда - учреждения профессиональной подготовки, предприятия и
организации различных форм собственности;
подразделения по сбору информации о ситуации на рынке и тенденциях ее
развития, о желаниях и предпочтениях потребителей рабочей силы по
поводу уровней формирования потребительной ее стоимости -
Государственная служба занятости.
В настоящее время в регионах отсутствует орган, способный эффективно
управлять системой маркетинга рабочей силы. В принципе таким звеном могла
бы стать Государственная служба занятости. Но пока еще не переключено ее
Страницы: «« « 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |