Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Томилов В.В. - Маркетинг рабочей силы

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 80
Размер файла: 377 Кб
Страницы: «« « 45   46   47   48   49   50   51   52   53  54   55   56   57   58   59   60   61   62   63  » »»

    социально непристижной занятости;

  
    отделенных от места жительства и т.д.

2.2.Выбытие занятых из производственной деятельности:

  
    динамика естественной убыли занятого трудоспособного населения;

  
    динамика выходы на пенсию (в том числе досрочную);

  
    динамика текучести кадров.

2.3. Динамика потребностей в рабочей силе на новые рабочие места и
должности:

  
    введение новых рабочих мест за счет организационных предприятий и
    учреждений;

  
    организация новых рабочих мест на действующих производствах.

2.4. Факторы, влияющие на самозанятость трудоспособного населения:

  
    наличие законодательства регулирующего предпринимательскую деятельность
    в различных сферах экономики;

  
    финансовая поддержка государства;

  
    правовая защита;

  
    высокая конкурентоспособность (свойств и качеств рабочей силы,
    производимых товаров и услуг, используемых ноу-хау и т.п.);

  
    поведенческая ориентация предпочтения занятости в данной сфере экономики;

  
    материальная и моральная поддержка членами семьи и родственниками;

  
    усиление дифференциации доходов в обществе;

  
    величина затрат на организацию рабочего места.

Следует учесть, что в число анализируемых в каждый данный момент факторов
не должны включаться все перечисленные выше факторы. Приведенный перечень
отражает скорее потенциальные возможности факторного анализа. Конкретный их
набор определяется целями маркетингового исследования, а также содержанием
собранной информативной базы. При этом анализ по факторам может охватывать
исследования, ограничивающиеся для отдельных периодов, например, только
сферой предложения рабочей силы или только спроса на нее. Допустимы и такие
частные виды анализа, которые охватывают лишь отдельные факторы (например,
характеристики высвобождения безработицы, самозанятости населения и т.д.).
Перечень факторов может быть изменен и за счет внесения дополнительных
характеристик (например, расширения базы данных в части структурной
перестройки экономики, причин изменения объемов производства и др.). Могут
применяться и другие критерии выделения факторов: например, факторы,
характеризующие процессы, протекающие на открытом и скрытом рынках труда,
влияющие на весь региональный рынок, его городские и районные виды, а также
внутрипроизводственный рынок и т.п.

Действие факторов далеко не однозначно. Ряд факторов влияет как на
изменение спроса, так и на изменение предложения. Влияние некоторых из них
вообще может проявиться под действием дополнительных причин как
противоположные тенденции и т.д. Поэтому при проведении рыночных
исследований на основе факторного анализа можно рекомендовать использование
дополнительных классификационных признаков:

1) учитывать, усиливает или ослабевает спрос и предложение рабочей силы
действие данного фактора;

2) в какой временной протяженности действует фактор (краткосрочный или
долгосрочный);

3) оценивать особенности его проявления в современных условиях и др.


Страницы: «« « 45   46   47   48   49   50   51   52   53  54   55   56   57   58   59   60   61   62   63  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Томилов В.В., Маркетинг рабочей силы