|
Главная - Наука - Экономика
Томилов В.В. - Маркетинг рабочей силы Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 80 Размер файла: 377 Кб Страницы: «« « 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 » »» социально непристижной занятости;
отделенных от места жительства и т.д.
2.2.Выбытие занятых из производственной деятельности:
динамика естественной убыли занятого трудоспособного населения;
динамика выходы на пенсию (в том числе досрочную);
динамика текучести кадров.
2.3. Динамика потребностей в рабочей силе на новые рабочие места и
должности:
введение новых рабочих мест за счет организационных предприятий и
учреждений;
организация новых рабочих мест на действующих производствах.
2.4. Факторы, влияющие на самозанятость трудоспособного населения:
наличие законодательства регулирующего предпринимательскую деятельность
в различных сферах экономики;
финансовая поддержка государства;
правовая защита;
высокая конкурентоспособность (свойств и качеств рабочей силы,
производимых товаров и услуг, используемых ноу-хау и т.п.);
поведенческая ориентация предпочтения занятости в данной сфере экономики;
материальная и моральная поддержка членами семьи и родственниками;
усиление дифференциации доходов в обществе;
величина затрат на организацию рабочего места.
Следует учесть, что в число анализируемых в каждый данный момент факторов
не должны включаться все перечисленные выше факторы. Приведенный перечень
отражает скорее потенциальные возможности факторного анализа. Конкретный их
набор определяется целями маркетингового исследования, а также содержанием
собранной информативной базы. При этом анализ по факторам может охватывать
исследования, ограничивающиеся для отдельных периодов, например, только
сферой предложения рабочей силы или только спроса на нее. Допустимы и такие
частные виды анализа, которые охватывают лишь отдельные факторы (например,
характеристики высвобождения безработицы, самозанятости населения и т.д.).
Перечень факторов может быть изменен и за счет внесения дополнительных
характеристик (например, расширения базы данных в части структурной
перестройки экономики, причин изменения объемов производства и др.). Могут
применяться и другие критерии выделения факторов: например, факторы,
характеризующие процессы, протекающие на открытом и скрытом рынках труда,
влияющие на весь региональный рынок, его городские и районные виды, а также
внутрипроизводственный рынок и т.п.
Действие факторов далеко не однозначно. Ряд факторов влияет как на
изменение спроса, так и на изменение предложения. Влияние некоторых из них
вообще может проявиться под действием дополнительных причин как
противоположные тенденции и т.д. Поэтому при проведении рыночных
исследований на основе факторного анализа можно рекомендовать использование
дополнительных классификационных признаков:
1) учитывать, усиливает или ослабевает спрос и предложение рабочей силы
действие данного фактора;
2) в какой временной протяженности действует фактор (краткосрочный или
долгосрочный);
3) оценивать особенности его проявления в современных условиях и др.
Страницы: «« « 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |