Главная - Наука - Экономика
Томилов В.В. - Маркетинг рабочей силы Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 80 Размер файла: 377 Кб Страницы: «« « 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 » »» социально непристижной занятости; отделенных от места жительства и т.д. 2.2.Выбытие занятых из производственной деятельности: динамика естественной убыли занятого трудоспособного населения; динамика выходы на пенсию (в том числе досрочную); динамика текучести кадров. 2.3. Динамика потребностей в рабочей силе на новые рабочие места и должности: введение новых рабочих мест за счет организационных предприятий и учреждений; организация новых рабочих мест на действующих производствах. 2.4. Факторы, влияющие на самозанятость трудоспособного населения: наличие законодательства регулирующего предпринимательскую деятельность в различных сферах экономики; финансовая поддержка государства; правовая защита; высокая конкурентоспособность (свойств и качеств рабочей силы, производимых товаров и услуг, используемых ноу-хау и т.п.); поведенческая ориентация предпочтения занятости в данной сфере экономики; материальная и моральная поддержка членами семьи и родственниками; усиление дифференциации доходов в обществе; величина затрат на организацию рабочего места. Следует учесть, что в число анализируемых в каждый данный момент факторов не должны включаться все перечисленные выше факторы. Приведенный перечень отражает скорее потенциальные возможности факторного анализа. Конкретный их набор определяется целями маркетингового исследования, а также содержанием собранной информативной базы. При этом анализ по факторам может охватывать исследования, ограничивающиеся для отдельных периодов, например, только сферой предложения рабочей силы или только спроса на нее. Допустимы и такие частные виды анализа, которые охватывают лишь отдельные факторы (например, характеристики высвобождения безработицы, самозанятости населения и т.д.). Перечень факторов может быть изменен и за счет внесения дополнительных характеристик (например, расширения базы данных в части структурной перестройки экономики, причин изменения объемов производства и др.). Могут применяться и другие критерии выделения факторов: например, факторы, характеризующие процессы, протекающие на открытом и скрытом рынках труда, влияющие на весь региональный рынок, его городские и районные виды, а также внутрипроизводственный рынок и т.п. Действие факторов далеко не однозначно. Ряд факторов влияет как на изменение спроса, так и на изменение предложения. Влияние некоторых из них вообще может проявиться под действием дополнительных причин как противоположные тенденции и т.д. Поэтому при проведении рыночных исследований на основе факторного анализа можно рекомендовать использование дополнительных классификационных признаков: 1) учитывать, усиливает или ослабевает спрос и предложение рабочей силы действие данного фактора; 2) в какой временной протяженности действует фактор (краткосрочный или долгосрочный); 3) оценивать особенности его проявления в современных условиях и др. Страницы: «« « 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |