Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Томилов В.В. - Маркетинг рабочей силы

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 80
Размер файла: 377 Кб
Страницы: «« « 50   51   52   53   54   55   56   57   58  59   60   61   62   63   64   65   66   67   68  » »»

внимание на потребителя, к спросу на товар "рабочая сила", в соответствии с
которым должно и происходить уравновешивание спроса и предложения на рынке
труда. Механическое заполнение вакантных рабочих мест, унаследованное от
службы организованного трудоустройства, удавалось плохо и в условиях
экстенсивной экономики, а сейчас когда прибыль является критерием
эффективности соединения рабочей силы с капиталом, становится невозможным.

Причиной подобной ситуации - не столько тяжелый груз старых стереотипов
накопления живого труда в производстве, сколько отсутствие знаний о
содержании, необходимости и возможности маркетинговой деятельности на рынке
труда, формах и перспективах.

Для преодоления барьеров в реализации важнейшего принципа рынка - исходить
в решении социально-экономических задач от потребителя рабочей силы,
необходимо создание такой организационной структуры региональной системы
управления маркетингом рабочей силы, которая позволила бы реализовать
следующие требования:

а) максимальная привязка организационной структуры управления к функциям
маркетинга;

б) максимальное регламентирование функций управления, их
последовательностей в цепи между звеньями, уровнями управления;

в) информационное сопровождение процессов управления, заинтересованность
субъектов управления в информационном обмене;

г) подчинение функционирования всей системы достижению такой структуры
совокупной рабочей силы, соединение которой с капиталом позволило бы
удовлетворить потребности каждого участника деятельности.

Реализация указанных требований возможна в условиях матричной
организационной структуры управления. Существующая линейно-функциональная
структура - это наследие административно-командной системы. Для нее
характерно ярко выраженное преобладание отношений административного
подчинения, которые пронизывают по вертикали все ступени иерархии
управления - сверху донизу. Эта система управления оставляет мало места для
развития самостоятельных горизонтальных связей между субъектами управления.
Узкая ведомственность противодействует развитию кооперации, прямых связей в
системе; порождает перегородки между звеньями, а вместе с ними и
незаинтересованность развития единой информационной сети. Формально каждая
управленческая операция нуждается в одобрении сверху, чтобы не нарушить
единство от намеченных центром целей. В этом проявляется доминирование
вертикали над горизонталью.

Матричная организационная структура формируется путем слияния линейной и
программно-целевой. В соответствии с линейной структурой строится
управление по отдельным сегментам рынка труда. В соответствии с
программно-целевой организуется управление маркетинговыми стратегиями. В
этом случае организационная структура опирается на сеть горизонтальных
договорных отношений - отношений равного партнерства, обоюдной выгоды и
взаимной ответственности.

Рассмотренная структура механизма управления маркетингом рабочей силы
представляет собой наиболее общую концепцию. Разработка конкретных
подсистем управления для каждого уровня и субъекта рынка труда представляет
сложную и самостоятельную проблему.

4.2. Управление маркетингом рабочей силы на предприятии

Рассмотрим содержание механизма управления маркетингом рабочей силы на
предприятии [28].

Маркетинговая деятельность предприятия на рынке труда - не самоцель. Оно
заинтересовано в увеличении своей прибыли через повышение
конкурентоспособности выпускаемой продукции. А это требует отбора как
высокоэффективных технологий и техники, так и наиболее способных
работников. Чем выше уровень развития работника, с точки зрения, его
профессиональных знаний, умений, навыков, потребностей и способностей к
труду, тем быстрее совершенствуется и более производительно используется
капитал и прочие ресурсы.

Пора признать, что затраты на рабочую силу, на повышение ее потенциала не
менее значимы, чем средства на основные фонды, так как труд людей в
конечном счете определяет прибыльность предприятия, его успех на рынке.
Значение маркетинговой деятельности предприятий на рынке труда обусловленно
объективной необходимостью рационально распределять трудоспособных
индивидов по рабочим местам, обеспечивать наиболее благоприятные условия
для всестороннего раскрытия природных дарований работника и
совершенствования технологии и техники с целью повышения эффективности
производства, конкурентоспособности предприятия.

Сложившаяся на предприятии структура управления персоналом не отвечает
концепции маркетинга рабочей силы. Необходима новая структура с центром
маркетинговых исследований на рынке труда, сосредоточением всех полномочий
в сфере управления персоналом в единой службе с подчинением по
соответствующим вопросам управленческого персонала линейных
производственных звеньев (рис.25.).

Функциональным звеном в центре маркетинговых исследований должен стать
отдел маркетинга рабочей силы на который следует возложить задачу двоякого
рода: во-первых, служить совещательным и исполнительным органом в системе
управления персоналом на предприятии, обеспечивать изучение вопросов,
находящихся в его компетенции, вырабатывать научно-обоснованные
рекомендации и методы решения проблем маркетинговых подходов на рынке
труда; во-вторых, являться звеном в системе региональной системы управления
маркетингом рабочей силы, участвовать в исследованиях в данной области на
региональном и отраслевом уровнях, добиваться учета результатов при
принятии решений.


Страницы: «« « 50   51   52   53   54   55   56   57   58  59   60   61   62   63   64   65   66   67   68  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Томилов В.В., Маркетинг рабочей силы