Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Томилов В.В. - Маркетинг рабочей силы

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 80
Размер файла: 377 Кб
Страницы: «« « 47   48   49   50   51   52   53   54   55  56   57   58   59   60   61   62   63   64   65  » »»

информационно-анализирующий, информационно-командный, аналитико-командный.
Функционирование этих потоков призвано свести до минимума затраты и потери
маркетинговой деятельности на рынке труда (рис.24.).

Информационно-аналитический канал связи - это канал сбора первичной
информации о наличной и перспективной потребности в рабочей силе, о
наличной и перспективной потребности в труде трудоспособных граждан
общества, о состоянии эффективности и тенденциях развития управляющего
объекта, накопление этой информации и переработка ее в форму, удобную для
использования органами, принимающими решение.

Информационно-командный канал связи - это канал доведения принятых решений,
а также любого другого вида вторичной информации, полученной в результате
переработки первичных данных в информационно-анализирующей подсистеме, до
исполнителя.

Аналитико-командный канал связи - это канал накапливания информации,
фиксации целевых программ управления, нахождение оптимального варианта
решения.

Рис.24. Модель управления маркетингом рабочей силы

Циркуляция потоков информации осуществляется с помощью пяти регуляторов:
Р_0 - входной контроль, определяет существующую и вводимую
материально-техническую структуру общественного производства; Р_1 - входной
контроль, определяет требования рынка к потребительской стоимости товара
"рабочая сила"; Р_2 - промежуточный контроль, предъявляет требования к
общей программе маркетинговой деятельности в контексте
профессионально-квалификационной характеристики; Р_3 - выходной контроль,
предъявляет требования к уровню соответствия наличной структуры совокупной
рабочей силы к уровню соответствия наличной структуры совокупной рабочей
силы к требуемой для удовлетворения рыночной потребности в товарах и
услугах; Р_4 - промежуточный контроль, предъявляет требования к общей
программе деятельности в контексте психомотивационного механизма
профессиональной деятельности носителя рабочей силы.

Под механизмом управления маркетингом рабочей силы следует понимать
построенную в соответствии с требованиями законов рыночной экономики и
закрепленную нормативно-методическими актами систему методов, органов и
функций деятельности на рынке труда по формированию рациональной структуры
занятости для удовлетворения рыночной потребности в высококачественных
товарах [28].

Способы осуществления маркетинговой деятельности или методы управления
можно классифицировать по признакам их содержания и механизмам воздействия
на объект управления:

а) экономические;

б) социально-психологические;

в) организационно-административные.

В системе методов управления маркетингом рабочей силы основное место
занимают экономические, основанные на учете действия
социально-экономическихх законов рыночного производства и обращения.
Усиление экономических методов диктуется расширением самостоятельности
субъектов управления, рыночными интересами в улучшении хозяйственных
результатов.

К социально-экономическим методам относятся средства воздействия на
социально-психологические отношения между объектом и субъектом управления
маркетингом: формирование эффективной мотивации к труду, приведение в
действие мотивационного механизма оплаты труда, использование
социально-экономического принуждения к высокопроизводительному труду,
формирование трудовых коллективов по принципу "команд" с учетом
психомотивационного механизма профессиональной деятельности каждого члена,
развитие традиций, способствующих сплочению коллектива и т.п.

Наряду с экономическими, социально-психологическими методами в управлении
маркетингом используются методы организационно-административного характера.
Они предполагают прямое воздействие на управляемый объект, выступают в
качестве государственной директивы и имеют обязательную силу для
исполнения. Основным содержанием этих методов является координация усилий
субъектов управления в достижении цели.

Важное место в механизме управления маркетингом рабочей силы занимают
функциональные подсистемы. Их можно разделить на основные и обеспечивающие.

Основные подсистемы, направленные на реализацию конкретных задач
маркетинговой деятельности на рынке труда, включают общие и специфические
функции управления.

Общие функции управления характерны для любого вида управленческой
деятельности и включают:

а) планирование - установление цели, подцелей управленческого воздействия,
определение этапов их реализации, исполнителей, ресурсов;

б) организация - выбор структуры объекта и субъекта управления, реализация
их взаимоотношений и взаимодействий;

в) координация - регулирование, корректирование, активизация воздействия
органов управления;

г) контроль - учет и анализ результатов управленческой деятельности;

д) - обработка и осмысление информации для понимания диалектического
развития объекта управления;


Страницы: «« « 47   48   49   50   51   52   53   54   55  56   57   58   59   60   61   62   63   64   65  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Томилов В.В., Маркетинг рабочей силы