Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Томилов В.В. - Маркетинг рабочей силы

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 80
Размер файла: 377 Кб
Страницы: «« « 56   57   58   59   60   61   62   63   64  65   66   67   68   69   70   71   72   73   74  » »»

соответствии с точными целями маркетинга. Они необходимы в тех случаях,
когда анализ вторичных сведений не в состоянии обеспечить необходимую
информационную базу, такие данные обладают большей достоверностью для
исследователя, включают все достигнутые результаты, оперативны и зачастую
выступают единственным способом получения необходимой информации. Это
данные внутрипроизводственного учета, материалы социологических
обследований, массовых опросов, экспертных оценок, показатели анкет
обратившихся в службу занятости и безработных и т.п.

Получение первичных данных происходит на основе различных методов:
наблюдения; опроса и анкетирования; групповых дискуссий; обзоров. Выбор
конкретного метода определяется целями исследования, объемом и степенью
достоверности требуемой первичной информации, а также с учетом бюджета
средств, отпускаемых на данные цели.

Метод наблюдения позволяет оперативно оценивать реальные запросы
работодателей, возможности адаптации предложения рабочей силы в ответ на
изменение спроса и т.п. Главное преимущество этого метода заключается в
оперативности получаемой информации. Однако он опосредуется личностными
характеристиками наблюдателя. Поэтому при кажущейся простоте метод
наблюдения требует хорошо организованного подхода и высокой квалификации
специалистов, которые его проводят.

Опрос и анкетирование формируют экспертные оценки. Они осуществляются по
телефону, письменно или путем личных интересов на основе специально
разработанного плана выборочного обслуживания и инструментариев (анкет,
бланков, опросных листов и т.п.). Использование экспертных оценок
целесообразно тогда, когда необходимо проанализировать общую экономическую
ситуацию в стране или регионе, оценить перспективы занятости в отраслях и
т.д.

Для контрольной проверки какого-либо фактора или ряда переменных в
сохраняющихся рыночных условиях проводится экспериментирование (например,
путем математического моделирования регионального рынка труда). Однако в
силу большой динамичности рынка труда и нестабильной экономической ситуации
данный метод не может рекомендоваться для широкого использования.

Его применение целесообразно для проверки рабочих гипотез или для оценки
последствий принимаемых на рынке решений на основе имитационных моделей.

Для получения дополнительной информации может привлекаться метод групповых
дискуссий экспертов. Подготовка обзоров дает общую информацию о ситуации на
рынке труда, предпочтениях работодателей, выборе работников, половозрастной
и территориальной структуре предложения рабочей силы и т.п.

Таким образом, методы сбора информации сочетают в себе
экономико-статистические и социологические подходы исследования.

Для упорядочения работы по сбору экономико-статистической информации и
обеспечения последующей аналитической работы с ней, целесообразно
осуществить следующие процедуры:

  
    сформировать общее представление об объеме требуемой информации (исходя
    из поставленной цели исследования), источниках ее получения;

  
    разработать пакет документов для удобного сбора необходимых данных
    (таблицы, формы, пустографы и т.п.);

  
    систематизировать конкретных носителей информации;

  
    сгруппировать получаемые данные по разделам (например, демографические
    показатели, общие экономические данные и др.).

Обязательным требованием является полнота и регулярность представляемой
информации. Поэтому ее сбор должен осуществляться за ряд лет: для
прогнозных расчетов временный интервал определяется рамками времени
прогноза (для краткосрочного прогноза на один год предшествующая информация
должна быть годовой для прогноза на пять лет - за предшествующие пять лет и
т.д.). Для оценки тенденций развития информационный поток должен быть
сформирован на базе предшествующих трех лет и данных текущего года.

Пример:

На основе данного подхода для анализа текущей ситуации на региональном
рынке труда, обоснование закономерностей и тенденций его развития, а также
для расчета прогнозов разрабатывается пакет экономико-статистичеких
документов, предназначенный для формирования системы маркетинговой
информации.

Предлагаемые документы исследования включают следующие разделы:

  
    данные демографической статистики;

  
    данные экономико-статистических показателей;

  
    показатели образовательной и профессиональной подготовки;

Страницы: «« « 56   57   58   59   60   61   62   63   64  65   66   67   68   69   70   71   72   73   74  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Томилов В.В., Маркетинг рабочей силы