Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Томилов В.В. - Маркетинг рабочей силы

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 80
Размер файла: 377 Кб
Страницы: «« « 41   42   43   44   45   46   47   48   49  50   51   52   53   54   55   56   57   58   59  » »»

ГЛАВА 3. Маркетинговые исследования рынка труда

3.1. Основные направления и методы маркетинговых исследований

Маркетинговые исследования представляют собой сбор, обработку и анализ
данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию
маркетинговых решений. Исследованиям подвергаются рынок, конкуренты,
потребители, цены, внутренний потенциал субъекта рынка рабочей силы.
Основой исследований маркетинга служит общенаучные и
аналитико-прогностические методы. Информационное обеспечение складывается
из кабинетных и полевых исследований, а также из различных источников
информации.

Конкретным результатом маркетинговых исследований являются разработки,
которые используются при выборе и реализации стратегии и тактики
маркетинговой деятельности субъекта рынка труда.

Исследование рынка - самое распространенное направление в маркетинговых
исследованиях. Оно проводится с целью получения данных о рыночных условиях
для определения деятельности субъектов рынка рабочей силы. Как подчеркивают
специалисты, без рыночных исследований невозможно систематически собирать,
анализировать и сопоставлять всю информацию, необходимую для принятия
важных решений, связанных с деятельностью на рынке, выбором рынка,
определением емкости рынка, прогнозированием и планированием рыночной
деятельности.

Объектами рыночного исследования являются тенденции и процессы развития
рынка рабочей силы, включая анализ изменения экономических,
научно-технических, демографических, социальных, экологических,
законодательных и других факторов. Исследуются также структура и география
рынка, его емкость, динамика занятости населения, барьеры рынка рабочей
силы, состояние конкуренции, сложившаяся конъюнктура, возможности и риски.
Основными результатами исследования рынка являются прогнозы его развития,
оценка конъюнктурных тенденций. Осуществляется сегментация рынков, т.е.
выбор целевых рынков и рыночных ниш.

Исследование потребителей рабочей силы позволяли определить и исследовать
весь комплекс факторов, которыми руководствуются работодатели при выборе
рабочей силы. В качестве объектов исследования выступают потребители -
организации (предприятия, фирмы), индивидуальные наниматели рабочей силы.
Предметом исследования является мотивация поведения нанимателя на рынке
рабочей силы и определяющие ее факторы. Изучается структура производства,
обеспеченность рабочей силой, тенденциями спроса на нее.

В связи с тем, что рынок труда это особый рынок, где не только
удовлетворяется потребность в рабочей силе, но и сам работник подыскивает
себе удовлетворяющее его рабочее место, то предметом исследования должна
стать мотивация потребительского поведения на рынке самой рабочей силы.
Исследуются структура существующих рабочих мест, их качественные
характеристики, тенденции в занятости этих мест.

Разработками здесь являются типология потребителей рабочей силы и рабочих
мест, моделирование их поведения на рынке труда, прогноз ожидаемого спроса.
Цель такого исследования - сегментация потребителей, выбор целевых
сегментов рынка.

Основная задача исследования конкурентов заключается в том, чтобы получить
необходимые данные для обеспечения конкурентного преимущества на рынке. С
этой целью анализируются сильные и слабые стороны конкурентов, изучаются
занимаемая ими доля рынка, реакция потребителей на маркетинговые средства
конкурентов. Результатом таких исследований становятся выбор путей и
возможностей достижения наиболее выгодного положения на рынке труда
относительно конкурентов.

Здесь также хотелось бы подчеркнуть особенность рынка труда, что анализ
конкуренции проводится по двум направлениям: между работниками и между
работодателями.

Изучение структуры рынка проводится с целью получения сведений о возможных
посредниках, с помощью которых можно подобрать необходимую рабочую силу или
найти место работы.

Главной целевой установкой исследования товара "рабочая сила" является
определение соответствия характеристик работников, обращающихся на рынках
рабочей силы, запросам и требованиям работодателей, а также анализ их
конкурентоспособности. Исследование товара "рабочая сила" позволяет
получить сведения относительно того, что хочет иметь потребитель -
работодатель, какие качественные характеристики работника он более всего
ценит. Результаты исследования дают возможность: предприятиям разрабатывать
программы подбора и развития персонала; учебным учреждениям формировать
соответствующие тенденциям развития рынка рабочей силы учебные программы.

Исследование цены рабочей силы (заработной платы) направлено на определение
стоимости рабочей силы, затрат единовременных и текущих и тенденций в
формировании цены на конкретные виды рабочей силы.

Изучение форм и методов регулирования распределения рабочей силы преследует
цель - определить наиболее эффективные пути и способы трудоустройства.
Главными объектами анализа становятся каналы трудоустройства, посредники,
формы и методы трудоустройства. Такие исследования позволяют разработать
критерии выбора каналов распределения, разработать приемы "продажи" рабочей
силы конечным потребителем - работодателям.

Исследование системы коммуникаций предполагает изучение стимулирования
спроса и предложения рабочей силы, проводимой рекламной деятельности.

Маркетинг, как подчеркивают многие специалисты, является не столько
практической наукой, которая возникла и развивалась как результат
хозяйственной деятельности на рынке. Вместе с тем, маркетинг в ходе своего

Страницы: «« « 41   42   43   44   45   46   47   48   49  50   51   52   53   54   55   56   57   58   59  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Томилов В.В., Маркетинг рабочей силы