Главная - Наука - Медицина
Эдвард Клафлин - Домашний доктор для детей Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 164 Размер файла: 1064 Кб Страницы: «« « 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 » »» Скажите ребенку правду относительно последствий. При разговоре с ма- ленькими детьми часто бывает полезным объяснить последствия их поведе- ния. Объясните все очень просто: "Ты не контролируешь своего поведения и мы не позволим этого. Если ты будешь продолжать, тебе придется уйти к себе в комнату". Объявите тайм-аут. Одним из лучших методов наведения дисциплины для дошкольников является усаживание их на стулья, говорит доктор Роберте. Он объясняет, что ребенку, устроившему скандал, придется сесть на стул, стоящий у стены (подальше от опасных предметов и от всего интересного), на определенный минимальный срок. На основании проведенных нами исследований, мы знаем, что время тайм-аута меньше одной минуты, не является эффективным, говорит доктор Роберте. Обычно требуется от двух до пяти минут, чтобы ребенок успокоил- ся, считает он. В течение этого времени вы не должны разговаривать с ним. Когда время наказания кончится и ребенок успокоится, объясните ему, что приступы раздражения не допустимы. Затем предложите ему альтернатив- ное поведение и дайте возможность ситуации снова вернуться к нормальной. Отправьте ребенка в его комнату, чтобы провести там тайм-аут. Как вы- яснили многие родители, малыш, утративший контроль над своим поведением, может не захотеть остаться на стуле в течение того времени, которое вы считаете необходимым. При такой ситуации непродолжительное пребывание одному в отдельной комнате может оказаться выходом из положения. Если ребенок отказывается сидеть на стуле в течение тайм-аута, возьмите его за руку и отведите в его комнату, советует он. Закройте дверь, придержите ее в закрытом положении и подождите шестьдесят секунд, внимательно прислушиваясь к "опасным" звукам, таким как подпрыгивание на кровати, при которых потребуется ваше вмешательство. Обычно события раз- виваются следующим образом: приступ ярости продолжается у двери. По ис- течении шестидесяти секунд вы осторожно открываете дверь, отводите ре- бенка к стулу, где он должен отбывать тайм-аут, и говорите ему сидеть и молчать. Вам придется проделать это не меньше трех раз, прежде чем ребе- нок останется сидеть, говорит Роберте. Если ребенок ведет себя агрессив- но и все время отказывается оставаться на стуле, чтобы отбыть время тайм-аута, вам придется обратиться за помощью к психиатру. Выполняйте свое предупреждение. После того, как вы предупредили ре- бенка, что ему придется провести тайм-аут на стуле или у себя в комнате, ваши действия должны быть последовательными, говорит доктор Роберте. В противном случае это будет напоминать историю о мальчике, кричавшем о приближении волка: в нужный момент ребенок вам просто не поверит. Пустые предупреждения никогда не достигнут цели. Дети не обращают на них внима- ния, словно это музыка, доносящаяся откуда-то издалека. Считайте до десяти (или больше). Не только ребенок нуждается в тайм-ауте. Вам тоже может понадобиться время, чтобы успокоиться, особен- но, если вы сами находитесь на грани потери контроля над собой из-за вспышки раздражения своего ребенка. Просто скажите ему: "Сейчас я слиш- ком расстроена из-за тебя. Мне нужно время, чтобы успокоиться, прежде чем мы сможем поговорить", советует доктор Собески. Нет ничего плохого, если вы рассердитесь, но при этом нельзя терять контроль над собой, говорит он. Когда родители начинают кричать и ру- гаться, они становятся плохим примером для своих детей. Если вы все-таки выйдете из себя, извинитесь. Скажите: "Мне очень жаль. Это говорил мой гнев, а не я". Дети всегда прощают. Противопоставьте страху любовь. Ребенок, у которого наступил приступ ярости, может быть испуган необузданностью собственного гнева. Проявле- ние ярости пугает человека, испытывающего это, говорит доктор Липситт. В разгаре вспышки гнева ребенок часто испытывает желание ударить кого-ни- будь, что особенно расстраивает ребенка более старшего возраста. Лучшим способом уменьшить создавшееся напряжение и сделать ситуацию контролируемой является проявление любви и заботы по отношению к своему ребенку. Скажите ему, что скоро все снова будет в порядке, что его чувства естественны, хотя и нежелательны. Создайте образ спокойствия и хладнокровия. Чтобы убедить ребенка дер- жать себя в руках, полезно следующее: попросите его вообразить что-то успокаивающее или что-то физически прохладное. Когда родители одного ребенка, с которым я работал, попробовали вос- пользоваться этим советом, мальчик сам придумал целый ряд вещей, помога- ющих сохранять спокойствие. Сначала он вообразил, что сидит на глыбе льда или вышел прогуляться во время снежной бури. Однако, наконец, он остановился на образе пингвина, как чегото постоянно напоминающего ему о необходимости сохранять хладнокровие, потому что пингвины всегда спокой- ные и хладнокровные. Если дети не могут сразу добиться успеха, помогите им делать это пос- тепенно. Ребенок с легко возбудимым темпераментом не изменит его за одну ночь, но он может ежедневно понемногу изменять себя. Давайте представим, что ваш ребенок выходит из себя три раза в день. Выберите день И порабо- тайте с ним, стараясь уменьшить количество вспышек ярости с трех до двух, просто чтобы дать ему возможность почувствовать, что он в состоя- нии контролировать себя. В этот момент ребенок может подумать: "Смот- ри-ка, я сумел один раз добиться этого. Может быть мне удастся сделать это еще раз". Это укрепит у него чувство уверенности в своих силах. ПРИВЫКАНИЕ К ВИДЕОИГРАМ Как отучить ребенка, уже привыкшего к ним Каждый день в три часа Чэд прибегает домой из школы, где он учится в пятом классе, и мчится к себе в комнату. Там он садится, напрягая мышцы плеч, стиснув зубы и глядя прямо на экран монитора. Его пальцы нависли над набором кнопок. Когда его зовут на ужин, он не откликается. Домашнее задание остается Невыполненным. Для Чэда видеоигры превратились в нарко- тик. Его поведение не является необычным. Многие дети, особенно на пороге юношеского возраста, предпочитают проводить время, занимаясь видеоигра- ми. Их родителей беспокоит содержание этих игр, отсутствие социальных контактов у детей, узость их интересов и полная оторванность их от дома и семьи. Но где, по мнению экспертов, провести границу между простым интересом и настоящей зависимостью? Итак, где проходит эта граница? Когда ваш ребенок занимается видеоиграми, постарайтесь заметить, не впадает ли он в состояние транса, - советует Кэрол Либерман, доктор ме- Страницы: «« « 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |