Главная - Наука - Медицина
Эдвард Клафлин - Домашний доктор для детей Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 164 Размер файла: 1064 Кб Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 » »» ходить в школу, ударил другого, сначала подойдите к его жертве, советует Роберт Мендельсон, профессор педиатрии в Орегонском университете в Порт- ленде. Поднимите обиженного ребенка и скажите: "Джимми не хотел обидеть тебя". Затем обнимите его, поцелуйте и проводите из комнаты. Таким обра- зом вы лишаете внимания своего ребенка, перенося его на товарища по иг- рам. Внезапно ваш ребенок замечает, что веселье кончилось и он остался в одиночестве. Обычно требуется повторить это 2-3 раза - и драчун поймет, что агрессивность не в его интересах. Установите правила. С самого начала приучайте своего ребенка к необ- ходимости соблюдать правила. Просто говорите: "Мы никого не бьем, и нас никто не бьет", советует Лотти Мендельсон, медсестра из Портленда, Оре- гон, являющаяся одним из авторов "Энциклопедии для родителей", которую она написала вместе со своим мужем Робертом. Для детей в возрасте четы- рех лет и старше требования могут быть более подробными. Можете заявить: "В нашем доме существует правило: если тебе нужна игрушка, а ею играет другой ребенок и не дает ее тебе; подожди". Такой совет дает Бозигар. Станьте ангелом-хранителем. Дети, применяющие физическое насилие, часто не могут справиться со своим характером. Например, когда игрушка, с которой он хочет поиграть, находится у другого малыша, несдержанный ребенок может действовать импульсивно и отобрать ее. Придется часто на- поминать ему об установленных вами правилах. Станьте его вторым "я" или ангелом-хранителем, говорит Уильям Собес- ки, доктор философии, доцент психиатрии в Центре наук о здоровье универ- ситета Колорадо и научный работник, занимающийся исследованиями в облас- ти психологии в детской больнице в Денвере. Когда агрессивность ребенка начинает расти, укажите ему на это и предложите альтернативные методы решения проблемы. Скажите, например: "В этой ситуации тебе хочется уда- рить, но это неправильно. Лучше скажи мне, что ты рассердился. Ты можешь сказать мне, что тебе хочется ударить, но ты знаешь, что так поступать не следует". Остерегайтесь того, кто оскорбляет. Не упускайте из виду словесную агрессивность - часто это является началом чего-то более серьезного. Ре- бенок может словесным образом "нажать на кнопку", вынудив товарища по играм нанести ответный удар, говорит Лотти Мендельсон. Когда такое слу- чается, не вините того, кто ударил, и не обращайте внимания на ребенка, вызвавшего драку. Ребенок, начавший словесную агрессию, тоже должен быть наказан. Объявите тайм-аут. Период успокоения часто является наиболее эффек- тивным способом изменить плохое поведение. Бозигар считает, что ма- ленькие дети должны быть усажены на стулья на две или три минуты, чтобы их ничто не отвлекало, а дети постарше отправлены по своим комнатам. Только не делайте из этого наказания, говорит он. Просто объясните, что предпринимаете такой шаг, потому что хотите, чтобы все пришло в по- рядок и чтобы все остались довольны. Скажите: "Вы не можете прекратить драку, а я хочу, чтобы вы взяли себя в руки. Поэтому я и решил помочь вам. Сейчас будет объявлен тайм-аут на две-три минуты, до тех пор, пока вы не успокоитесь". Хвалите за старательность. Бозигар советует: когда дети реагируют должным образом, сделайте все, чтобы закрепить эти усилия. Скажите им: "Мне нравится, как ты поступил". Дети лучше реагируют на похвалу, когда видят, что родители действительно довольны ими. Не стоит говорить: "Хороший мальчик" или: "Хорошая девочка". Дети часто не обращают на это внимания. Лучше сказать: "Ты доставил мне ог- ромное удовольствие, когда поделился со своим младшим братом, вместо то- го чтобы драться с ним. Теперь я знаю, что могу доверить тебе уход за ним". Такая похвала имеет большое значение для детей. Она позволяет им почувствовать, что они могут произвести хорошее впечатление. Создавайте сценарии успеха. Ребенок, запугивающий других, очень быст- ро замечает, что физическая агрессивность приносит лишь ограниченный ус- пех. Он может отобрать игрушку, которая ему нравится, или вне очереди покачаться на качелях, но скоро выяснится, что он остался без друзей и в одиночестве. Он, может быть, сам очень заинтересован в том, чтобы изме- нить свое поведение. Нужно стараться научить детей критически мыслить, говорит Бозигар. Сначала поговорите с ребенком, что произойдет, если он прибегнет к силе. Если ваш ребенок постоянно бьет других детей на площадке для игр, вы мо- жете сказать ему: "Ты знаешь, что будет, если ты не перестанешь драться?" Он может ответить: "У меня будут неприятности с дежурным по площадке, директор вызовет меня в кабинет и удалит с площадки". Тогда вы можете сказать ему: "Но ведь ты хочешь, чтобы тебя хвалили? Что бы нам сделать, чтобы твои поступки заслуживали похвалу, приносили успех?" Дети с готовностью реагируют на это". Как только ребенок начинает понимать, что его ждут неприятности, вы можете дать ему возможность исправить свое поведение. Например, если ре- бенок проявляет агрессивность на площадке для игр, вы можете напомнить ему о его желании исправиться. Убедите его вежливо спросить детей, можно ли ему принять участие в игре, или пусть он вбросит мяч обратно на пло- щадку и будет ждать, пока дети не позовут его. Заведите дневник, чтобы избавиться от плохого поведения. Когда ма- ленький ребенок начинает проявлять признаки агрессивности, Бозигар реко- мендует сочинить рассказ, в котором этот ребенок будет главным героем. Используя картинки, вырезанные из журналов, или фотографии самого ребен- ка, создайте ситуации, в которых ребенок ведет себя достойно и заслужи- вает похвалу. Поговорите с ним в тот момент, когда ребенок спокоен, не нервничает. Когда у ребенка эмоциональный кризис, успокоить его нелегко. Разделите с ребенком его фантазии. Есть довольно эффективный метод помочь ребенку по-иному взглянуть на свое поведение, Он заключается в том, что вы разделяете с ребенком его фантазию, говорит Бозигар. Напри- мер, ребенок, который стремится к тому, чтобы вся площадка для игр при- надлежала ему одному, может получить ее... в фантазии. Скажите: "о'кей, в течение всей недели только одного Томми будут пускать на площадку для игр. Никто не будет пользоваться качелями, кроме Томми, и все будут сто- ять вокруг и аплодировать". После того как Томми поймет, что его самые далеко идущие мечты явля- ются всего лишь фантазиями - и к тому же смешными, поговорите с ним серьезно. Скажите: "Вот видишь, это звучит здорово, однако в действи- тельности ты не можешь один пользоваться площадкой для игр, на ней хоро- шо играть с другими детьми. Так что давай придумаем, как лучше посту- пить". Прислушайтесь к совету Бозигара. В крайнем случае прибегните к силе. Чтобы удержать ребенка от агрес- Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |