|
Главная - Наука - Экономика
Эл Райс Джек Траут - Маркетинговые войны Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 54 Размер файла: 318 Кб Страницы: «« « 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 » больше, чем стратегия, где дух работников настолько низок, что любая внешняя
стратегия просто не имеет шансов на успех. Такой компании в первую очередь
необходим лидер, который будет вдохновлять людей.
Если вы умеете действовать, вы можете быть и хорошим лидером, и хорошим
стратегом одновременно. Пат-тон, бывало, тренировал перед зеркалом "военное
выражение лица".
А Ли Якокка поддерживал огонь в своих войсках такими бессмертными
строчками: "У нас есть один и только один предмет желаний. Быть лучшими. А
что еще остается?"
В то же время стратегия заводской работы у него была совершенно иная.
Многие консультанты любят переоценивать фактор боевого духа, полагая,
что только за счет этого можно добиться маркетинговой победы. Такое
утверждение неверно, а вот обратное - справедливо.
Ничто так не укрепляет боевой дух войск, как маркетинговая победа.
Маркетинговый генерал должен быть решительным
Веками в армии ценится мужество и отвага, и подтверждение тому -
миллионы врученных медалей.
Но каким бы важным ни было бесстрашие для сражающихся бойцов, оно не
является главной характеристикой командира. Генерал - это не солдат. Многие
генералы пытались ими быть, и заплатили за свою опрометчивость поражением
или огромными жертвами.
Взамен бесстрашия маркетинговому генералу необходима решительность. Он
должен быть способен нанести в нужный момент быстрый и решительный удар.
Очень часто, по мере продвижения вверх по лестнице успеха, маркетинговые
генералы утрачивают это качество.
"Чем выше чин, тем реже встречается в человеке решительность", -
говорит Клаузевиц. Или тем ближе отставка. Или шире возможность выбора.
Решительность становится особенно ценным качеством, когда ты находишься
в самой гуще событий. Вот когда маркетинговая операция может по-настоящему
выиграть от наличия командира, который умеет пришпорить лошадей.
Многие генералы от маркетинга имеют один порок. Они проявляют слишком
много мужества и отваги, когда расклад не в их пользу. И слишком осторожны,
когда приходит хорошая карта.
Маркетинговый генерал должен знать факты
Генералы действуют масштабно. Вы, наверное, и сами ощущали, что для
разработки стратегии совсем не обязательно знать все детали. По существу, к
таким знатокам в высших эшелонах управления часто относятся с долей
презрения. Тому, кто слишком много знает в какой-либо области, нельзя
доверять масштабное планирование.
Маркетинговая стратегия - это ерунда, с ней любой справится. Похоже,
каждый издатель журнала о торговле считает своим долгом рассказать
американским корпорациям, как вести бизнес.
Это утверждение весьма далеко от истины. Для любой маркетинговой
проблемы всегда найдется легкий и очевидный ответ, который в большинстве
случаев будет неправильным. Когда Coca-Cola заявила о своем переходе на
новую формулу, председатель совета директоров компании хвалился: "Мы уверены
в этом решении, как ни в одном другом". Что опять же неверно.
"На войне все очень просто, - пишет Клаузевиц, - но самая простая вещь
оказывается самой сложной".
Хороший маркетинговый генерал строит свою стратегию с самых низов,
начиная с деталей. Законченная стратегия будет простой, но не обязательно
очевидной.
Маркетинговый генерал должен быть удачлив
Удача играет важную роль в исходе маркетинговой битвы. Разработав план,
проведя атаку, следует быть готовым к своему жребию. Конечно, если вы
поработали хорошо, все шансы будут на вашей стороне.
"Ни один вид человеческой деятельности, - говорит Клаузевиц, - не
привязан к везению так сильно. Война более всего походит на игру в карты".
Если удача от вас отворачивается, вы должны быть готовы оперативно
предпринять меры по уменьшению потерь. "Капитуляция - не позор, - говорит
Клаузевиц. - Генерал не будет завлекать последнего оставшегося в живых
солдата идеей борьбы, равно как и хороший шахматист не станет продолжать
заведомо проигранную партию".
Эйзенхауэр смог сдаться в Корее, и маркетинговый генерал тоже должен
уметь распознать момент, когда надлежит выбросить полотенце. Пустая трата
ресурсов ради ублажения собственного "я" не может служить ни одной цели.
Лучше признать поражение и начать готовиться к новой маркетинговой войне.
Впереди будет еще много битв и побед, которые нужно одержать.
Маркетинговый генерал должен знать правила
Чтобы играть в игру, прежде всего следует знать ее правила или
принципы. И второе: вы должны о них забыть. То есть научиться играть, не
думая о правилах.
Это верно для любой игры, будь то шахматы, футбол или маркетинговая
война. Напрямик к воротам не прорваться. Вы должны начать с изучения правил,
а затем попрактиковаться достаточно, чтобы их забыть.
Хороший теннисист во время матча не думает, как держать ракетку или с
какой точки лучше наносить удар. Он концентрируется на том, чтобы обыграть
соперника.
Желающий стать маркетинговым генералом должен изучить вначале принципы
этой войны, а потом, ввязавшись в нее, забыть о них. Хороший генерал не
должен постоянно спрашивать: "Какой тип войны мы ведем? И каких принципов мы
должны придерживаться?"
Правила нужно знать настолько хорошо, чтобы о них можно было не думать
и сконцентрироваться на сопернике. Как и хорошие манеры, правила учат для
того, чтобы о них забывать.
Проблема современного маркетинга не только в нехватке правил. Самая
большая проблема - в непонимании того, что правила должны быть на первом
месте.
Страницы: «« « 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 » |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |