|
Главная - Наука - Экономика
Эл Райс Джек Траут - Маркетинговые войны Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 54 Размер файла: 318 Кб Страницы: «« « 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 » Apple за последние 5 лет было ужасающе неверным", - сказал он.
М-р Воз также обвинил руководство Apple в отказе финансировать будущие
разработки в области персонального компьютера Apple II.
Мы полагаем, что Возник прав. Apple должна сконцентрироваться на
продукции для дома и небольших офисов.
No2 против IBM
"Компьютерный бизнес сегодня похож на автомобильную отрасль начала XX
века, - писал журнал Time. - Тогда, как и сейчас, появились революционно
новые, многообещающие технологии, привлекшие толпы компаний; некоторые из
них даже назывались почти так же, как Apple и Commodore. Естественно, выжили
только несколько из тех ранних изготовителей авто".
"Нет сомнений, что IBM стала своего рода General Motors в отрасли
персональных компьютеров. Вопрос в том, кто станет "Фордом" и "Крайслером" и
кто изобретет новые двигатели?" - делал вывод Time.
Кто станет No2? IBM продолжает расти, поэтому у любой компьютерной
компании появляется тот самый шанс, который выпадает раз в жизни, -
возможность стать сильным No2.
Наилучшие шансы у Digital. Она была мировым лидером по производству
малых компьютеров. У нее были имя и репутация. И ничем этим она не
воспользовалась.
Hertz и Avis. Coke и Pepsi. General Motors и Ford. McDonald's и Burger
King. Всегда есть место для No2.
Всегда найдется удобный момент, чтобы кто-то смог занять пустующую
позицию. Равно как нет и недостатка в желающих: AT&T, Burroughs, Compaq,
Data General, Hewlett-Packard, ITT. Motorola, NCR, Sperry, Wang, Xerox и
Zenith.
В этот список еще не вошли японские компании: Epson, Fujitsu, Hitachi,
Minolta, Mitsubishi, NEC, Oki, Panasonic, Sanyo и Toshiba.
Много? Так кажется и потенциальному покупателю. В этот момент самым
важным инструментом для поддержания продаж является доверие людей. Они
покупают не компьютер, они покупают имя.
Давайте посмотрим, в чем слабы некоторые из претендентов на кресло No2.
AT&T является телефонной компанией, но никак не компьютерной.
Burroughs делает мейнфреймы, да и в этой области она не особенно
сильна.
Compaq ведет фланговую атаку посредством низкой цены на IBM - ведет
весьма успешно, но вряд ли сменит свою стратегию на наступательную.
Data General не может составить конкуренцию даже DEC в отношении
миникомпьютеров.
ITT- многопрофильная корпорация. Нельзя сказать, что эта компания
серьезно думает о каком-то одном рыночном направлении.
NCR означает National Cash Register, что не имеет никакого отношения к
компьютерам. Наибольшего успеха в этой области она добилась с системами
ввода данных для розничной торговли - там она может воспользоваться своей
силой в секторе кассовых аппаратов.
Sperry - еще одна посредственная компания, занимается мэйнфреймами.
Wang производит текстовые процессоры. У нее есть шанс, но
позиционирование в отношении текстовых процессоров будет только мешать.
Xerox - компания по производству копировальной техники. IBM ничего не
может сделать в копировальных машинах, равно как и Xerox - в компьютерах.
Zenith вообще производит телевизоры.
О японцах можно забыть. Их обдуманный, неторопливый подход не имеет
шансов на успех в быстро меняющемся мире компьютеров.
Угадайте, кто, по нашему мнению, имеет наибольшие шансы?
Hewlett-Packard.
И это правильно. Мы думаем, что Hewlett-Packard располагает наибольшими
возможностями стать второй крупнейшей компьютерной компанией в мире. В сфере
миникомпьютеров она уступает только DEC. И предлагает те же дружественные
пользователю системы, что и Apple.
Hewlett-Packard не может атаковать IBM. Заменить IBM не может никто.
Но зато Hewlett-Packard может стать лучшей альтернативой IBM, нежели
Apple. А затем продемонстрировать рынку, что имя Hewlett-Packard означает
"бизнес".
В течение ближайших нескольких лет все станет ясно.
Мы впадаем в заблуждение, если приписываем стратегии возможности вне
зависимости от тактических результатов.
Карл фон Клаузевиц
Как разработать стратегию? Некоторые компании считают, что нужно
собрать вместе 3-4 лучших специалистов и держать их взаперти в одной
комнате, пока они не выдадут результат. "Мозговой центр в башне из слоновой
кости" - как еще называют этот подход.
Некоторые компании придерживаются другого метода: собирают всех высших
руководителей в конференц-зале (а еще лучше на Карибских островах), чтобы
сформулировать планы на будущее. Подход под названием "прочь от телефонов,
прочь от всего".
В обоих подходах делается попытка развить долгосрочное стратегическое
мышление, причем уйти как можно дальше от повседневных тактических решений.
И оба подхода ошибочны.
Стратегия следует за тактикой
Форма должна следовать за функцией, стратегия должна следовать за
тактикой. То есть достижение тактических результатов - конечная и
единственная цель стратегии. Если данная стратегия не приносит тактических
результатов, она ошибочна, каким бы блестящим ни было ее появление, и как бы
красноречиво ее ни отстаивали. Стратегия должна разрабатываться снизу вверх,
а не сверху вниз. Только генерал, обладающий глубоким, детальным знанием
того, что происходит на поле боя, может разработать эффективную стратегию.
Стратегия должна вырастать со дна рынка, а не в стерильных условиях
башни из слоновой кости. (Генерал, который сидит в кресле и не имеет
представления о ходе битвы, - аналог директора в конференц-зале.)
Страницы: «« « 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 » |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |