|
Главная - Наука - Экономика
Эл Райс Джек Траут - Маркетинговые войны Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 54 Размер файла: 318 Кб Страницы: «« « 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 » »» Продав свою компанию фирме Sperry Rand, они построили ряд других машин,
среди которых был и знаменитый UNIVAC, созданный в 1950 году.
В 1951 году подразделение Univac фирмы Sperry Rand выпустило первый
коммерческий компьютер (он предназначался для Бюро переписи населения США).
Спустя несколько лет на рынок выскочила IBM, и битва началась. Ставка -
контроль над самым значительным техническим открытием XX века.
Спор решился в короткой схватке между компаниями. Обе они имели свои
сильные стороны: у Sperry Rand было преимущество технологического лидерства,
у IBM - устойчивая позиция на рынке товаров для офисов.
Победить могла любая из сторон. Все решила энергичность и напористость
на раннем этапе, грубое применение принципа силы.
Захватив высоту, IBM уже никому ее не отдавала. Маркетинговые битвы -
это вам не игра в баскетбол, когда вперед вырывается то одна команда, то
другая. Маркетинговые битвы больше похожи на настоящие сражения. Вот что
говорит по этому поводу Клаузевиц: "Ход битвы скорее напоминает небольшие
колебания равновесия, нежели броски взад и вперед, как обычно предполагают
люди, введенные в заблуждение лживыми описаниями сражений".
Большинству маркетологов никогда в жизни не доведется поучаствовать в
такой начальной схватке, что произошла между IBM и Sperry Rand в 50-х годах.
Но если вдруг вам выпадет такой шанс, помните слова Клаузевица: "Генерал
должен стремиться бросить все сколько-нибудь значимые силы в первую битву,
надеясь и стремясь выиграть за счет этого все".
Необходимость достичь превосходства на ранних этапах игры - вот о чем
должен думать хороший маркетинговый генерал. Это напоминает игру в шахматы,
где захват одной-единственной пешки в самом начале зачастую гарантирует
выигрыш.
Одержав победу над Sperry Rand, IBM собрала воедино все, что завоевала.
И хотя другие компании не замедлили влиться в компьютерный бизнес, год за
годом она занимала все большую часть рынка: сначала 60%, потом 70%. Люди
стали называть компьютерную отрасль "Белоснежкой и семью гномами".
Первая серьезная атака на крепость под названием IBM была предпринята в
начале 70-х годов как раз одним из "гномов". Но вместо серьезного сражения
получилось подобие боя под Балаклавой в 1854 году.
Нельзя победить, повторяя шаги лидера. Почему-то компании никак не
могут себе это уяснить. Они пытаются узнать, что и как делает IBM, чтобы
потом сделать тоже самое. RCA пошла еще дальше и наняла бывших руководителей
IBM для ведения своего компьютерного бизнеса.
Победить можно только за счет переворота стратегии лидера с ног на
голову. За счет нахождения слабости в его, лидера, силе. За счет фланговых
атак. За счет партизанской войны. За счет концентрации своих сил.
После того как в руки IBM попали RCA и GE, осталось пять конкурентов.
Все вместе они получили название группы BUNCH (Burroughs, Univac, NCR,
Control Data и Honeywell). Кто следующим пойдет на IВМ? Из этих - никто.
DEC против IBM: раунд 1
В то время как некоторые крупные компании ломали копья об IBM, пытаясь
отхватить у нее кусок компьютерного рынка, маленькая, только что появившаяся
компания собиралась выиграть свою маркетинговую битву. Это была Digital
Equipment Corporation, готовившая классическую фланговую атаку.
IBM делала большие компьютеры, DEC - малые. IBM продавала свою
продукцию конечным пользователям, DEC - производителям оборудования. IBM
занималась программным обеспечением, DEC делала вид, что и не подозревает о
таковом.
Это была именно та стратегия фланговой атаки, которой воспользовался
концерн Volksvoagen и сотни других компаний.
В 1965 году DEC представила PDP-8, первый из серии миникомпьютеров -
продуктов, которые получат широчайшее распространение в сфере научных
исследований, образования, управления производственными процессами и
здравоохранении.
Затем IBM допустила одну из немногих своих ошибок. Она не сумела
ответить на атаку. Принцип обороны No3: сильные шаги конкурентов всегда
нужно блокировать.
Как правило, проще проводить фланговую атаку на лидера в низших
секторах. Здесь IBM помешало собственное "я": кто будет покупать дешевые,
"пустые" миникомпьютеры без ее фирменного программного обеспечения и
технологической поддержки?
Это могли бы сделать (и делали) тысячи компаний. Продажи
миникомпьютеров DEC взлетели как ракета. Digital Equipment стала фаворитом
на рынке ценных бумаг. Придет время, и ее продажи перевалят за отметку $4
млрд.
Hewlett-Packard, Data General, Honeywell и другие переметнулись на
сторону победителя - тоже стали выпускать миникомпьютеры. Но не IBM. Только
в 1976 году "Голубой гигант" вышел на рынок со своим миникомпьютером Series
1.
Но даже IBM не может бездействовать 11 лет и рассчитывать отыграться.
Ее доля на данном секторе рынка никогда не превышала 10%.
Там продолжает доминировать DEC: ее доля составляет около 40%.
В конце 70-х годов компьютерный мир опять ждали перемены. Молодые
выскочки, такие как Apple, Radio Shack и Commodore, ввели в словари новое
слово: персональный компьютер.
DEC против IBM: раунд 2
И DEC, и IBM пассивно наблюдали за тем, как в отрасли рождалось
поколение 8-битных процессоров или "компьютеров в одном чипе".
Вскоре было уже десятка два компаний, производивших микро-, или
персональные, или домашние компьютеры.
Что представляли собой эти звери? Что можно было с их помощью делать?
Играть в компьютерные игры дома? Изучать вычислительную технику?
Редактировать тексты и вести бухгалтерский учет?
Оказалось, можно делать все это и еще многое другое. Микрокомпьютер
(или персональный компьютер) был действительно маленьким многоцелевым
устройством. Эта штука, стоившая несколько тысяч долларов, могла заменить
собой огромную ЭВМ стоимостью в $1 млн.
Эта территория принадлежала DEC. Оглядываясь назад, мы можем с
легкостью сказать, что компании следовало защищать свою позицию в сфере
малых компьютеров. И не надо быть пророком, чтобы определить корректные
Страницы: «« « 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |