|
Главная - Наука - Экономика
Эл Райс Джек Траут - Маркетинговые войны Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 54 Размер файла: 318 Кб Страницы: «« « 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 » »» McDonald's, но вдвоем они потратили на телерекламу ни много ни мало - $120
млн.
Но в то время как Burger King занималась своими атаками, другая сеть
уже использовала иную стратегию маркетинговой войны.
Фланговая атака на McDonald's
Wendy's - сеть закусочных быстрого питания, созданная бывшим
вице-президентом Kentucky Fried Chicken, - открыла свое первое отделение со
старомодными гамбургерами в 1969 году.
Поздно стартовав, Wendy's начала быстро продвигаться вперед за счет
фланговых ударов по "взрослому" сектору рынка гамбургеров. Основной упор
делался на размер порций, которые явно предназначались взрослым, и
комфортность атмосферы. Wendy's стала любимым местом у подростков. Никаких
бесплатных кепок, никаких воздушных шариков. "Сделать по-своему" в варианте
Wendy's означало "без огурцов, без специй и без детей".
Самый маленький гамбургер в Wendy's весит четверть фунта и имеет
квадратную форму, так что мясо торчит из круглой булочки.
"Горячий и сочный" - эта рекламная стратегия донесла идею "взрослого
бургера" до общественного сознания. Для горячих и сочных гамбургеров Wendy's
нужно "много салфеток", - говорила нам реклама.
Вы не дадите своим детям такой гамбургер. Иначе потом вам придется
стирать их одежду.
Вскоре прибыль Wendy's оказалась почти вдвое выше, чем в среднем у
ресторанов быстрого питания, и она начала давить на Burger King (по
прибыльности превосходя рядовое заведение Burger King).
Затем появилось это чудо 80-х годов, Клара Пеллер. Ни одна
телевизионная реклама не привлекала к себе зрителя так, как "Где мясо?" в ее
исполнении.
"Где мясо?" помогло продажам Wendy's подняться в 1984 году на 26%. Это
был первый слоган, ставший за несколько лет по-настоящему народным.
Но для Wendy's самое главное было в том, что этот слоган содержал в
себе всю суть ее стратегии: большой гамбургер по аппетиту взрослого
человека.
Случившееся потом является еще одним доказательством того, что
стратегия должна преобладать над рекламой, а не наоборот. Тот же автор, тот
же художник, тот же продюсер и тот же директор вновь объединились для
создания ролика, получившего название "Части - это части". В нем наносился
удар по цыплячьим продуктам конкурентов, сделанных из переработанных частей
кур. (Wendy's предлагает "100% натуральные цыплячьи грудки без костей".)
Как и ранее McDonald's, Wendy's предложила цыплят и, как и McDonald's,
пошла на попятный. Что произошло? Ничего.
Что Wendy's должна была сделать, так это вернуть назад мясо и Клару
Пеллер. Во фланговой войне преследование противника так же важно, как и сама
атака.
Вот такой вот партизан
Ни один рассказ о гамбургерах не будет полон без упоминания White
Castle. Основанная в 1921 году и располагающаяся на северо-востоке и Среднем
западе США, эта небольшая сеть из 170 отделений продолжает вести свой бизнес
так, как вела его всегда.
"В этом мире слишком мало постоянства, - говорит покупатель, - но когда
я захожу в White Castle, я могу взять такой же гамбургер, что я ел, когда
мне было 5... 35 лет тому назад". Приверженцы White Castle называют
предлагаемые там гамбургеры "ползунами". Причины того нам неведомы.
Гамбургер-ностальгия - это еще один способ привлечь покупателей к продукту.
Еще более примечательный факт: каждое такое заведение эпохи Великой
Депрессии приносит продаж на $1,28 млн в год, что выше, чем у среднего
отделения McDonald's.
Принцип партизанской войны No2: какого бы успеха вы ни добились,
никогда не ведите себя как лидер. В White Castle нет ни Egg McMuffin
(продукт для завтрака в McDonald's), ни Whooper (гамбургер по Burger King),
ни запеченного картофеля с широким выбором начинки, ни "Гамбургерского
университета".
Существует далеко не один способ продажи гамбургеров, надо только
придерживаться соответствующей стратегии. Поэтому White Castle мирно
сосуществует с большими и агрессивными соседями.
В таких вещах, как война, ошибки от доброжелательности являются худшими
из всех.
Карл фон Клаузевиц
Coca-Cola компьютерной войны - это IBM. И "Голубому гиганту" защищать
свои позиции удается куда как лучше, чем "красному". Во всяком случае пока.
IBM последовательно наносит сокрушительные удары по соперникам. В этом
смысле изучающие маркетинговые войны не страдают от недостатка материала. В
Ар-монке духом доброжелательности и не пахнет.
"Живи и дай жить другим" - философия кого угодно, только не IBM. Эта
компания, не раздумывая, стирает с лица земли своих конкурентов, когда того
требует ситуация. Но прежде чем начать критиковать ее поведение, разберитесь
в природе компьютерной войны. Если бы в некоторые моменты своей истории IBM
не применила силу, она сама жестоко бы за это поплатилась.
Конкурент, которого вы не разбили утром, придет днем и разобьет вас.
Sperry Rand против IBM
В 1943 году преподаватель и выпускник Пенсильванского университета
построили первый электронный цифровой компьютер. Он назывался ENIAC, что
означало Electronic Numerical Integrator and Calculator (англ. электронный
цифровой интегратор и вычислитель). Монстр весил 30 тонн, но по
быстродействию в тысячи раз превосходил любую аналоговую вычислительную
машину.
Преподавателя звали Джон У. Мочли, студента - Дж. Преспер Эчкерт.
Страницы: «« « 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |