|
Главная - Наука - Экономика
Эл Райс Джек Траут - Маркетинговые войны Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 54 Размер файла: 318 Кб Страницы: «« « 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 » »» "колой", если в ней нет кофеина.
Кто пьет прохладительные напитки? Дети. Процесс распространения состоит
из двух этапов: родители загружаются в супермаркете, дети загружаются дома.
Парадокс в том, что американское Управление по контролю за продуктами и
лекарствами разрешило включение кофеина в состав напитков "кола" (узнав, что
в процессе обработки кофеин из орехов полностью исчезает). Поэтому Coca-Cola
закупает кофеин у третьих фирм, таких как General Foods.
Родители, которые покупают своим детям "Колу", предлагают им то же
вещество, что извлекается из их любимого кофе Sanka.
А что говорит о кофеине толковый словарь? "Горький кристаллический
алкалоид, содержащийся в кофе, чае и орехах колы; стимулятор для сердца и
центральной нервной системы".
Родители не хотят стимулировать своих детей. Они стремятся их
успокоить. Дети и так достаточно энергичны. (Детский "Валиум" будет хитом
среди лекарств, если Hoffmann-LaRoche решится на его производство.) В начале
80-х годов мы предложили Seven-Up идею напитка без кофеина.
В пробном телевизионном рекламном ролике говорилось: "Вы не нальете
своему ребенку кофе. Так почему вы даете ему банку "колы", в которой
содержится столько же кофеина? Дайте ему "не-колу", прохладительный напиток
без кофеина 7-Up".
"Никогда, - сказал вице-президент по маркетингу, когда услышал об этом.
- Мы никогда не будем продвигать наш продукт таким образом".
Что же, "никогда" - это не так уж и долго, если ты день за днем теряешь
свой бизнес. Поэтому уже в 1982 году Seven-Up представила свою стратегию
"без кофеина". "В нем никогда этого не было и никогда не будет", -
говорилось на новых банках 7- Up.
Однако в дальнейшем компания Seven-Up допустила две стратегические
ошибки. Во-первых, она одновременно выпустила "колу" без кофеина под
названием Like. To есть разделила свои силы и вызвала недоумение
потребителя. Во-вторых, забыла про Uncola.
Было недостаточно сказать, что в "Кока-коле" и "Пепси" содержится
кофеин, а в 7-Up его нет. Нужно было также напомнить потребителям, что 7-Up
- это "не кола", альтернатива двум грандам.
И все же стратегия "без кофеина" дала Seven-Up хороший толчок продажам.
Марка переместилась с четвертого места среди прохладительных напитков на
третье.
Впрочем, компания вскоре утратила концентрацию. Стратегия "без кофеина"
стала больше походить на "без искусственных красителей".
Без искусственных красителей? А что же аппетитные (и яркие) цвета желе
Jello? Начиная с глазури для тортов и заканчивая лекарствами, во многих
продуктах присутствуют искусственные красители.
Потом Seven-Up вернулась к стратегии Uncola, сменив три крупные
программы всего за несколько лет. Цель маркетинговой войны - вызвать
смятение в рядах врагов, а не в своих собственных.
Пройдет еще некоторое время, прежде чем Seven-Up выпрямится в полный
рост.
Хаос и смятение в рядах напитков "кола"
По сути, кампания "без кофеина" сделала то, что должна делать хорошая
наступательная операция. Она создала хаос и смятение в рядах Coca-Cola и
Pepsi-Cola.
"Безкофеиновая реклама Seven-Up раздражает отрасль", - писал The Wall
Street Journal. В своем формальном заявлении PepsiCo назвала эту рекламную
кампанию "вредной для общества, поскольку она базируется на необоснованных
фактах относительно влияния на здоровье и пытается запугать людей".
Производитель "Пепси" заявил, что он "твердо убежден" в том, что кофеин не
представляет опасности для здоровья.
Думается нам, что из Перчеса прозвучало слишком много протестов. Менее
чем через 6 месяцев после этого PepsiCo выпустила Pepsi Free в обычной и
"диетической" версиях.
Ее примеру последовали другие: Coca-Cola, Royal Crown, Dr. Pepper. Даже
Sunkist отказалась от кофеина (хотя какое отношение имеет кофеин к
апельсиновой газировке?). Конкуренты все как один обеспокоились содержанием
кофеина. Марки, в которых кофеин никогда не играл сколько-нибудь важной
роли, - Sprite, имбирное пиво Canada Dry - вдруг заговорили о нем.
Следует также упомянуть RC 100. Во всей истории войны напитков "кола"
этот редко когда упоминается даже в сносках. А ведь RC 100 была первой
"колой" без кофеина. Продукт, представленный компанией Royal Crown в 1980
году, стал быстро набирать популярность. Но, в повторение истории с Diet
Rite Cola, также быстро был "нейтрализован" содержащими кофеин "Кока-колой"
и "Пепси".
Недостаточно быть первым. Нужно быть первым и самым-самым.
Битва преимуществ: раунд 2
Очередной орудийный залп прогремел в 1982 году в Нью-Йорке, где
Coca-Cola представила свою новую Diet Coke - первый напиток под именем Coke
со времен выпуска оригинальной "Колы" в 1886 году.
Ни один продукт еще не завоевывал рынок столь быстро. "Если маркетинг
когда-либо добивался успехов, - писала The New York Times, - то Diet Coke
переплюнула их все".
"Diet Coke попала в самую точку, - предсказывал The Wall Street
Journal, - и станет вторым самым популярным прохладительным напитком за всю
историю компании Coca-Cola". "Наиболее продаваемый прохладительный напиток
за самый короткий период за все времена", - говорил редактор журнала Jesse
Myers' beverage Digest.
Да и сами родители не скупились на похвалу в адрес своего последнего
отпрыска.
"Diet Coke является самым значительным новым продуктом за всю 96-летнюю
историю The Coca-Cola Company, - сказал Брайан Дайсон, президент Coca-Cola
USA, - и самым экстраординарным событием в индустрии прохладительных
напитков 80-х годов".
Теперь, когда все дифирамбы пропеты, мы наберемся мужества и скажем,
что Coca-Cola больно ударила по собственному кошельку. В долгосрочном плане.
Да, в краткосрочной перспективе Diet Coke имела большой успех. (Как в
свое время Diet Rite Cola и RC 100.) Казалось, она прочно обосновалась на
третьем месте после "Кока-колы" и "Пепси". Но какой ценой?
Страницы: «« « 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |