Главная - Наука - Экономика
Эл Райс Джек Траут - Маркетинговые войны Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 54 Размер файла: 318 Кб Страницы: «« « 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 » »» "колой", если в ней нет кофеина. Кто пьет прохладительные напитки? Дети. Процесс распространения состоит из двух этапов: родители загружаются в супермаркете, дети загружаются дома. Парадокс в том, что американское Управление по контролю за продуктами и лекарствами разрешило включение кофеина в состав напитков "кола" (узнав, что в процессе обработки кофеин из орехов полностью исчезает). Поэтому Coca-Cola закупает кофеин у третьих фирм, таких как General Foods. Родители, которые покупают своим детям "Колу", предлагают им то же вещество, что извлекается из их любимого кофе Sanka. А что говорит о кофеине толковый словарь? "Горький кристаллический алкалоид, содержащийся в кофе, чае и орехах колы; стимулятор для сердца и центральной нервной системы". Родители не хотят стимулировать своих детей. Они стремятся их успокоить. Дети и так достаточно энергичны. (Детский "Валиум" будет хитом среди лекарств, если Hoffmann-LaRoche решится на его производство.) В начале 80-х годов мы предложили Seven-Up идею напитка без кофеина. В пробном телевизионном рекламном ролике говорилось: "Вы не нальете своему ребенку кофе. Так почему вы даете ему банку "колы", в которой содержится столько же кофеина? Дайте ему "не-колу", прохладительный напиток без кофеина 7-Up". "Никогда, - сказал вице-президент по маркетингу, когда услышал об этом. - Мы никогда не будем продвигать наш продукт таким образом". Что же, "никогда" - это не так уж и долго, если ты день за днем теряешь свой бизнес. Поэтому уже в 1982 году Seven-Up представила свою стратегию "без кофеина". "В нем никогда этого не было и никогда не будет", - говорилось на новых банках 7- Up. Однако в дальнейшем компания Seven-Up допустила две стратегические ошибки. Во-первых, она одновременно выпустила "колу" без кофеина под названием Like. To есть разделила свои силы и вызвала недоумение потребителя. Во-вторых, забыла про Uncola. Было недостаточно сказать, что в "Кока-коле" и "Пепси" содержится кофеин, а в 7-Up его нет. Нужно было также напомнить потребителям, что 7-Up - это "не кола", альтернатива двум грандам. И все же стратегия "без кофеина" дала Seven-Up хороший толчок продажам. Марка переместилась с четвертого места среди прохладительных напитков на третье. Впрочем, компания вскоре утратила концентрацию. Стратегия "без кофеина" стала больше походить на "без искусственных красителей". Без искусственных красителей? А что же аппетитные (и яркие) цвета желе Jello? Начиная с глазури для тортов и заканчивая лекарствами, во многих продуктах присутствуют искусственные красители. Потом Seven-Up вернулась к стратегии Uncola, сменив три крупные программы всего за несколько лет. Цель маркетинговой войны - вызвать смятение в рядах врагов, а не в своих собственных. Пройдет еще некоторое время, прежде чем Seven-Up выпрямится в полный рост. Хаос и смятение в рядах напитков "кола" По сути, кампания "без кофеина" сделала то, что должна делать хорошая наступательная операция. Она создала хаос и смятение в рядах Coca-Cola и Pepsi-Cola. "Безкофеиновая реклама Seven-Up раздражает отрасль", - писал The Wall Street Journal. В своем формальном заявлении PepsiCo назвала эту рекламную кампанию "вредной для общества, поскольку она базируется на необоснованных фактах относительно влияния на здоровье и пытается запугать людей". Производитель "Пепси" заявил, что он "твердо убежден" в том, что кофеин не представляет опасности для здоровья. Думается нам, что из Перчеса прозвучало слишком много протестов. Менее чем через 6 месяцев после этого PepsiCo выпустила Pepsi Free в обычной и "диетической" версиях. Ее примеру последовали другие: Coca-Cola, Royal Crown, Dr. Pepper. Даже Sunkist отказалась от кофеина (хотя какое отношение имеет кофеин к апельсиновой газировке?). Конкуренты все как один обеспокоились содержанием кофеина. Марки, в которых кофеин никогда не играл сколько-нибудь важной роли, - Sprite, имбирное пиво Canada Dry - вдруг заговорили о нем. Следует также упомянуть RC 100. Во всей истории войны напитков "кола" этот редко когда упоминается даже в сносках. А ведь RC 100 была первой "колой" без кофеина. Продукт, представленный компанией Royal Crown в 1980 году, стал быстро набирать популярность. Но, в повторение истории с Diet Rite Cola, также быстро был "нейтрализован" содержащими кофеин "Кока-колой" и "Пепси". Недостаточно быть первым. Нужно быть первым и самым-самым. Битва преимуществ: раунд 2 Очередной орудийный залп прогремел в 1982 году в Нью-Йорке, где Coca-Cola представила свою новую Diet Coke - первый напиток под именем Coke со времен выпуска оригинальной "Колы" в 1886 году. Ни один продукт еще не завоевывал рынок столь быстро. "Если маркетинг когда-либо добивался успехов, - писала The New York Times, - то Diet Coke переплюнула их все". "Diet Coke попала в самую точку, - предсказывал The Wall Street Journal, - и станет вторым самым популярным прохладительным напитком за всю историю компании Coca-Cola". "Наиболее продаваемый прохладительный напиток за самый короткий период за все времена", - говорил редактор журнала Jesse Myers' beverage Digest. Да и сами родители не скупились на похвалу в адрес своего последнего отпрыска. "Diet Coke является самым значительным новым продуктом за всю 96-летнюю историю The Coca-Cola Company, - сказал Брайан Дайсон, президент Coca-Cola USA, - и самым экстраординарным событием в индустрии прохладительных напитков 80-х годов". Теперь, когда все дифирамбы пропеты, мы наберемся мужества и скажем, что Coca-Cola больно ударила по собственному кошельку. В долгосрочном плане. Да, в краткосрочной перспективе Diet Coke имела большой успех. (Как в свое время Diet Rite Cola и RC 100.) Казалось, она прочно обосновалась на третьем месте после "Кока-колы" и "Пепси". Но какой ценой? Страницы: «« « 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |