Главная - Наука - Экономика
Эл Райс Джек Траут - Маркетинговые войны Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 54 Размер файла: 318 Кб Страницы: «« « 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 » »» противостояния Pepsi, ее рекламная тема менялась. 1956 год: ""Coca-Cola" делает вкус хорошего еще лучше". 1957 год: "Знак хорошего вкуса". 1958 год: "Свежий, бодрящий вкус Колы." 1959 год: "Освежитесь по-настоящему". Эти изменения были явными признаками некоторого замешательства, царящего в Атланте. "Поколение "Пепси"" Бутылка большего размера, раз, и "поколение "Пепси"", два, - вот такую серию ударов нанесла Pepsi-Cola, и это выбило "Колу" из колеи. Нахождение слабости в силе лидера - основной принцип ведения наступательной маркетинговой войны. В чем сильна Coca-Cola? Она выпустила первый напиток своего рода. Он появился на рынке значительно раньше "Пепси". В этом и была очевидная сила "Колы", но привела она к другому, менее очевидному результату. Люди постарше предпочитали "Колу". Молодежь охотнее потребляла "Пепси". Более того, бутылки большего размера также были предназначены в основном для молодых. Какой взрослый мог бы выпить бутылку "Пепси" в 12 унций, как это делал тинэйджер? В 1961 году эта концепция впервые была выражена девизом: ""Пепси" - для тех, кто чувствует себя молодым". К 1964 году идея обрела вид, ставший классическим: "Вы - поколение "Пепси"". Стратегия Pepsi была направлена на изменение позиции конкурентов, которые были "вне времени и вне моды". Pepsi добилась не только этого, но и другого, не менее ценного психологического преимущества. Компания воспользовалась возрастным соперничеством, существовавшим в среде целевой аудитории. Поскольку большинство людей пили "Колу", а не "Пепси", логично было бы предположить, что "Колу" предпочитают люди более старшего возраста. Молодежь, следовательно, могла выразить им свой обычный протест употреблением "Пепси". Стратегия построена на разнице поколений. В то время как "Кока-кола" хоронит своих потребителей, рождаются новые покупатели "Пепси". Pepsi также умело использовала музыку - традиционную форму молодежного протеста - как основной элемент своей стратегии. В рекламных роликах "Пепси" звучат Майкл Джексон и Лайонел Ричи. Тинэйджер видит Лайонела Ричи и говорит: "Ух ты!" Взрослый видит его же и спрашивает: "А кто такой Лайонел Ричи?" Девиз "Новое поколение выбирает "Пепси" является еще одним выражением молодежной стратегии компании, на которой и основывается ее атака на "пожилой" продукт Coca-Cola. Но, как и большинство компаний, Pepsi-Cola имеет тенденцию терять свое стратегическое направление. За последние 20 лет она использовала идею "поколения" только 1/3 времени. Остальные две трети Pepsi проводила другие кампании. 1967 год: "Вкус, который побеждает другие напитки, вкус "Пепси"". 1969 год: "Вам - долго жить, а "Пепси" - много вам давать". И самый спокойный девиз 1983 года: ""Пепси" сейчас!" Для товара широкого потребления реклама является самым важным стратегическим оружием. Изменение стратегического направления из года в год является ошибкой. Нельзя ничего менять до тех пор, пока вы не перейдете от одного вида маркетинговой войны к другому. Конечно, с тактической точки зрения образы, слова, изображения и музыку можно изменять как угодно часто. Но стратегию - нет. Тем не менее общий эффект от усилий Pepsi лишает Coca-Cola лидирующей позиции. В 1960 году "Колу" пили в 2,5 раза больше, чем "Пепси", в 1985 - всего в 1,15 раза. Coca-Cola пытается вернуться Годами Coca-Cola упускала возможность блокировать "Пепси" за счет выпуска на рынок второй марки в большей бутылке. Девиз "Вдвое больше за те же деньги" сработал бы для нее так же эффективно, как и для Pepsi. Но Coca-Cola продолжала продавать безалкогольные напитки, в то время как Pepsi продавала именно "Пепси". "Освежающая пауза" - типичный тому пример. Другой пример - девиз "С "Колой" дела идут лучше". Однако в 1970 году Coca-Cola наконец-то отыскала лучшую оборонительную стратегию для лидера. То есть самое лидерство. "It's the real thing" (англ. "Это - первоклассная вещь"). Подразумевается, что все остальное - просто имитация "Кока-колы". Которая, естественно, ничем не отличается от других "кол". Стратегия "Первоклассной вещи" также выиграла от шумихи вокруг "товара 7Х", якобы секретной формулы "Кока-колы". Можно перечесть по пальцам одной руки всех, кто знал эту формулу, начиная с самого д-ра Пембертона. Такой вид пропаганды бесценен, поскольку полностью приковывает к себе внимание тех, кто пьет "Колу". Но "Первоклассная вещь" просуществовала недолго. 1975 год: "Будь лучше, Америка". 1976 год: ""Кола" продлевает жизнь". 1979 год: "Пейте "Колу" и улыбайтесь". В 1982 году Coca-Cola достигла верха безвкусицы со слоганом ""Кола"" - это то, что надо". Но несмотря на то что Coca-Cola похоронила стратегию "Первоклассной вещи" много лет назад, сама идея осталась. Упомяните в разговоре "Первоклассную вещь", и большинство людей поймет, что вы говорите о "Кока-коле". Спросите их: "Это что?", и они ответят: "То, что надо". Royal Crown: слишком мало, слишком поздно Royal Crown, "кола" No3, попыталась вновь вступить в игру в 1969 году, прибегнув к услугам самого популярного рекламного агентства того времени Wells, Rich, Greene и развернув массивную рекламную кампанию. "Мы вернулись, чтобы убить "Колу" и "Пепси", - заявила Мэри Уэллс. - Надеюсь, вы простите мне столь резкие слова, но мы действительно собираемся их уничтожить". Оставим рекламу Royal Crown. Это не главное. Нельзя идти ноздря в ноздрю с такими крупными марками, как "Кока-кола" и "Пепси", и уж тем более Страницы: «« « 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |