|
Главная - Наука - Экономика
Эл Райс Джек Траут - Маркетинговые войны Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 54 Размер файла: 318 Кб Страницы: «« « 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 » »» противостояния Pepsi, ее рекламная тема менялась.
1956 год: ""Coca-Cola" делает вкус хорошего еще лучше".
1957 год: "Знак хорошего вкуса".
1958 год: "Свежий, бодрящий вкус Колы."
1959 год: "Освежитесь по-настоящему".
Эти изменения были явными признаками некоторого замешательства,
царящего в Атланте.
"Поколение "Пепси""
Бутылка большего размера, раз, и "поколение "Пепси"", два, - вот такую
серию ударов нанесла Pepsi-Cola, и это выбило "Колу" из колеи.
Нахождение слабости в силе лидера - основной принцип ведения
наступательной маркетинговой войны. В чем сильна Coca-Cola? Она выпустила
первый напиток своего рода. Он появился на рынке значительно раньше "Пепси".
В этом и была очевидная сила "Колы", но привела она к другому, менее
очевидному результату.
Люди постарше предпочитали "Колу". Молодежь охотнее потребляла "Пепси".
Более того, бутылки большего размера также были предназначены в основном для
молодых. Какой взрослый мог бы выпить бутылку "Пепси" в 12 унций, как это
делал тинэйджер?
В 1961 году эта концепция впервые была выражена девизом: ""Пепси" - для
тех, кто чувствует себя молодым". К 1964 году идея обрела вид, ставший
классическим: "Вы - поколение "Пепси"".
Стратегия Pepsi была направлена на изменение позиции конкурентов,
которые были "вне времени и вне моды". Pepsi добилась не только этого, но и
другого, не менее ценного психологического преимущества.
Компания воспользовалась возрастным соперничеством, существовавшим в
среде целевой аудитории. Поскольку большинство людей пили "Колу", а не
"Пепси", логично было бы предположить, что "Колу" предпочитают люди более
старшего возраста. Молодежь, следовательно, могла выразить им свой обычный
протест употреблением "Пепси".
Стратегия построена на разнице поколений. В то время как "Кока-кола"
хоронит своих потребителей, рождаются новые покупатели "Пепси".
Pepsi также умело использовала музыку - традиционную форму молодежного
протеста - как основной элемент своей стратегии. В рекламных роликах "Пепси"
звучат Майкл Джексон и Лайонел Ричи. Тинэйджер видит Лайонела Ричи и
говорит: "Ух ты!" Взрослый видит его же и спрашивает: "А кто такой Лайонел
Ричи?"
Девиз "Новое поколение выбирает "Пепси" является еще одним выражением
молодежной стратегии компании, на которой и основывается ее атака на
"пожилой" продукт Coca-Cola.
Но, как и большинство компаний, Pepsi-Cola имеет тенденцию терять свое
стратегическое направление. За последние 20 лет она использовала идею
"поколения" только 1/3 времени. Остальные две трети Pepsi проводила другие
кампании.
1967 год: "Вкус, который побеждает другие напитки, вкус "Пепси"".
1969 год: "Вам - долго жить, а "Пепси" - много вам давать".
И самый спокойный девиз 1983 года: ""Пепси" сейчас!"
Для товара широкого потребления реклама является самым важным
стратегическим оружием. Изменение стратегического направления из года в год
является ошибкой. Нельзя ничего менять до тех пор, пока вы не перейдете от
одного вида маркетинговой войны к другому.
Конечно, с тактической точки зрения образы, слова, изображения и музыку
можно изменять как угодно часто. Но стратегию - нет.
Тем не менее общий эффект от усилий Pepsi лишает Coca-Cola лидирующей
позиции. В 1960 году "Колу" пили в 2,5 раза больше, чем "Пепси", в 1985 -
всего в 1,15 раза.
Coca-Cola пытается вернуться
Годами Coca-Cola упускала возможность блокировать "Пепси" за счет
выпуска на рынок второй марки в большей бутылке. Девиз "Вдвое больше за те
же деньги" сработал бы для нее так же эффективно, как и для Pepsi.
Но Coca-Cola продолжала продавать безалкогольные напитки, в то время
как Pepsi продавала именно "Пепси". "Освежающая пауза" - типичный тому
пример. Другой пример - девиз "С "Колой" дела идут лучше".
Однако в 1970 году Coca-Cola наконец-то отыскала лучшую оборонительную
стратегию для лидера. То есть самое лидерство.
"It's the real thing" (англ. "Это - первоклассная вещь").
Подразумевается, что все остальное - просто имитация "Кока-колы". Которая,
естественно, ничем не отличается от других "кол".
Стратегия "Первоклассной вещи" также выиграла от шумихи вокруг "товара
7Х", якобы секретной формулы "Кока-колы". Можно перечесть по пальцам одной
руки всех, кто знал эту формулу, начиная с самого д-ра Пембертона. Такой вид
пропаганды бесценен, поскольку полностью приковывает к себе внимание тех,
кто пьет "Колу". Но "Первоклассная вещь" просуществовала недолго.
1975 год: "Будь лучше, Америка".
1976 год: ""Кола" продлевает жизнь".
1979 год: "Пейте "Колу" и улыбайтесь".
В 1982 году Coca-Cola достигла верха безвкусицы со слоганом ""Кола"" -
это то, что надо".
Но несмотря на то что Coca-Cola похоронила стратегию "Первоклассной
вещи" много лет назад, сама идея осталась. Упомяните в разговоре
"Первоклассную вещь", и большинство людей поймет, что вы говорите о
"Кока-коле". Спросите их: "Это что?", и они ответят: "То, что надо".
Royal Crown: слишком мало, слишком поздно
Royal Crown, "кола" No3, попыталась вновь вступить в игру в 1969 году,
прибегнув к услугам самого популярного рекламного агентства того времени
Wells, Rich, Greene и развернув массивную рекламную кампанию.
"Мы вернулись, чтобы убить "Колу" и "Пепси", - заявила Мэри Уэллс. -
Надеюсь, вы простите мне столь резкие слова, но мы действительно собираемся
их уничтожить".
Оставим рекламу Royal Crown. Это не главное. Нельзя идти ноздря в
ноздрю с такими крупными марками, как "Кока-кола" и "Пепси", и уж тем более
Страницы: «« « 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |