|
Главная - Наука - История
Юнгер Эрнст - Гелиополь Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 102 Размер файла: 696 Кб Страницы: «« « 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 » милый друг.
На самом деле, ему тоже казалось, что удары маятника заполнили комнату,
словно ею раскачивали с силой. Серпик луны. Может, это их дыхание, а может,
порывы далекого штормового ветра? Звук был пронзительным, царапал, даже
рассекал слизистую. Будил тайное желание, но оно было настолько сильным, что
причиняло боль.
Вдруг сузились стены и вплотную обступили их, сразу как-то одряхлев и
покрывшись трещинами. Древние каменные стены уплотненного и прожитого
цивилизациями времени. Отделилась серая заскорузлая штукатурка, обнажив
вмятины и пустоты в клздке. В одном из таких углублений лежала свернувшись
ядовитая змея. Ее обратившееся в камень жало чуть не коснулось его лба. Оно
было такого же цвета, как и седые стены, и казалось таким же безжизненным,
как они. И только глаза змеи светились, источая глубоко спрятанную в них
магическую силу. Луций задержал дыхание, рассматривая ее.
В стене вдруг образовался небольшой пролом, заросший плющом и прикрытый
папоротником, будто ресницами. Они вошли в него.
Словно они попали в склеп - ужасный дух запустения встретил их. Тяжелый
маятник продолжал равномерно стучать и здесь.
Будур потянула Луция назад:
- Давайте вернемся.
Он огляделся: стен и прохода больше не было видно. Их окутывал легкий
туман, сквозь который было видно не дальше чем на несколько шагов. Но в этом
видимом пространстве предметы проступали довольно отчетливо. Он пробормотал:
- Нам нужно идти дальше. Это ведь все один обман, что тут нас окружает.
Они медленно шли между деревьями и голыми изгородями из кустарника, как
это выглядит в природе обычно поздней осенью вблизи промышленных городов.
Капли тумана падали с голых веток, по которым прыгали вороны. Ужасное
дыхание смерти разлилось в воздухе, слышалось ржание коней, вой собак,
грохот колес и шум шагов, шаркающих под непосильной тяжестью.
- Мы, должно быть, попали на живодерню. Да вот же она.
Они стояли на площадке, где была вытоптана вся растительность, деревья
вырублены. Луций прочитал надпись на щите: "Распределительный лагерь ј 23,
секция ј 1".
Гора бесцветной студенистой массы росла, непрерывно дрожа. Вороны
кружили вокруг нее плотными стаями, выхватывая полоски тягучей, вязкой
субстанции. Непрерывно подкатывали грузовики с новыми грудами массы и
наращивали гору. Их двигали моторы, лошади, а также люди и собаки. Фигуры в
желтых куртках крюками сгружали содержимое с машин.
Но одновременно казалось, что гора уменьшается. Цепочки носильщиков
наполняли ведра, бочки, плетеные корзины и уносили их отсюда, к другим
кучам, которые колыхались в садах. Казалось, эти люди ничего не видят и не
слышат и полностью погружены в свой цикл. Окликнуть их было бы в высшей
степени опасно. Они заглянули в чудовищную кухню мира титанов. Но
одновременно угадывался триумф в высотах, где зрелище воспринималось как
великолепие, дерзкая шалость и переходило в благоухание аромата, и это
предчувствие было еще более тягостным, чем само лицезрение. А невидимый
маятник продолжал отсчитывать удары.
Луций почувствовал, что уже первые картины увиденного сломили его, и им
овладело отчаяние. В него заползла пустота бездны, одолевая его своей
страшной мощью и ликуя, что взята крепость, осада которой продолжалась
довольно долго. И герой, и рыцарь, и Орфей тоже были тут бессильны.
Последним триумфатором стал червь.
- Я связался с вещами, превосходящими меня в силе. Вы правы, нам надо
вернуться.
Они повернули назад. Тропинка петляла среди садов и вывела их на
дорогу, по которой извозчики возвращались в город. В ярмарочных ларьках бабы
торговали шнапсом и грубой деревенской едой. Маятник все раскачивался и
гудел, как зловещий городской набат. Будур повеселела и вела Луция за руку.
Впечатление было такое, что она уже забыла про то зрелище, совершенно
убившее его.
Они вошли на окраину, где стояли первые городские дома. Улицы были
перекрыты сводами, а стены домов освещены каким-то непонятным светом; они
шли словно по ходам лабиринта. Какая-то зловещая, тягостная неразбериха
заполняла эти ходы, до слуха доносились жалобные стоны и причитания.
Казалось, что толпы людей кружат по лабиринту, не находя выхода.
Проходя мимо, они видели, как в подслеповатых подземельях ходят по
кругу невольники, вращая давильные камни и качая воду, - в каменный пол
впечатался след их ног. Даже в формах ручных механизмов и приспособлений
повторялся мотив их принудительного труда - в валках, катках, часах,
мельничных жерновах, колесах и кругах любого вида. Глаз отдыхал, если
встречались изогнутые линии, спирали или хотя бы такие овалы, как черепаший
панцирь. Они заглядывали в комнатушки, где грудами лежали книги и пергамент
и где юноши и старцы покрывали бисерным почерком длинные свитки - галерные
рабы, чье настроение колеблется от тупого удовлетворения до отчаяния. Порой
вспыхивало зарево пожаров. В их отблеске слабо мерцали вывески - "Молельня",
"Вино", "Дом терпимости". Раздавались также пугающие крики.
Пьяные девки теснились, окончив работу, перед мрачными трущобами,
откуда вывалившимися красными языками текли ручьи вина и крови. Какие-то
фигуры ворочались в этом грязном месиве. Народ глазел на все с откровенной
алчностью. Гул машин перекрывал царивший хаос звуков.
Луций продвигался сквозь этот странный карнавал с нарастающим ужасом.
Прессинг становился все сильнее и уже выключил его волю. Он больше не
чувствовал ничего, что выделяло бы его среди толпы, и не испытывал уже
больше никакого любопытства.
Маятник все раскачивался, наконец он обрел голос, и Луций услышал от
него жуткие слова:
- Все это - ты!
Сцены сменяли друг друга, как яркие кадры. Они шли теперь мимо
балаганов шутов и жонглеров, мимо опиумных притонов и игорных домов.
Казалось, играют на большее, чем просто на деньги. На лицах были откровенно
написаны страсти - ужас, жадность и пугающее торжество. Глубокие стоны,
словно человек испускал последнее дыхание, сопровождали бег шарика, пока он
не затихал в изнеможении.
- Они играют в жизнь и смерть.
На одном из экранов бесконечно повторялась казнь Дамьена(1). Суд
парламента никак не ожидал такой бурной реакции. Целые кварталы превратились
в балаганные подмостки. Трибуналы стали массовыми, так и казалось, что
каждый житель был или судьей, или обвиняемым, или палачом. Теперь они шли
Страницы: «« « 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 » |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |