Главная - Наука - Экономика
Журавский Н.Н. - Методы поиска активов Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 71 Размер файла: 315 Кб Страницы: «« « 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 » »» реалиям, менталитет частного инвестора. В значительной степени это произошло благодаря жестоким урокам "финансовых пирамид". Необходимо отметить, что массовый крах финансовых компаний и связанные с этим потери не вызвали радикального разочарования у реальных потенциальных инвесторов. Население, обладающее свободными средствами, в целом не утратило интереса к инвестированию, но стало более критически относиться к финансовому рынку и предъявлять более высокие требования к финансовым институтам и инструментам. Таким образом, в настоящее время в России создаются предпосылки для развития цивилизованного рынка массовых частных инвестиций. Кроме того, остаются надежды на то, что определенная часть средств, пока потерянная в результате вкладов в финансовые компании, все-таки будет возвращена, что подтверждают данные социологических опросов. Уверенность вкладчика, что он получит обещанное Уровень осознанности поступка по вложению денег (осознавал ли риск?) Сравнительное распределение ответственности по представлениям граждан, делавших и не делавших вклады. РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФИНАНСОВЫХ КОМПАНИЙ Людей, которым обещали коммунизм, казалось, уже не удивить никакими посулами. Но... Оказывается, что несмотря на несбыточность обещаний и систематическое состояние обманутых, мы все еще чего-то ожидаем. Более того, в обществе закрепилось своеобразное "ожидание обещаний". Все мы настроены на то, что нам обязательно чего-нибудь посулят, и удивляемся, если этого не происходит. Не воспользоваться таким состоянием окружающих может только ленивый. Финансовые компании оказались отнюдь не ленивыми, скорее наоборот - слишком активными. Подавая себя как "самые-самые" первые, крупные, транснациональные и так далее, они обращались к потенциальным вкладчикам с самыми разнообразными зазывательными вариантами. И сработало, благо жаждущих получить доходы, не вкладывая при этом свой труд, даже умственный оказалось великое множество. Играя на этом, распространители услуг по получению нетрудовых доходов использовали определенные приемы. На первом плане, естественно, обещание платить высокие (а часто и растущие от год от года) дивиденды. Приманкой для будущих вкладчиков служил и провозглашаемый рост рыночной стоимости акций. Таким образом необычайный успех самых разнообразных финансовых компаний, а следовательно и большое количество обманутых вкладчиков, объясняется достаточно просто. РЕКЛАМА. Этим словом частично объясняется такие цифры обманутых , тем более, если учесть, что реклама в средствах массовой информации в большом количестве появилась в конце 80-х начале 90-х годов и была поначалу в диковинку - ее обязательно смотрели (а вдруг чего новенького покажут). Рекламная деятельность финансовых компаний была рассчитана до мелочей. В крупных (и не очень) компаниях существовали целые отделы, занимающиеся исключительно рекламой и маркетингом. В их задачу входило проведение социологических исследований, они очень хорошо понимали чем живет и дышит современный человек и, следовательно, вполне представляли себе инструменты, которыми можно завлечь в свои сети молодого студента, бабушку-пенсионерку, работягу, или белый воротничок. Очень многие из финансовых компаний, в основном работавших на территории всей страны не жалели денег и были разрекламированы по первому каналу телевидения всегда воспринимавшемуся как "государственный" канал. Тем самым данные финансовые компании воспринимались как "прогосударственные" ("РДС", "Русская недвижимость", "Хопер"). Интересно, что на заре своей деятельности и "МММ" и "РДС" и "Русская недвижимость" наибольшее внимание уделяли рекламе в прессе, учитывая при этом возрастные категории населения. Так, например, для старшего поколения реклама публиковалась в местной прессе, газетах "Правда" (главная газета советского периода), "Рабочая трибуна", "Труд", что особенно заметно, если проанализировать подборки за 1992 - 1993 годы. Кроме обычной рекламы в этих газетах часто встречается скрытая реклама в виде небольших заметок о спонсорской деятельности компаний, направленной на помощь малоимущим, развитие медицины, что отвечает насущным потребностям людей пенсионного и предпенсионного возраста. Для среднего поколения применялся несколько иной подход, в основном это были публикации в таких газетах как "Комсомольская правда", "Московская правда", "Коммерсантъ-deily". В них публиковались интервью с директорами компаний, старавшихся как можно солидней осветить свою деятельность, дать "авторитетный анализ". Часто упоминалось о спонсорстве на строительство и реставрацию храмов, спортивные мероприятия (например, проведение шахматного матча на первенство мира под эгидой "Хопра"). Интересным моментом является то, что наименее навязчивой была реклама для молодежи. Основной расчет в данном случае строился на том, что молодые люди более активны и доверяют скорее тому, что нашли сами, нежели тому, что им подсказывают, даже с помощью средств массовой информации. Значимость рекламы в интересующем нас вопросе показывают социологические опросы. Выясняется, что население ей свято верило, именно из-за доверия к средствам массовой информации. Кроме этого удачно подобранная музыка или слоган (например, "Для Вас и Ваших детей") часто имели более веское воздействие, чем простое обещание прирастить вложенные деньги. Так же многие считали, что если рекламу показывают по телевидению, то это идет с разрешения правительства, контролируется им, а следовательно надежность компании, запустившей такую рекламу стопроцентна. Результатом развернутой рекламной деятельности финансовых компаний явилось массовое паломничество населения в их офисы с желанием вложить свои денежные средства, причем никто не задумывался о том, что обещания часто не соответствовали истине или были явно из раздела несбыточных. Затронутыми оказались все активные слои населения, вне зависимости от их социального Страницы: «« « 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |