Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Анейдер Ph.D. - Наука побеждать в инвестициях менеджменте и маркетинге

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 64
Размер файла: 405 Кб
Страницы: «« « 5   6   7   8   9   10   11   12   13  14   15   16   17   18   19   20   21   22   23  » »»

компании умело доводят прототип до рыночного производства.

     Компании третьего уровня прекрасно работают с продуктами,  находящимися
уже  на  третьем уровне своей  технической эволюции или  по  меньшей мере на
середине  второго  уровня.  С  продуктами  первого   уровня  "третьеэтапные"
компании не  могут работать так же, как "первоэтапные" компании с продуктами
третьего уровня.

     Характерным тут является пример компании Xerox. Большая часть того, что
средний пользователь знает о компьютере, было разработано именно  там: мышка
и  джойстик,  лазерный  принтер,  графический  интерфейс-  прототип  системы
Windows  и  даже  программа -  прототип  Excel.  И  что  же  стало  с  таким
выдающимися отделом разработчиков? Кажется, их уволили за ненадобностью. Что
это - случайная  ошибка  руководителей компании  Xerox? Но  почему  же тогда
сходный  "холодок"  к   разработчикам  нового  проявляют  и  многие   другие
"третьеэтапные" компании?  Ведь не может же быть, чтобы у руля  американской
экономики стояли преимущественно  растяпы, а  страна при  этом  так  неплохо
живет.

     Давайте  посмотрим,  техническими  продуктами  какого  уровня  являлись
изобретения, сделанные на Xerox? Первого! А компанией какого уровня Xerox на
тот  момент являлся?  Третьего! А  совместимое  ли  это  сочетание?  Нет,  и
эффективно работать  над новинками  Xerox  не мог.  И  это  объяснимо.  Ведь
основной  задачей "третьеэтапного" Xerox являлось уже не изобретение нового,
а максимальная прибыль с продаж производимых им  копировальных аппаратов. На
производстве  необходима  исполнительная  дисциплина.  Для разработки  нужна
свобода  творчества  и  задор.  Разумеется,  задором  во  имя   производства
пожертвовали.

     Но неужели нет выхода из этого противоречия между сегодняшними задачами
и культурой "третьеэтапных" компаний и стилем работы, требуемым для создания
"первоэтапного"  продукта, являющегося "шагом в  завтра". Выход, разумеется,
есть,  и  называется  он  по-русски  "дочернее  предприятие", а по-английски
subsidiary.  Дочернее  предприятие  - это "второэтапная"  компания,  которая
создается  "третьеэтапной"  материнской фирмой с  целью  разработки какой-то
новой технологии и/или  продукта.  Никакого  конфликта между  вторым уровнем
развития  компании и  первым  уровнем развития  технической системы нет. Они
прекрасно сочетаются.  Когда же "второэтапная" компания  разовьет продукт до
уровня, приемлемого для работы "третьеэтапной" материнской компании, продукт
может быть в явном или не явном виде передан туда.

     Одним из лидеров эффективного создания изолированных дочерних  компаний
является компания Intel. В ней такие филиалы создаются даже не как формально
обособленные фирмы,  а как автономные отделы, отделенные от производственной
части и практикующие культуру, типичную для "первоэтапных" компаний.

Губительная инвестиция.
     Зачем  инвесторам  и  руководителям  знать и  понимать  этапы  эволюции
компании? Продемонстрируем значимость этого на  примере,  вызывавшем чуть ли
не  шок  у  инвестиционных профессионалов  с  Wall  Street,  посещавших наши
семинары. Продемонстрируем, что  дополнительная инвестиция в компанию, когда
она к этому не готова, может оказаться для компании губительной.

     Рассмотрим  типичный  для  Америки   ход  событий.  Появилась  гаражная
компания с хорошей идеей нового продукта. Инвесторы вложили в нее 3 миллиона
долларов.  Компания  сделала   работающий   прототип,  разработала   дизайн,
выяснила,  что  продукт  сможет  производится  по  какой-то  технологии   на
определенном  заводе,   и  даже   договорилась   с  первыми   потенциальными
покупателями. Обнадеженные инвесторы приводят инвесторов  следующего уровня,
которые вкладывают 30 миллионов.

     Компания   переходит  с  первого   уровня  на  второй.   Она   нанимает
профессиональных менеджеров,  которые переводят почти  все параметры  работы
компании  с того, чем  они должны  были быть на первом  этапе корпоративного
развития,  в то,  чем  они должны стать для успешного второго этапа. Но, как
говорится,  "почти"  не  считается.  Достаточно  позволить  хотя  бы  одному
параметру  отставать, оставить его таким, каким он  был на  первом уровне, и
компанию начнет лихорадить.

     В  ответ  на  возникшие сложности,  как это часто случается, менеджмент
бежит  к инвесторам  и  кричит,  что компании не хватает денег. Он объясняет
возникшие трудности тем,  что  они не могут увеличить  то-то и то-то, нанять
тех-то  и тех-то, и так далее. Инвесторы  видят,  что  действительно  многое
делалось и делается правильно (менеджеры не забывают  это продемонстрировать
во всей  красе).  Докопаются ли  инвесторы до истиной причины проблемы -  до
того, что один из параметров компании остался  реально таким, каким он более
быть не должен? Не исключено, но обычно этого не случается.

     Что же  произойдет, если инвесторы,  пытаясь  защитить свои инвестиции,
примут точку зрения менеджмента и предоставят новые  инвестиции миллионов на
60? Это дополнительное инвестирование приблизит  компанию  к третьему этапу,
расширяя пропасть между тем параметром  корпоративной жизни, который  так  и
остался  "первоэтапным",  и  тем,  что  требуется  теперь.  И  чем шире  эта
пропасть,  тем  скорее  компания  в нее "провалится".  Отсюда  следует,  что
инвестиция, сделанная в компанию  в момент, когда компания к ней  не готова,
не защищает компанию, а, наоборот, ускоряет ее гибель.

     Практическим  же   выводом  из  этого  примера  является  необходимость
инвестиционного анализа на основе КЭА.

Матрикс-ситема организации компании
     При достижении  компанией  позднего второго  уровня эффективным приемом
зачастую  является перход  на  матриксную структуру.  Это  позволяет  сильно
сэкономить  ресурсы, более  эффективно  используя  сотрудников  компании.  К
сожалению,  матриксная  структура  не  является  традиционной  для  западной
культуры,  и менеджменту требуется  прилагать дополнительные усилия, внедряя
ее.
     Традиционно компания организована по одному  из двух принципов. Или все
сотрудники объединены  в подразделения, каждое из которых занимается той или
иной профессиональной  деятельностью (отдел  разработки,  отдел технического

Страницы: «« « 5   6   7   8   9   10   11   12   13  14   15   16   17   18   19   20   21   22   23  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Анейдер Ph.D., Наука побеждать в инвестициях менеджменте и маркетинге