Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Анейдер Ph.D. - Наука побеждать в инвестициях менеджменте и маркетинге

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 64
Размер файла: 405 Кб
Страницы: «« « 12   13   14   15   16   17   18   19   20  21   22   23   24   25   26   27   28   29   30  » »»

понимания того,  что  происходит. Профессиональный  язык появляется на  базе
этой осмысляющей концепции и не может возникнуть до или без нее. Мы  думаем,
что КЭА  и  является  той парадигмой,  на основе которой  возможно  создание
нового бизнес-языка.
Цепочки описания компаний
     Обозначим продукты, находящиеся на четырех уровнях развития технических
систем,  как  TS1, TS2, TS3 и TS4,  компании уровней с первого по третий как
С1, С2 и  С3 и рынки  пяти уровней как  М0, М1, М2, М3 и  М4.  Тогда,  любое
производство вне зависимости  от  того, что именно оно выпускает, может быть
описано  цепочкой,  в которой  первым звеном будет  символ,  соответствующий
уровню продукта, вторым звеном - символ  производящей компании,  и третьим -
символ уровня  рынка.  Если требуется, можно  и  дальше  добавлять следующие
уровни описания, например, состояние экономики:  Ее - экономический бум, Еs-
стагнация, Еr- рецессия.

     В  такой  номенклатуре  Amazon.com  в  1999  г.  будет  представлен как
TS2-C3-M2-Ee, а большая  тройка  американских производителей автомобилей как
TS3-C3-M3. Характерно, что  и  производитель мыла  Proctor and Gamble  будет
представлен той же формулой, что и General Motors.

     Даже просто представив ваш проект в виде такой цепочки, вы уже избавите
себя от опасности  совершить множество ошибок. Ведь в такой цепочке значение
каждого следующего звена делает разрешенным или  запрещенным  значения и/или
сочетание  предыдущих  элементов,  сразу  указывая,  в  чем  несоответствие.
Например,  не надо  даже спрашивать,  из  какой  индустрии  был бизнес-план,
сведшийся к цепочке TS3-C1-M3,  чтобы сказать, что  инвестировать нельзя. Не
должна компания первого уровня заниматься "третьеэтапным" продуктом, да и на
рынке третьего этапа ей нечего  делать. Предложение вложить деньги в цепочку
TS2-C2-M3 опять же не проходит, потому  что М3 - рынок третьего  уровня, что
исключает на нем успех сочетания TS2-C2.

     Подобный язык  делает  в  перспективе  возможным  создание компьютерных
экспертных  систем   бизнес-анализа,   которые  будут  сравнивать   цепочки,
описывающие  предлагаемые  проекты,   с   заранее   заготовленной   матрицей
разрешенных цепочек и выдавать обоснованную оценку.

     Предложенный  здесь  алгоритм  описания  бизнеса не  зависит  от  того,
сколько  именно эволюционных  этапов  мы введем при рассмотрении технической
эволюции продукта, развития  компании  или рынка. Можно  предложить и  более
детальное описание эволюции технической системы с  большим числом выделенных
этапов.  Логика  КЭА  от этого не изменится.  В  чем-то  система может стать
точнее,  в  чем-то  более  гибкой, в  чем-то более громоздкой. Важно только,
чтобы не возникло  путаницы и чтобы  под одними  и теми  же номерами  люди в
разговоре не подразумевали разное.

     Можно  дополнить  этапы развития компании, добавив четвертый  этап  для
"господ  рынка",  т.е.  разделив  компании с  доступом к  капиталу  в  сотни
миллионов  и гигантов типа Proctor  and  Gamble  или General Motors,  доступ
которых  к капиталу  измеряется  многими миллиардами. Можно  даже добавить и
пятый  уровень компаний - государственных,  руководствующихся уже не столько
доступом к  капиталу, сколько поставленными перед ними социальными задачами.
Опять же КЭА - это не определенное количество клеточек на  графике, а способ
понимания многообразия бизнеса.

     То  же  относится и  к возможности добавлять все  новые  и новые уровни
рассмотрения.  Например, введя над  экономикой классификацию  стран, а далее
ноосфер, т.е. комбинации  культурного  и  экологического  ландшафтов. Однако
делать  это стоит только  в случае реальной  необходимости,  только если эти
уровни действительно  влияют на судьбу оцениваемого проекта. В одной из глав
ниже,   говоря  о  переносе  технологий,  мы  будем  пользоваться  цепочкой,
неотъемлемой частью которой является стадия экономического развития  страны:
западные  страны -  NW(Nation  Western) и развивающиеся  страны-  ND (Nation
Developing). В  большинстве  же  случаев  бизнес-аналитику обычно достаточно
рассмотреть проект только на трех уровнях: от продукта до рынка.
Формулы описания приемов и ситуаций
     Итак, КЭА дает возможность создавать цепочки описания бизнесов. Но ведь
бизнесы  существуют  не   в  вакууме.  Они  конкурируют   и/или  вступают  в
партнерство   с  другими  компаниями,   пытаются  захватить   новые   рынки,
видоизменяют  свой  товар.  А  можно ли  таким же  формализованным способом,
который вместо бесконечного  количества  частностей сразу  бы объяснял  суть
происходящего, описать и действия компании?

     Оказывается,  можно! Дело  в  том,  что  реальное  количество действий,
которые  могут  предпринимать компании,  и  применяемых  в  разных ситуациях
приемов ограничено. В данной книге мы приведем  лишь некоторые из них, чтобы
проиллюстрировать данную концепцию  использования КЭА. Введя операторы, т.е.
слова  или  значки,  обозначающие  действия,  предпринимаемые  компанией,  и
добавив эти операторы к цепочке, описывающей ситуацию, мы  получаем формулу,
которая объясняет, кто и что делал в конкретной ситуации.

     Например, в  разных  индустриях  и  в  разные  времена  компании шли на
снижение  технических  показателей  товара ради  уменьшения  его  стоимости.
Обозначив целенаправленное  снижение  технических  характеристик  как  !, мы
можем описать данный тип действий как TS2,3Ї-C2,3-M2,3.  Заметьте, в отличие
от конкретной  ситуации, в описании которой  значение  каждого звена цепочки
всегда  единственное, для  описания приема в  целом  можно перечислять через
запятую уровни  развития  продуктов, компаний и  рынков, для которых  данный
прием применим.

     А  как  описать  действия,  которые  одна  компания   предпринимает  по
отношению    к   другой?   Очевидно,   требуется    описать   обе   компании
соответствующими   цепочками    и   соединить   эти    цепочки   оператором,
символизирующим  данное действие. Например, обозначим конкуренцию английским
словом compete или  для краткости  значком ".  Тогда конкуренция  маленького
свечного  заводика,  который решит перейти на производство мыла, с компанией
Proctor   and   Gamble   будет   символизировано   TS3-C2-M3"TS3-C3-M3   или
TS3-C2-M3competeTS3-C3-M3.

     В такой  формуле  слева должна  стоять цепочка той компании, на стороне
которой вы играете или решаете не сыграть ли,  а справа - ее конкурента. Это

Страницы: «« « 12   13   14   15   16   17   18   19   20  21   22   23   24   25   26   27   28   29   30  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Анейдер Ph.D., Наука побеждать в инвестициях менеджменте и маркетинге