Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 » »» 60 1лшрр ш1 р1иУр 1рШ) Ьр1лшЬ, 1954. ФшфшшЪ БрИ-шЬ, 1955-57. шрп.ХУ/пг.Ь/шЪ и .1 ршяш ЪЬрири/шЬ ЬрЬ.шЪ, 1958. Р'ЬррршшЪ "/., штТЬЬ, Ьр11шЪ, 1959. АРМЯНСКИЙ ТЕАТР ИМ. Г. СУНДУКЯНА (А р мянский Государственный ордена Трудового Красного Знамени драматиче-скийтеатр им.Г.Сундукяна) - крупнейший драматический театр Армении. Создан в Ереване в августе 1921 (под назв. 1-й Гос. т-р Армении). Первые спектакли -"Пэпо" Сундукяна (25 янв. 1922, реж. И. Алиханян); "Разбойники" (7 февр. 1922, реж. Л. К алан-тар). Сочетая лучшие традиции арм. дореволюц. театр. иск-ва с опытом рус. т-ра, коллектив боролся за утверждение сценич. реализма и стал центром развития театр. культуры республики. В первые годы т-р ставил преим. пьесы классич. драматургии. С сер. 20-х гг. в репертуаре т-ра утверждается сов. драматургия; ставятся пьесы: "Любовь Яровая" (1927, реж. Калантар, Любовь - Асмик, Яровой - Джанан), "Разлом" (1928, Годун - Джанан, Берсенев - Р. Нер-сесян); "Мятеж" по Фурманову (1928), "Бронепоезд 14-69" (1928); "Огненный мост" Ромашова (1929), "Поэма о топоре" (1931), "Темп" (1931) Погодина, "Первая конная" Вишневского (1930). Т-р способствует росту арм. драматургии; здесь впервые были пост. пьесы "Кум Моргана" Ширванзаде (1927, реж. Бурд-жалян), "Наполеон Коркотян" (1934), "Фосфорическое сияние" (1932) Демирчяна, "В кольце" Вагаршяна (1930, реж. Гулакян, Мелик-Ага - Р. Нерсесян, Ми-сак - Аветисян, Ашот - Джанибекян, Аслан-Ами - Вагаршян, Анна - Асмик), "Враг" Ахумяна (1931) и др. Больших успехов достиг т-р в пост. нац. классич. драматургии: "Хатабала" (1927, Замбахов - Аветисян, Наталия - Гулазян, Масисян - Джанибекян), "Пэпо" (1929, реж. Гулакян), "Разор„нный очаг" Сундукяна (1938), "Из-за чести" Ширванзаде (1939, реж. Аджемян, Элизбаров - Р. Нерсесян, Маргарит - Восканян, Сагател - Аветисян, Сурен - Вагаршян, Отарян - Малян). Много и плодотворно работает т-р над рус. классикой; в 30-х гг. на его сцене были осуществлены пост. спектаклей: "Ревизор" (1923, реж. Бурджалян), "Доходное место" (1929, реж. Р. Симонов), "Гроза", "Без вины виноватые" (1935, 1939, реж. Гулакян, Сарян; Катерина, Кручинина - Восканян, Кабаниха - Асмик, Шмага - Аветисян). Большое значение для творч. истории т-ра имели пост. пьес Горького: "На дне" (1932), "Егор Булычев и другие" (1933, реж. Захава, Егор - Вагаршян, Абелян, Шура - Вартанян, Игуменья - Асмик, Ксения - Гулазян, и др.), "Достигаев и другие" (1934, реж. Вагаршян, Достигаев - Аветисян), "Васса Железнова" (1937, Васса - Асмик). Из зап.-европ. классич. драматургии - "Женитьба Фигаро" (1933, реж. Гулакян), "Отелло" (1940, реж. Гулакян, Отелло - Р. Нерсесян, Папазян, Джанибекян, Яго - Манвелян, Аветисян, Дездемона - Вартанян). 30-е гг. отмечены также значительными пост. пьес русских сов. авторов: "Платон Кречет" (1935, реж. Гулакян, Платон - Р. Нерсесян); "Интервенция" Славина (1934, реж. Шамирханян), "Беспокойная старость" Рахманова (1938, реж. Вартанян, Полежаев- Вагаршян), "Дал„кое" Афиногенова (1936), "Человек с ружь„м" (1938); "Ленин в 1918" Каплера и Златогоро-вой (1940, реж. Вартанян, Ленин - Вагаршян, Шадрин - Аветисян). В 1937 т-ру присвоено имя Сундукяна. В 1941 гастролировал в Москве. В годы Великой Отечеств, войны т-р создал ряд значит, спектаклей - "Фронт" (реж. Аджемян, Горлов - Джанибекян), "Русские люди" и др. Борьбе советского народа посв. спектакли: "Месть" Заряна, "В глуши леса" Саряна, "На вулкане" Араксманяна. В эти годы с новой силой зазвучала историч. драма "Страна родная" Демирчяна (1940, реж. Аджемян, Гагин-Вагаршян, Вест-Саркис - Малян). Была пост. историч. драма "Геворк Марзпетуни" по Мурацану. Т-р продолжал работу над классикой, осуществил пост. спектаклей "Ут„с" Вр. Папазяна (реж. Аджемян, Гри-кор-ага - Джанибекян), "Гамлет" (реж. Бурджалян, Гамлет - Вагаршян); "Убитый голубь" Нар-Д оса (Тусян - Малян). В 40-50-х гг. т-р осуществил пост. пьес "Молодая гвардия" (1947, реж. Аджемян), "Русский вопрос" (1947); "Монастырское ущелье" Вагаршяна (1945) и др. Осн. внимание т-р уделяет созданию спектаклей на совр. темы, широко привлекая арм. драматургов. Были пост.: "Эти зв„зды наши" Тер-Григоряна и Кара-гезяна (1949, Ст. пр. 1950), "Опытное поле" Заряна (1953, Балабек - Сарян, Аветисян, Карсецян - Малян),"Последние гвоздики"Тер-Григоряна (1958). Пост. историке-революц. спектакли: "Под одной крышей" Бо-ряна (1957, реж.Аджемян, Арташес-Малян, Геворк- Б. Нерсесян), "Розы и кровь" Араксманяна (1958). Среди лучших пост. классики в этот период "Дядя Багдасар" Пароняна (1954, реж. Аджемян, Багдасар- Р. Нерсесян), "Намус" Ширванзаде (1955), "Хаос" по Ширванзаде (1959, реж. Аджемян, Смбат - Малян, Микаэл - Б. Нерсесян), "Маскарад" (1949, реж. Гулакян, Арбенин-Вагаршян, Папазян, Нина- Симонян), "Вишн„вый сад" (1951, реж. Аджемян), "Живой труп" (1951, Протасов - Вагаршян, Р. Нерсесян, Джанибекян). В 1956 т-р принял участие в декаде арм. иск-ва в Москве. В разные периоды режисс„рами театра были В. Аджемян (с 1953 - гл. реж. т-ра), А. Бурджалян, В. Вартанян, А. Гулакян, Л. Калантар, Т. Шамирханян и др. В т-ре работали акт„ры: О. Абелян, Асмик, А. Воска-аян, В. Вагаршян, И. Алиханян, Г. Аветян, М. Ман-велян, А. Хачанян, М. Джанан, Р. Вартанян, Г. Габ-риелян. В труппе театра (1960) - нар. арт. СССР Р. Нерсесян, нар. арт. Арм. ССР А. Аветисян, О. Ава-кян, А. Асрян, Г. Арутюнян, О. Буниатян, О. Гула-зян, Г. Джанибекян, Д. Малян, Т. Сарян, засл. арт. Арм. ССР С. Аллавердян, А. Аразян, Т. Дилакян, М. Костанян, В. Маргуни, Б. Нерсесян, Г. Хажакян. В 50-е гг. коллектив т-ра пополнился молод„жью, выпускниками Ереванского художеств. театр. ин-та Х. Абрамян, М. Мурадян, Ф. Мкртчян, засл. арт. М. Симонян и Др.). С. Р. РЕПЕРТУАР ТЕАТРА (в скобнах указаны фамилии постановщиков) 1922: "Пэпо" Сундукяна; "Разбойники" (Калантар); "Пото-дувший колокол" Гауптмана (.Калантар); "На дне" (Алиханян); "Гибель "Надежды"" Хейерманса (Калантар); "Зел„ный Шшугай" Шницлера; "Хозяйка гостиницы"; "Дурак" Фульды; "Привидения" Ибсена; "Нора" (Папазян); "Вартазар" Геворкяна (Калантар); "Суд" Демирчяна (Кспантар); "Антигона" Софокла (Калантар); "Брак поневоле" Мольера (Калантар); "Дон Жуан" Мольера (Папазян); "Ученик дьявола" Шоу (Папазян). 1923: "14 июля" Сукенникова (Калантар); "Отелло" Шекспира (Папазян); "Слуга двух господ" (Папазян); "Уриэль Ако-ста" Гуцкова (Папазян); "Монна Ванна" Метерлинка (Папазян); "Саломея" Уайльда (Калантар); "Чудо св. Антония" Метерлинка (Калантар); "Из-за чести" Ширванзаде (Калантар); Страницы: «« « 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |