Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 » »» острым драматизмом, ярким юмором, большой лирической выразительностью. А.- одна из первых исп. танцовщиц, использовавших технику классич. танца для создания сценич. формы нар. танца. Лит.: Levinson A., La Argentina. Essai sur la danse espagnole, Р., 1928; С o r de lie r S. F., La vie breve de la Argentina, Р., 1936; Hughes R. М. (псевд. La Meri), Spanish dancing, N. Y., 1948; Quijano М. de. Arte y artistas flamencos, Madrid, 1951. Ham. P. "АРХЕНТИНО" (Argentino) - театр в Буэнос-Айресе (Аргентина). Создан в 1804 под назв. "Малый или Временный Колисео". В репертуар театра входили комедии исп. авторов (Кальдерона и др.), трагедии Вольтера, Альфьери и др. В 1838 "Малый Колисео" получил название "А.". Во время диктатуры Росаса (1835-52) репертуар т-ра был заполнен пьесами, прославлявшими диктатора ("Ману-элита де Росас", 1847, "Лучший правитель", 1839, и др.) или направленными против людей, боровшихся с ним ("Безвинный Хуан, или Конец каждого предателя", 1851). В этот период в т-ре играли гл. обр. исп. и итал. акт„ры. Лишь в 1838 и 1847 здесь выступали аргентинские труппы X. Касакуверты и В. Мо лины. После свержения Росаса нек-рое время здесь ставились пьесы, показывавшие стремление народа к независимости: "Свободная Америка" Демарии (1860), "Майская революция" Мансо де Норона (1864), "Лусия и Миранда" Ортиса (1864) и др. В 1869 т-р поставил "Макбета" Шекспира и "Мирру" Альфьери. С конца 19 в. "А." превращается в коммерческий т-р, на сцене к-рого выступают гл. обр. иностр. труппы. В репертуар этих трупп входят л„гкие, раз-влекат. пьесы, по преимуществу невысокого художеств. уровня. Лит.: Torre Revello J.M.A., Los teatros en le Buenos Aires del siglo XVIII, B. Aires, 1945; Bastianini R. yL.B. de Molina y Vedia, Literatura americana y argentina, B. Aires, 1956. Д ? АРХИМЙМ (????-????, от ???? - приставка со значением - главный, старший) - в др.-греч. театре руководитель и первый акт„р труппы мимов. С. М. АРХИТЕКТУРНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ с ? e к т а к л я - один из способов декорационного оформления спектакля. При А. о. отдельные детали декораций строятся в тр„х измерениях (в то время как живописные декорации имеют лишь два измерения), в результате чего они выглядят объ„мными не только из зрительного зала, но и со сцены. А. о. широко применяется в совр. т-ре, несмотря на сложность его изготовления и монтировки. Для облегчения хранения, перевозок и монтировки архитектурных декораций они делаются разъ„мными, каждый крупный блок декорации состоит из ряда л„гких портативных мелких деталей. Большое значение в архитектурных декорациях имеет фактура деталей. Для облегчения монтировки А. о. необходимо стремиться уменьшить его вес. Поэтому в архитектурных декорациях широко используются новые виды синтетич. материалов и пластмасс, имеющих разнообразную фактуру и л„гкий вес (винипласт, пенопласты и др.), а также пустотелые рельефные и объ„мные бутафорские детали. Лит.: Коссаковский А., Техника постройки декораций, М., 1954; Барышников А. П., Перспектива, 3 изд., М.-Л., 1949. Вл. Б. АРЦРУНЙ, Григор Ер„мович (27. II. 1845-19. XIL 1892) - армянский публицист и общественный деятель. Основатель (1872) и редактор газеты "Мшак" ("Труженик", Тифлис). С конца 70-х гг.- член театр. комитета постоянной тифлисской арм. труппы. На свои средства построил в Тифлисе здание т-ра Арцруни (ныне т-р им. Грибоедова), где выступали арм., груз. и рус. труппы. Автор ряда статей по вопросам т-ра и драматургии. Писал рецензии в газете "Мшак", пропагандировал рус. реалистич. драматургию. Г. С. АРЧЕР (Archer), Уильям (23.IX.1856-27. XII. 1924) - английский театральный критик. Автор ряда книг о театре. Учился в Эдинбургском ун-те. Лит. деятельность начал в Австралии. С 1878 жил в Лондоне. Переводил и пропагандировал драматургию Г. Ибсена. Отстаивая совр. реалистич. драму, А. подверг критич. пересмотру нек-рые традиц. взгляды и оценки классич. драматургии. Деятельность А. имела значение в борьбе за реализм в англ. т-ре и драме в конце 19 - нач. 20 вв. Вместе с X. Гренвилл-Варкером А. выдвинул и разработал в 1907 проект создания национального т-ра в Англии (в кн. National Theatre: Scheme and Estimates, 1907), до сих пор оставшийся неосуществл„нным. Автор ряда книг о т-ре. Соч.: English dramatists of today, L., 1882; Henry Irving, L., 1883; Masks or faces, L.,1888; William Charles Macready, L., 1890; The old drama and the new, L., 1923; National theatre. Scheme and estimates, L., 1907. A. A. " А РШЙН МАЛ АЛАН" ("Продавец ручного товара")- опера У. Гадэкибекоба на соОств. либретто.Пост. 25 окт. 1913, Баку (Аскер - Сарабский, Гюльчохра - Агдамский, Тел-ли - Оленская, Сулейман - Терегулов, Вели - Гусейнов, Султанбек - Гусейнзаде; реж. Сарабский). Новая пост. - 24 янв. 1938, Т-р оперы и балета им. Ахундова (Баку) (Аскер - Бюль-Бюль, Сулейман - Гаджибабабеков, Султанбек - Гусейнзаде, Гюльчохра - Мустафьева, Асья - Ахундова, Телли - Рзаева, Джахан - Мамедова; дириж„р Рустамов, реж. Идаятзаде, худ. Султанова). В этой же пост. опера была показана на декаде азерб. иск-ва в Москве в 1938. Впервые пост. на моек. сцене в Муз. т-ре им. Станиславского и Немировича-Данченко (1952). Новый текст Л. Зорина и Р. Халилова (Аскер - Матвеев, Гюльчохра - Лазаренко, Сулейман - Филимонов, Асья - Смирнова-Не-мирович. Вели - Коршунов, Телли - Браслис, Джахан - Големба, Султанбек - Канделаки; дириж„р Байн, пост. Канделаки, худ. Чиковани, хормейстер Степанов, балетм. Арбатов). В 1953 - в Ленингр. т-ре муз. комедии (Аскер - Араратян, Гюльчохра - Банщикова, Вели - Фрадкин, Телли - Попова, Асья - Самеоненок, Сулейман - Слонимский, Джахан - Габриэльянп, Султанбек - Соколов; дириж„р Гроссер, реж. Чистяков и Карасик, худ. Ананьян, балетм. Арбатов). Опера пост. в Ташкенте (1938), Фрунзе (1940), Одессе (1940), Уфе (на башк. яз., 1953), Сталинабаде (на тадж. яз., 1955) За рубежом - в Тегеране, Каире, Нью-Йорке (1920), Париже (1925), Лондоне, Берлине, Варшаве, Пекине (1959). Издания -"А. м. А.", Баку, Азерб. гос. муз. изд-во, 1948 (с рус. текстом). Лит.: Касимов К., Узеир Гаджибеков, Баку, 1945, стр. 34-38; А г а е в а X., Узеир Гаджибеков, Баку, 1955, стр. 77-87. Я. Гр. АРЬЕРСЦЕНА (от франц. arriere, в сложных словах - задний)-задняя часть сцены. Является продолжением осн. сцены и служит резервным помещением для установки декораций, к-рые создают иллюзию пространства большой глубины. А. появилась одновременно с глубинной сценой-коробкой. Страницы: «« « 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |