Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 » »» импровизированный диалог. Вед„тся любителями-острословами, обладающими даром импровизации. Широкое распространение получили публичные состязания острословов аскиябозов (двух или более), каждый из к-рых стремится при помощи меткого находчивого ответа одержать победу над "противником". Темой А. могут "служить к.-л. события, черта человеческого характера или физич. недостаток одного из состязающихся. Острословие обычно основывается на сравнении, каламбуре и пр. Имеется ряд форм и при„мов А. Т. Т. "АСКОЛЬДОВА МОГИЛА"-опера А. Н. Верстовского, либр. М. Н. Загоскина по его же роману. Пост. 16 сент. 1835, Большой т-р, Москва. Первая пост. в Петербурге-27 авг. 1841, Большой т-р (Неизвестный - Петров, Надежда -Соловьева, Торопка - Леонов, Фрелаф - Този). В Моск. частной опере пост. в сезоне 1898-99 (Неизвестный - Шаляпин). На сов. сцене - 28 ноября 1959, Т-р оперы и балета им. Шевченко; новая муз.-драматич. редакция Бирюкова и Доброхотова, укр. перевод Бобыря (Неизвестный - Гришко, Надежда - Лобанова, Торопка - Белинник, Вышата - Герасимчук, Все-слав - Тимохин, Фрелаф - Скубак, Любаша - Шолина. Дириж„р Григоров, пост. Скляренко, худ. Людмилин, балетм. Вронский, хормейстер Венедиктов). За рубежом пост. в Нью-Йорке в 1869 Д. А. Агреневым-Славянским силами рус. артистов ("А. м." - первая рус. опера, поставленная в США). И з д а н и я.-"А. м."-СПБ, Бессель, [1885]; М., Юргенсон, I6- г.]. Я. /. АСКОНЕ (Ascone), Висенте (р. 16.VIII.1897) - уругвайский композитор, дириж„р и педагог. Музыке обучался в Монтевидео в консерватории им. Верди (с 1937- профессор). Автор первой уругвайской нац. оперы "Парана Гуасу" (1930, т-р "Уркиса", Монтевидео), написанной к 100-летию независимости Уругвая, музыки к спектаклям и др. соч. Музыка А. отличается нац. колоритом, широким использованием южноамер. фольклорных тем. Произв. А. были премированы на нац. конкурсах Уругвая. Иг. Ф. АСКОЧЕНСКИЙ, Алексей Константинович [22. III (3.IV).1871 -19.XII.1947] - русский советский артист оперы (тенор) и педагог. Пению обучался в Моск. филармоническом училище (1889-93) у С. Бижевича, совершенствовался как певец в Италии (1894-98) у А. Буцци (Милан) и В. Веджине (Неаполь). Оперную деятельность начал в Италии, где пробыл до 1901, затем пел на сценах рус. провинциальных т-ров (Екатеринослав, Симбирск, Тамбов, Харьков, Одесса и др.). С 1907 работал в Москве: в Народном доме (1907-13), опере Зимина (1913-15), Большом т-ре (1915-19). Партии: Герман; Всеслав ("Аскольдова могилам Верстовского), Герцог ("Риголетто"), Альмавива ("Севильский цирюльник") и др. Обладая большим сценич. опытом и хорошей школой, А. успешно выступал в качестве партн„ра крупнейших европ. певцов-М. Гальвани, Титта Руффо и др. С 1905 А. занимался педагогич. деятельностью в Москве (с 1940 - профессор Моск. консерватории). О. В. АСКУРАВА, Иван Алексеевич [ р. 27.XII.1917 (9.1. 1918)]- грузинский советский художник. Засл. деят. иск-в (1950). В 1939 окончил Тбилис. академию художеств. С 1940- художник Т-ра оперы и балета им. 3. Палиашвили (Тбилиси). Оформил балеты "Сердце гор" А. Баланчивадзе (1945), "За мир" Торадзе (1953), оперы "Латавра" Палиашвили (1950), "Демон" (1950); "Непрошенные гости" Букия (1950), "Иоланта" Чайковского (1951), "Красная шапочка" Гокиели (1958), "Дареджан Коварная" Баланчивадзе (1954\ "Князь Игорь" и др. Г. Я. АСЛАН (Asian), Рауль (16. X. 1886-1958) - австрийский акт„р. Род. в Салониках (Греция). Учился в Венском ун-те и брал уроки акт„рского мастерства у А. Зонненталя. В 1906 дебютировал в гамбургском т-ре. Выступал в т-рах Берлина, Граца, Штутгарта и др. С 1920 работал в венском "Бургтеатре" (в 1945-48 - директор). А.- акт„р большого сценич. обаяния, владевший лаконичным, выразительным жестом. Ему были свойственны тонкий аналитич. подход к раскрытию сценич. образа, умение найти точный внешний рисунок роли. А. создал трагедийные образы, исполненные глубокой мысли: Гамлет, Антоний, Корио-лан, Отелло ("Гамлет", "Юлш Цезарь", "Кориолан", "Отелло" Шекспира), Филипп II, Франц Моор, Ок-тавио ("Дон Карлос", "Разбойники", "Пик-кол омини" Шиллера), Натан ("Натан Мудрый" Лессинга), Эдип ("Эдип в Колоне" Софокла) и др. С тонкой иронией исполнял А. роли Мальво-лио, Петруччио в комедиях "Двенадцатая ночь", "Укрощение строптивой", Фамусова в "Горе от ума" и др. Поч„тный член венской Академии музыки и театра (с 1954). С 1926 занимался также режисс„рской деятельностью; среди его постановок - "Ифигения в Тавриде" (1940,1948), "Стелла" (1947) Г„те. Лит.: A s l a n D., Nichts Menschliches ist mir fremd. Lebensbericht uber R. A., W., 1953; B u s c h b e c k E., Ranni Asian und das Burgtheater, W., 1946. 4. Д\ АСМЙК (наст. имя и фам.- Тагуи А к о п я н) [9(21). III. 1879, Нахичевань,-23. VIII. 1947, Ереван] - армянская советская актриса. Нар. арт. Арм. ССР (1935). Герой труда (1936). Депутат Верх. Совета Арм. ССР 1-го созыва. С 1904 участвовала в любительских спектаклях в Тифлисе. С 1906 начала проф. сценич. деятельность в труппе Драм. об-ва. Выдвинулась как исполнительница ролей в пьесах А. Ширванзаде: Шпаник ("На-мус"), Зарнишан ("Злой дух"). А. часто участвовала в спектаклях нар. т-ров и стала любимой актрисой рабочей аудитории. В год установления Сов. власти в Армении (1920) А. по поручению Ревкома возглавила театр. труппу, обслуживавшую с„ла и воинские части. В 1921 приняла деятельное участие в организации 1-го Гос. т-ра Армении в Ереване (ныне Т-р им. Сундукяна), связав всю свою творч. жизнь с этим т-ром. Искусство А. достигло полного расцвета в сов. время. Яркая, эмоциональная, самобытная актриса, А. создала ряд образов, отмеченных большой жизненной правдой, внутренним драматизмом, искренностью, благородной простотой, разнообразием и яркостью красок. Была первой исполнительницей на арм. сцене роли Яровой в пьесе "Любовь Яровая" (1927). Высоким гуманизмом, нар. мудростью, задушевной теплотой были исполнены образы матерей: Шушан ("Пэпо" Сундукяна, 1929), Книртье ("Гибель "Надежды"" Хейерманса, 1922), Анны ("На заре" Гулакяна, 1937). А. была одной из лучших исполнительниц драматургии Горького - Василиса ("На дне", 1932), Мелания ("Егор Булычев и другие", 1933), Bacca Железнова (1937). Яркой комедийностью и сатйричностью отличалось исполнение ролей Шпаник ("Намус" Ширванзаде), Хампери ("Хатабала" Сундукяна), Анны Андреевны ("Ревизор", 1923), Кабанихи ("Гроза", 1935), Внтти-хен ("Потонувший колокол" Гауптмана, 1922), Устиан ("Храбрый Назар" Демирчяна, 1924). А. снималась во многих фильмах, где также развивала осн. тему своего Страницы: «« « 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |