Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 137   138   139   140   141   142   143   144   145  146   147   148   149   150   151   152   153   154   155  » »»

импровизированный диалог. Вед„тся  любителями-острословами,  обладающими
даром   импровизации.   Широкое   распространение   получили   публичные
состязания острословов аскиябозов (двух  или  более),  каждый  из  к-рых
стремится при помощи меткого  находчивого  ответа  одержать  победу  над
"противником".  Темой   А.   могут   "служить   к.-л.   события,   черта
человеческого характера или физич. недостаток одного  из  состязающихся.
Острословие обычно основывается на сравнении, каламбуре  и  пр.  Имеется
ряд форм и при„мов А. Т. Т.
   "АСКОЛЬДОВА МОГИЛА"-опера А. Н. Верстовского, либр. М.  Н.  Загоскина
по его же роману. Пост. 16 сент. 1835, Большой т-р, Москва. Первая пост.
в Петербурге-27 авг. 1841, Большой т-р (Неизвестный  -  Петров,  Надежда
-Соловьева, Торопка - Леонов, Фрелаф -  Този).  В  Моск.  частной  опере
пост. в сезоне 1898-99 (Неизвестный -  Шаляпин).  На  сов.  сцене  -  28
ноября 1959, Т-р оперы  и  балета  им.  Шевченко;  новая  муз.-драматич.
редакция Бирюкова и Доброхотова,  укр.  перевод  Бобыря  (Неизвестный  -
Гришко, Надежда - Лобанова, Торопка -  Белинник,  Вышата  -  Герасимчук,
Все-слав - Тимохин, Фрелаф - Скубак, Любаша - Шолина. Дириж„р  Григоров,
пост.   Скляренко,   худ.   Людмилин,   балетм.   Вронский,   хормейстер
Венедиктов).   За   рубежом   пост.   в   Нью-Йорке   в   1869   Д.   А.
Агреневым-Славянским силами рус. артистов ("А. м." - первая рус.  опера,
поставленная в США).
   И з д а н и я.-"А. м."-СПБ, Бессель, [1885]; М., Юргенсон,  I6-  г.].
Я. /.
   АСКОНЕ (Ascone), Висенте (р. 16.VIII.1897) - уругвайский  композитор,
дириж„р и педагог. Музыке обучался  в  Монтевидео  в  консерватории  им.
Верди (с 1937- профессор). Автор первой уругвайской нац.  оперы  "Парана
Гуасу"  (1930,  т-р  "Уркиса",  Монтевидео),  написанной   к   100-летию
независимости  Уругвая,  музыки  к  спектаклям  и  др.  соч.  Музыка  А.
отличается нац. колоритом, широким использованием южноамер.  фольклорных
тем. Произв. А. были премированы на нац. конкурсах Уругвая. Иг. Ф.
   АСКОЧЕНСКИЙ,   Алексей   Константинович    [22.    III    (3.IV).1871
-19.XII.1947] - русский советский артист оперы (тенор) и педагог.  Пению
обучался в  Моск.  филармоническом  училище  (1889-93)  у  С.  Бижевича,
совершенствовался как певец в Италии (1894-98) у А. Буцци (Милан)  и  В.
Веджине (Неаполь). Оперную деятельность начал в Италии,  где  пробыл  до
1901, затем пел на  сценах  рус.  провинциальных  т-ров  (Екатеринослав,
Симбирск, Тамбов, Харьков, Одесса и др.). С 1907  работал  в  Москве:  в
Народном доме (1907-13), опере Зимина (1913-15), Большом т-ре (1915-19).
Партии:  Герман;  Всеслав  ("Аскольдова  могилам  Верстовского),  Герцог
("Риголетто"), Альмавива ("Севильский цирюльник") и др. Обладая  большим
сценич. опытом и хорошей школой, А. успешно выступал в качестве партн„ра
крупнейших европ. певцов-М. Гальвани,  Титта  Руффо  и  др.  С  1905  А.
занимался педагогич. деятельностью в Москве (с 1940  -  профессор  Моск.
консерватории). О. В.
   АСКУРАВА, Иван Алексеевич [ р. 27.XII.1917 (9.1.  1918)]-  грузинский
советский художник. Засл. деят. иск-в (1950).  В  1939  окончил  Тбилис.
академию художеств.  С  1940-  художник  Т-ра  оперы  и  балета  им.  3.
Палиашвили  (Тбилиси).  Оформил  балеты  "Сердце  гор"  А.  Баланчивадзе
(1945), "За мир" Торадзе  (1953),  оперы  "Латавра"  Палиашвили  (1950),
"Демон" (1950); "Непрошенные гости" Букия (1950), "Иоланта"  Чайковского
(1951),  "Красная   шапочка"   Гокиели   (1958),   "Дареджан   Коварная"
Баланчивадзе (1954\ "Князь Игорь" и др. Г. Я.
   АСЛАН (Asian), Рауль (16. X. 1886-1958) - австрийский акт„р.  Род.  в
Салониках (Греция). Учился в  Венском  ун-те  и  брал  уроки  акт„рского
мастерства у А. Зонненталя.  В  1906  дебютировал  в  гамбургском  т-ре.
Выступал в т-рах Берлина, Граца,  Штутгарта  и  др.  С  1920  работал  в
венском "Бургтеатре" (в 1945-48 - директор). А.- акт„р большого  сценич.
обаяния,  владевший   лаконичным,   выразительным   жестом.   Ему   были
свойственны тонкий аналитич. подход к раскрытию сценич.  образа,  умение
найти  точный  внешний  рисунок  роли.  А.  создал  трагедийные  образы,
исполненные  глубокой  мысли:   Гамлет,   Антоний,   Корио-лан,   Отелло
("Гамлет", "Юлш Цезарь",  "Кориолан",  "Отелло"  Шекспира),  Филипп  II,
Франц  Моор,  Ок-тавио  ("Дон  Карлос",  "Разбойники",  "Пик-кол  омини"
Шиллера),  Натан  ("Натан  Мудрый"  Лессинга),  Эдип  ("Эдип  в  Колоне"
Софокла) и др. С тонкой иронией исполнял А. роли Мальво-лио, Петруччио в
комедиях "Двенадцатая ночь", "Укрощение строптивой", Фамусова в "Горе от
ума" и др. Поч„тный член венской Академии музыки и театра  (с  1954).  С
1926 занимался также режисс„рской деятельностью; среди его постановок  -
"Ифигения в Тавриде" (1940,1948), "Стелла" (1947) Г„те.
   Лит.: A s l a n D., Nichts Menschliches ist mir fremd.  Lebensbericht
uber R. A., W., 1953; B u s c h  b  e  c  k  E.,  Ranni  Asian  und  das
Burgtheater, W., 1946. 4. Д\
   АСМЙК (наст. имя и фам.- Тагуи А к  о  п  я  н)  [9(21).  III.  1879,
Нахичевань,-23. VIII. 1947, Ереван] - армянская советская актриса.  Нар.
арт. Арм. ССР (1935). Герой труда (1936). Депутат Верх. Совета Арм.  ССР
1-го созыва. С 1904 участвовала в любительских спектаклях в  Тифлисе.  С
1906 начала проф. сценич. деятельность в труппе Драм. об-ва. Выдвинулась
как исполнительница ролей в пьесах  А.  Ширванзаде:  Шпаник  ("На-мус"),
Зарнишан ("Злой дух"). А. часто участвовала в спектаклях  нар.  т-ров  и
стала любимой актрисой рабочей аудитории. В год установления Сов. власти
в Армении
   (1920)  А.   по   поручению   Ревкома   возглавила   театр.   труппу,
обслуживавшую с„ла и воинские части. В 1921 приняла деятельное участие в
организации 1-го Гос. т-ра Армении в Ереване (ныне Т-р  им.  Сундукяна),
связав всю свою творч. жизнь с этим т-ром. Искусство А. достигло полного
расцвета в сов. время.  Яркая,  эмоциональная,  самобытная  актриса,  А.
создала ряд образов, отмеченных большой  жизненной  правдой,  внутренним
драматизмом,  искренностью,  благородной  простотой,   разнообразием   и
яркостью красок. Была первой исполнительницей на арм. сцене роли  Яровой
в пьесе "Любовь Яровая"  (1927).  Высоким  гуманизмом,  нар.  мудростью,
задушевной теплотой были исполнены образы матерей:
   Шушан ("Пэпо" Сундукяна, 1929), Книртье ("Гибель "Надежды""
   Хейерманса, 1922), Анны ("На заре" Гулакяна, 1937). А. была одной  из
лучших исполнительниц драматургии Горького - Василиса ("На дне",  1932),
Мелания ("Егор Булычев и другие", 1933), Bacca Железнова  (1937).  Яркой
комедийностью  и  сатйричностью  отличалось  исполнение   ролей   Шпаник
("Намус" Ширванзаде), Хампери  ("Хатабала"  Сундукяна),  Анны  Андреевны
("Ревизор", 1923),  Кабанихи  ("Гроза",  1935),  Внтти-хен  ("Потонувший
колокол" Гауптмана, 1922), Устиан ("Храбрый Назар" Демирчяна, 1924).  А.
снималась во многих  фильмах,  где  также  развивала  осн.  тему  своего

Страницы: «« « 137   138   139   140   141   142   143   144   145  146   147   148   149   150   151   152   153   154   155  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия