Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 » »» помимо чисто цирковых и эстрадных программ, также театр. представления. Переходя от одного антрепрен„ра к другому, меняя сво„ название, А. А. просуществовал до 1895. Описание спектакля в А. А. в середине 19 в. дал в "Очерках Боза" Диккенс, отметивший огромный успех цирковой программы у зрителя. Лит.: Кузнецов Е., Цирк, М.-Л., 1931. ACTOH (Aston), Антони - английский акт„р 1-й половины 18 в. Ирландец по происхождению. Исполнял роли в балладных операх. Первый среди англ. акт„ров, весмотря на строгости пуритан, выступал в англ. колониях в Сев. Америке, где театр. представления находились под запретом. Играл в Нью-Йорке, Мэриленде, Вост. и Зап. Джерси, Сев. и Юж. Каролине, Юж. Флориде, на Ямайке. Написал "Оперу дурака" (ок. 1730). А. А. АСТХЙК (наст. имя и фам.- Ампер Кантарджян) [1852- 18(30). V. 1884] - армянская актриса и певица (контральто). Сестра актрисы Сирануйш. Выступала на сцене муз. т-ра в Константинополе. Партии: Ланж, Аврора ("Дочь мадам Анго", "Жирофле-Жирофля" Ле-кока), Парис ("Прекрасная Елена" Оффенбаха) и др. Вместе с П. Адамяном и Сирануйш переехала в 1879 в Закавказье. Выступала в спектаклях Тифлисской арм. драм. труппы. Роли: Маргарита Готье ("Дама с камелиями" Дюма),Тисба ("Лукреция Борджиа" Гюго), Нерина ("Господин де Пурсоньяк" Мольера). В. Т. АС УРА (буквально - демон) - название традиционного персонажа - представителя злой силы - в малабарских (Индия) народных представлениях катакхали. В. Э. АСУЭЛА (Azuela), Мариано (1.1.1873-1.Ш. 1952)- мексиканский писатель. Основоположник т. н. "мексиканского революционного романа". Совместно с В. О. Мойя инсценировал свой роман "Те, кто внизу" (1950, т-р Нац. ин-та изящных искусств) о мексиканской бурж. революции 1910-17. Пьеса пользовалась успехом и получила 1-ю премию на весеннем конкурсе театр. произведений 1950. Лит.: Castro Leal A., La novela de la Revolucion mexicana, Mexico, 1960. JO. П. АСФАЛЕЙЯ СИСТЕМА (от греч. ???????? - безопасность) - система устройства подвижного планшета сцены: разделение планшета сцены на подъ„мно-опускные планы, делающие его подвижным. Каждый план, в свою очередь, может разделяться на несколько подвижных частей. Планы, укрепл„нные на особых подвижных стержнях, могут не только подниматься над уровнем планшета сцены и опускаться в трюм, но и поворачиваться, наклоняться. Для приведения в действие подвиж-вого планшета в трюме уста-вавливается гидравлическая силовая установка. А. с. изобретена австрийским инженером Гви-аером (1883); наибольшее распространение получила в Германии. В СССР по А. с. построена сцена в Одесском т-ре оперы и балета. Б. Я. АТАНАС (Athanas), Джони (р. 1925) - албанский артист оперы (тенор). В 1957 окончил Моск. консерваторию. В 1943-44 пел в любит, хоре Корчи; с 1945- артист хора Нар. Армии Албании. С 1957-солист Т-ра оперы и балета в Тиране. Партии: Альмерик, Трике ("Иоланта", "Евгений Онегин"), Гастон ("Травиата") и др. Выступает в концертах (в т. ч. в СССР). Д. Аг. АТАНАСЙУ (Afcanasiu), Ники (p.20.V. 1907)-румынский акт„р. Засл. арт. РНР (1956). В 1928 окончил Бухарестскую консерваторию (класс Л. Стурдзы-Бу-ландры). С 1924 выступает на сцене Нац. т-ра в Бухаресте. Играет гл. обр. комедийные роли. Среди лучших ролей А. в пьесах И. Л. Караджале - Типэ-теску, Кацавенку ("Потерянное письмо"), Кириак ("Бурная ночь"), Гиримя ("Во время карнавала"); М. Себастьяна - директор газеты ("Последняя сенсация"); М. Бенюка-Фугэтэ ("В селе Валя Кукулуй") и др. Играл в комедиях Мольера и Шекспира и в пьесах советских драматургов. За участие в спектакле "Потерянное письмо" А. удостоен Гос. пр. РНР (1952). Лит.: Alterescu S. si Tornea F., Teatrul National "J. L. Caragiale", Buc., 1955. ff. P. АТАНАСОВ, Георги (6. V. 1881, Пловдив,-18. XI. 1931, Италия)-болгарский композитор, дириж„р и музыкально-общественный деятель. Основоположник болг. композиторской школы. Прозван в народе "маэстро". Обучался в муз. училище в Бухаресте (1897- 1899) и одновременно работал артистом оркестра в оперном т-ре. К этому же времени относятся первые композиторские опыты А. В 1901-03 А. совершенствовался как музыкант в Италии; занимался в Муз. академии в Пезаро у П. Масканьи. С 1903 в„л широкую и разностороннюю муз.-обществ, и дириж„рскую деятельность (в 1907-13 в Пловдиве, в 1913-31 в Софии), способствовавшую развитию болг. муз. культуры; пропагандировал лучшие произв. мировой классики, принимал участие в работе Софийской народной оперы как дириж„р. Опера А. "Борислав" по драме И. Вазова (1910, София) посвящена одному из эпизодов истории освободит, борьбы болг. народа. А. принадлежат также оперы "Гергана" по балладе П. Славейкова (1917, София), "Цвета" по драме В. Чернодринского (1925, София), "Македонская кровавая свадьба", "Опустевшая мельница" (1922, София). В этих операх впервые в истории болг. музыки широко используются нац. фольклорные элементы, созданы яркие картины жизни народа. Оперы А. идут на сценах мн. т-ров Болгарии. Последние соч. А.- оперы "Ко-сара" (1929, София), "Алцек" (1930, София) отмечены модернистскими тенденциями. А. явился также родоначальником болгарской оперетты. Им написаны: детские оперетты "Больной учитель" (1911), "За птичками" (1912), оперетта "Моралисты" (1916). Оперетты А. отличаются простотой и доступностью муз. языка, занимательностью сюжета. А. написал также ряд детских опер: "Родник фей" (1911), "Золотая девушка" (1915) и др. произведения в различных жанрах. Лит.: С а г а е в Л., Българското оперно творчество, София, 1958; его же. Маестро 1еорги Атанасов, София, 1960. Л\ f\ АТАНАСОВ, Петко (20.1.1889-7.III.1956)-болгар ский акт„р. Нар. арт. Болгарской Республики (1951). Сце-нич. деятельность начал в 1906 в передвижном "Совре-менномт-ре" М. Икономова. В сезон 1909-10 работал как "сотрудник" в Моск. художеств. т-ре. Иск-во МХТ оказало решающее влияние на творчество А. С 1911 возглавлял ряд болг. провинц. т-ров, работал как акт„р и режисс„р. В 1944-56- акт„р софийского Народного т-ра им. Караджале. Исполнял гл. обр. характерные и комедийные роли. Для творчества А. характерны мастерское владение диалогом, тонкий юмор, оптимизм. Роли: Борсанов ("Борсановы" Кюлявкова), Хаджи Симион ("Под игом" Вазова), Подколесин и Бобчин-ский ("Женитьба" и "Ревизор"), Репетилов ("Горе от ума"), Чебутыкин ("Три сестры"), Болухатов ("Огненный мост" Ромашова) и др. Аг. М. Страницы: «« « 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |