Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 » »» АТВУД (Attwood), Томас (23.XI.1765-24.III. 1838) - английский композитор и органист. Музыке обучался у Ф. Чинкве, Г. Латилла в Неаполе и в Вене у В. А. Моцарта, к-рый считал А. одним из своих лучших воспитанников. Сво„ первое произведение для сцены - "Узник" (Королевский т-р, Лондон) написал в 1792. Был одним из основателей лондонского Филармонич. об-ва (113). С 1823 А.- профессор Королевской муз. академии. Написал мн. опер, большинство из к-рых было пост. в Лондоне, в т. ч. "День в Риме" (1798, "Ковент-Гарден"), "Матросы" (1793, Королевский т-р), "Усыновл„нное дитя" (1795, "Друри-Лейн"), "Соррентийский замок" (1799, "Хеймаркет"), "Вечерний звон" (1807, "Друри-Лейн") и др. А.- один из крупнейших англ. композиторов 18 - нач. 19 вв. Его сценич. произв. отличаются выразительностью и колоритностью муз. языка, мелодичностью, экспрессией. Лит.: О 1 d m a ? С. В., Thomas AttvoocTs studies witH Mozart, "Oedenboek...", Haage, 1925. Be. T. АТЕЛЛАНА (лат. atellana) - вид народных импровизированных сценок в Др. Риме. Название - от города. Ателла (Atella) в древней Кампании. Гл. действующими лицами А. были постоянные типы-маски - Буккон, Доссен, Макк, Папп и др. Наличие традиционных персонажей предопределяло однотипность сюжетных ситуаций А., в основе к-рых находились глупость Макка, плутовство Буккона, скупость и честолюбие Паппа, напыщенное шарлатанство Дос-сена. А. родственна итал. комедии дель арте, рус. представлениям Петрушки, нем. Кашперля и т. п. В 1 в. до н. э. Новием и Помпонием была сделана попытка превращения А. в лит. жанр с заранее написанным текстом; сохранились небольшие отрывки из их произведений. А. как демократич. жанр, в к-ром допускались нам„ки на политику правящих кругов римского об-ва, подвергалась в период империи преследованиям; пользовалась популярностью в широких массах италийских земледельцев и ремесленников. , В. Я. "АТЕЛЬЕ" (франц. atelier, 'букв.- мастерская)- французский театр в Париже. Открылся 23 ноября 1822 под назв. "Т-р Монмартра" (находится на Монмартре), здесь начинали свою деятельность молодые акт„ры. До 1849 т-ром руководили представители семьи Севест (первый директор - П. Ж. Севест). В дальнейшем на сцене "А." играли различные труппы. В репертуаре т-ра были представлены: драма, мелодрама, комедия, водевиль, оперетта. С 1914 здание использовалось как кинотеатр. В 1922 с приходом Ш. Дюллена театр получил название "А.". Дюллен поставил здесь ок. 70 спектаклей и сыграл св. 30 ролей, впервые познакомив Францию \ произв. Л. Пиранделло, А. Салакру. С 1940 т-р возглавляет А. Барсак. В репертуаре "А."- произв. совр. франи. и зарубежных авторов, в т. ч. рус. и сов. ("Ревизор", ' "Чайка"; инсценировка "Братьев Карамазовых" Достоевского, "Клопа" Маяковского). Лит.: Т ? и о л е Э., Парижские театры, "Театр", 1955, JSo 9, с. 122-29; Дюллен Ш., Воспоминания и заметки актера, пер. с франц., М., 1958. Н. Б. "АТЕНЕЙ" ("Athenee", от греч. ???????? - храм богини Афины) - французский театр. Открылся в Париже в 1866 как концертный зал. До 1883 в "А." ставились спектакли, оперетты. В 20-40-х гг. 20 в. в т-ре играл со своей труппой известный франц. акт„р и режисс„р Л. Жуве. В эти годы на сцене т-ра ставились пьесы Мольера ("Дон Жуан", "Тартюф", "Школа ж„н" и др.), П. Клоделя ("Благовещение"), М. Агсара ("Корсар"), Ж. Жироду ("Ундина", "Электра", "Безумная из Шайо") и др. С 1953 после смерти Жуве т-ром руководит известная водевильная актриса Э. Попеско. В репертуаре т-ра - современная франц. и зарубежная драматургия. Лит.: "Театр", 1955, ј 9 (ст. Э. Триоле). Н. Б. АТЕНЕУЛ РУМЫНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ (Ateneul RPR) - концертный зал в Бухаресте. Был построен по инициативе группы передовых деятелей рум. культуры (К. Есарку, В. Ирекиа, А. Одобеску и др.) с целью организации публичных лекций, концертов и др. Сооруж„н в 1886-88 ?? проекту арх. А. Галлерона на месте недостроенного циркового манежа, что определило архитектурные формы здания: круглый вестибюль и центральный зал (архитектурное оформление было закончено в 1896). Внутр. часть здания богато оформлена, вестибюль и идущие от него четыре монумент, лестницы отделаны розовым мрамором. Центральный концертный зал имеет 600 кресел в партере и 60 лож, расположенных двумя ярусами В А. Р. Н. Р. проводятся междунар. конгрессы, съезды, фестивали, диспуты, лекции и т. д. В концертном зале выступают выдающиеся музыканты мира и лучшие румынские муз. коллективы. В А. Р. Н. Р. помещается Гос. филармония им. Дж. Энеску. Н, Р. "АТЕН‚УМ" ИМ. С. ЯРАЧА - польский драматич. театр. Осн. в 1929 в Варшаве. В 1930-33, 1935-39 руководителем "Ас" был С, Ярач, придавший т-ру прогрессивную, демократич. направленность. Т-р ставил произведения польской ("Месть", "Пан Гельдхаб" Фредро, "Судьи" Выспянского) и зарубежной классики ("Женитьба", "Тартюф"). На сцене "А." шли произв., затрагивавшие острые социальные темы ("Туронь" Жеромского, "Майор Барбара" Шоу, "Школа лицемерия" Ромена и др.). В 1931 в "А." был поставлен спектакль "Человек с портфелем" Файко. Т-р возобновил свою деятельность после освобождения Польши (1945). Пост.: "Беглецы" Аудер-ской (1952), "Модные спазмы" Богуславского (1954), "Процесс" Кафки (1958), "Ричард III" (1960) и др. В труппе т-ра: Я. Вощерович, 3. Цыбульский, Б. Ко-бела идр. Б. Рос. АТЛЕТ (???????) - 1) В Древней Греции - участник спортивных состязаний. 2) Артист цирка, выступающий с номерами атлетики, АТЛЕТИКА - вид спорта и циркового искусства. А. включает упражнения, требующие силы и ловкости. В спорте различают: А. л„гкую (бег, метания, прыжки и спортивная ходьба) и А. тяж„лую (поднятие тяжестей, борьба и бокс). Как цирковой жанр А. состоит в демонстрации силовых трюков с тяжестями (штанги, гири). Нек-рые трюки исполняются с т. н. "живым" весом - людьми, крупными живочными. К А. близок жанр силового жонглирования. В 17 в. в России на нар. гуляньях выступали силачи, подымавшие различные тяжести. В 18 и 19 вв. демонстрация силовых номеров на ярмарочных и площадных гуляньях и на подмостках балаганов получила большое распространение. Одним из первых атлетов, выступавших на нар. гуляньях в нач. 19 в., был Карл Раппо, разыгрывавший пантомимы, в к-рые включалась демонстрация "геркулесовой силы". Интерес зрителей к этим номерам побудил антрепрен„ров включить их в программы цирковых представлений. Среди русских атлетов 19 в.: Ступин, Михайлов, Ручкин и др. В конце 19 - нач. 20 вв. цирковыми атлетами стали известные спортсмены: С. Елисеев, Г. Моор-Знаменский, П. Крылов и др. В СССР жанр А. на арене цирка возродился с 30-? гг. Атлетические Страницы: «« « 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |