|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 » »» АТВУД (Attwood), Томас (23.XI.1765-24.III. 1838) - английский
композитор и органист. Музыке обучался у Ф. Чинкве, Г. Латилла в Неаполе
и в Вене у В. А. Моцарта, к-рый считал А. одним из своих лучших
воспитанников. Сво„ первое произведение для сцены - "Узник" (Королевский
т-р, Лондон) написал в 1792. Был одним из основателей лондонского
Филармонич. об-ва (113). С 1823 А.- профессор Королевской муз. академии.
Написал мн. опер, большинство из к-рых было пост. в Лондоне, в т. ч.
"День в Риме" (1798, "Ковент-Гарден"), "Матросы" (1793, Королевский
т-р), "Усыновл„нное дитя" (1795, "Друри-Лейн"), "Соррентийский замок"
(1799, "Хеймаркет"), "Вечерний звон" (1807, "Друри-Лейн") и др. А.- один
из крупнейших англ. композиторов 18 - нач. 19 вв. Его сценич. произв.
отличаются выразительностью и колоритностью муз. языка, мелодичностью,
экспрессией.
Лит.: О 1 d m a ? С. В., Thomas AttvoocTs studies witH Mozart,
"Oedenboek...", Haage, 1925. Be. T.
АТЕЛЛАНА (лат. atellana) - вид народных импровизированных сценок в
Др. Риме. Название - от города. Ателла (Atella) в древней Кампании. Гл.
действующими лицами А. были постоянные типы-маски - Буккон, Доссен,
Макк, Папп и др. Наличие традиционных персонажей предопределяло
однотипность сюжетных ситуаций А., в основе к-рых находились глупость
Макка, плутовство Буккона, скупость и честолюбие Паппа, напыщенное
шарлатанство Дос-сена. А. родственна итал. комедии дель арте, рус.
представлениям Петрушки, нем. Кашперля и т. п. В 1 в. до н. э. Новием и
Помпонием была сделана попытка превращения А. в лит. жанр с заранее
написанным текстом; сохранились небольшие отрывки из их произведений. А.
как демократич. жанр, в к-ром допускались нам„ки на политику правящих
кругов римского об-ва, подвергалась в период империи преследованиям;
пользовалась популярностью в широких массах италийских земледельцев и
ремесленников. , В. Я.
"АТЕЛЬЕ" (франц. atelier, 'букв.- мастерская)- французский театр в
Париже. Открылся 23 ноября 1822 под назв. "Т-р Монмартра" (находится на
Монмартре), здесь начинали свою деятельность молодые акт„ры. До 1849
т-ром руководили представители семьи Севест (первый директор - П. Ж.
Севест). В дальнейшем на сцене "А." играли различные труппы. В
репертуаре т-ра были представлены: драма, мелодрама, комедия, водевиль,
оперетта. С 1914 здание использовалось как кинотеатр. В 1922 с приходом
Ш. Дюллена театр получил название "А.". Дюллен поставил здесь ок. 70
спектаклей и сыграл св. 30 ролей, впервые познакомив Францию \ произв.
Л. Пиранделло, А. Салакру. С 1940 т-р возглавляет А. Барсак. В
репертуаре "А."- произв. совр. франи. и зарубежных авторов, в т. ч. рус.
и сов. ("Ревизор", ' "Чайка"; инсценировка "Братьев Карамазовых"
Достоевского, "Клопа" Маяковского).
Лит.: Т ? и о л е Э., Парижские театры, "Театр", 1955, JSo 9, с.
122-29; Дюллен Ш., Воспоминания и заметки актера, пер. с франц., М.,
1958. Н. Б.
"АТЕНЕЙ" ("Athenee", от греч. ???????? - храм богини Афины) -
французский театр. Открылся в Париже в 1866 как концертный зал. До 1883
в "А." ставились спектакли, оперетты. В 20-40-х гг. 20 в. в т-ре играл
со своей труппой известный франц. акт„р и режисс„р Л. Жуве. В эти годы
на сцене т-ра ставились пьесы Мольера ("Дон Жуан", "Тартюф", "Школа ж„н"
и др.), П. Клоделя ("Благовещение"), М. Агсара ("Корсар"), Ж. Жироду
("Ундина", "Электра", "Безумная из Шайо") и др. С 1953 после смерти Жуве
т-ром руководит известная водевильная актриса Э. Попеско. В репертуаре
т-ра - современная франц. и зарубежная драматургия.
Лит.: "Театр", 1955, ј 9 (ст. Э. Триоле). Н. Б. АТЕНЕУЛ РУМЫНСКОЙ
НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ (Ateneul RPR) - концертный зал в Бухаресте. Был
построен по инициативе группы передовых деятелей рум. культуры (К.
Есарку, В. Ирекиа, А. Одобеску и др.) с целью организации публичных
лекций, концертов и др. Сооруж„н в 1886-88 ?? проекту арх. А. Галлерона
на месте недостроенного циркового манежа, что определило архитектурные
формы здания: круглый вестибюль и центральный зал (архитектурное
оформление было закончено в 1896). Внутр. часть здания богато оформлена,
вестибюль и идущие от него четыре монумент, лестницы отделаны розовым
мрамором. Центральный концертный зал имеет 600 кресел в партере и 60
лож, расположенных двумя ярусами В А. Р. Н. Р. проводятся междунар.
конгрессы, съезды, фестивали, диспуты, лекции и т. д. В концертном зале
выступают выдающиеся музыканты мира и лучшие румынские муз. коллективы.
В А. Р. Н. Р. помещается Гос. филармония им. Дж. Энеску. Н, Р.
"АТЕН‚УМ" ИМ. С. ЯРАЧА - польский драматич. театр. Осн. в 1929 в
Варшаве. В 1930-33, 1935-39 руководителем "Ас" был С, Ярач, придавший
т-ру прогрессивную, демократич. направленность. Т-р ставил произведения
польской ("Месть", "Пан Гельдхаб" Фредро, "Судьи" Выспянского) и
зарубежной классики ("Женитьба", "Тартюф"). На сцене "А." шли произв.,
затрагивавшие острые социальные темы ("Туронь" Жеромского, "Майор
Барбара" Шоу, "Школа лицемерия" Ромена и др.). В 1931 в "А." был
поставлен спектакль "Человек с портфелем" Файко. Т-р возобновил свою
деятельность после освобождения Польши (1945). Пост.: "Беглецы"
Аудер-ской (1952), "Модные спазмы" Богуславского (1954), "Процесс" Кафки
(1958), "Ричард III" (1960) и др. В труппе т-ра: Я. Вощерович, 3.
Цыбульский, Б. Ко-бела идр. Б. Рос.
АТЛЕТ (???????) - 1) В Древней Греции - участник спортивных
состязаний. 2) Артист цирка, выступающий с номерами атлетики,
АТЛЕТИКА - вид спорта и циркового искусства. А. включает упражнения,
требующие силы и ловкости. В спорте различают: А. л„гкую (бег, метания,
прыжки и спортивная ходьба) и А. тяж„лую (поднятие тяжестей, борьба и
бокс). Как цирковой жанр А. состоит в демонстрации силовых трюков с
тяжестями (штанги, гири). Нек-рые трюки исполняются с т. н. "живым"
весом - людьми, крупными живочными. К А. близок жанр силового
жонглирования.
В 17 в. в России на нар. гуляньях выступали силачи, подымавшие
различные тяжести. В 18 и 19 вв. демонстрация силовых номеров на
ярмарочных и площадных гуляньях и на подмостках балаганов получила
большое распространение. Одним из первых атлетов, выступавших на нар.
гуляньях в нач. 19 в., был Карл Раппо, разыгрывавший пантомимы, в к-рые
включалась демонстрация "геркулесовой силы". Интерес зрителей к этим
номерам побудил антрепрен„ров включить их в программы цирковых
представлений. Среди русских атлетов 19 в.: Ступин, Михайлов, Ручкин и
др. В конце 19 - нач. 20 вв. цирковыми атлетами стали известные
спортсмены: С. Елисеев, Г. Моор-Знаменский, П. Крылов и др.
В СССР жанр А. на арене цирка возродился с 30-? гг. Атлетические
Страницы: «« « 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |