Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 » »» романтич. звучание (Ара Прекрасный - о. п. Заряна). С тонким сарказмом и беспощадной иронией играет отрицат. роли; одна из значит, работ А.образ Кречин-ского ("Свадьба Кречинского", 1946). Исполнение А. отличается изяществом, ч„ткостью, выразительностью сценич. формы. Среди ролей А.: Герцог ("Двенадцатая ночь"), Абовян ("Хачатур Абовян" Му-радяна), Кибар ("Дядя Багдасар" Пароняна), Трофимов ("Вишн„вый сад"), Казарин ("Маскарад"), Вест-Саркис ("Страна родная" Демирчяна), Акоста ("Ури-эль Акоста" Гуцкова), Гульд ("Русский вопрос"), Земнухов ("Молодая гвардия") и др. В. А. АРУТЮНЯН, Гурген Михайлович [р. 9(22).VI. 1905] - армянский советский акт„р. Нар. арт. Азерб. ССР (1955). Сценич. деятельность начал в 1928 в арм. т-ре в Баку. С 1949-в Степанакертском т-ре. Играет преимущественно комедийные и характерные роли: Сурен ("Из-за чести" Ширванзаде), Назар ("Храбрый Назар" Демирчяна), Шейх ("Вагиф" Вур-гуна), Кудряш ("Гроза"), фон-Кальб ("Коварство и любовь") и др. Б. А. АРУТЮНЯН, Сурен Согомонович [р.3(16).XI. 1909] - армянский советский театровед. Член КПСС с 1946. Автор статей и исследований по вопросам арм. т-ра и драматургии. Написал монографии "Жизнь и творчество Г. Сундукяна", "Арус Восканян", "Ва-гарш Вагаршян" и др. Вед„т педагогич. работу, с 1954-зав. кафедрой истории и теории иск-в в Ху-дожественно-театр. ин-те в Ереване. В. А. С О Ч.: U/ffntffjnif/jwb U., IT/lflff.WUt U.lf lip/iff jtub, bflltwbf 1959 wppfib Uni.ittJ.ni.fwb, bffltwb, I960, АРУТЮНЯН, Хорен Ованесович (1891-1952) - армянский советский акт„р. Нар. арт. Азерб. ССР (1943). Сценич. деятельность начал в 1911 в арм. т-ре в Тифлисе, где работал до 1931 (с небольшими перерывами). В 1931-49- акт„р арм. т-ра, Баку, с 1949 - арм. Степанакертского т-ра, с к-рым связан зрелый период его творчества. Акт„р героико-романтич. плана. Роли: Пэпо (о. п. Сундукяна), Рустам "("Намус" Ширванзаде), Миллер ("Коварство и любовь"), Сем„н ("Ярость" Ахумяна), Годун ("Разлом") и др. В. А. АРХАНГЕЛЬСКИЙ, Александр Сем„нович [24. VII (5.VIII).1854-24.IV.1926] - русский историк литературы. Окончил историко-филологич. ф-т Казанского ун-та (1876). Профессор Казанского, затем Петерб. ун-тов. Специализировался в области древней литературы. Автор работ о т-ре допетровской Руси и 18 в. Соч.: Драматургия Екатерининской эпохи, в кн.: История русского театра, под ред. В. В. Калаша и Н. Е. Эфроса, т.1, М., 1914; Театр до-петровской Руси. Историко-литератур-ный очерк, Казань, 1884; Русский театр XVIII века, "Русское обозрение", М., 1894, т. 27, май, стр. 253-84, июнь, стр. 731-61. Е. X. АРХАНГЕЛЬСКИЙ, Николай Александрович [р.8 (21).XI.1914] - русский советский театральный художник. Засл. деят. иск-в РСФСР (1959). В 1939 окончил театрально-декоративное отделение Саратовского художеств. уч-ща (с того же года до 1952 преподавал в этом уч-ще). Деятельность театр. художника начал в 1945 в Саратовском Т-ре юного зрителя им. Ленинского комсомола, где работает до наст. времени. Оформил спектакли: "Недоросль" (1945, 1-я работа А.), "Беспокойная старость" Рахманова (1947), "Аленький цветочек" Карнауховой и Браусе-вич (1948), "Нищий и принц" по Твену (1950), "Где-то в Сибири" Ирошниковой (1951), "Алеша Пешков" по Горькому (Ст. пр. 1952), "Приключения Чип-полино" по Родари (1954), "Юность отцов" Горбатова (1958), "Два цвета" Зака и Кузнецова (1959) и др. АРХАНГЕЛЬСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР. История создания т-ра в Архангельске восходит к 1846, когда в городе было впервые сооружено театр. здание. Здесь играли различные труппы, гастролировали мн. выдающиеся акт„ры (В. Н. Давыдов, М. М. Тарханов, П. Н. Орленев и др.). Постоянная труппа начала выступать в Архангельске в 1932 (первый спектакль - "На дне"). В этом же году сооружено новое театр. здание. В т-ре работали: акт„ры- Г. А. Белов, Е. Е Жилина, С. В. Лукьянов, А. И. Свирский, С. И. Бестужев; режисс„ры - И. А. Ростовцев, ?. ?. ? ростов, И. И. Азров, Н. К. Теппер, К. Т. Бережной и др. В 1937 А. д. т. гастролировал в Москве, в 1954 - в Ленинграде. Среди наиболее значит, спектаклей т-ра: "Дачники" (1937), "Враги" (1938), "Варвары" (1938), "Старик" (1953), "Зыковы" (1957) Горького, "Нашествие" (1943), "Три сестры" (1952), "Мария Стюарт" (1952); "Порт-Артур" Степанова и Попова (1954), "Иван Рыбаков" Гусева (1954), "Персональное дело" Штейна (1955), "В поисках радости" Розова (1958), "Дали неоглядные" Вирты (1958), "Именем революции" Шатрова (1958), "Почему улыбались зв„зды" Корнейчука (1959); "Вишн„вый сад" (1960); "Третья патетическая" Погодина (1960) и др. В т-ре работают (1960): засл. артисты РСФСР С. Н. Плотников, Б. И. Горшенин, Д. С. Алексеев, М. Н. Корнилов, артисты К. К. Кулагина, Л. П. Кузнецова, 3. X. Славина, В. П. Соловь„ва, А. Н. Кудерман, Н. А. Сокол и др. Гл. режисс„р т-ра (с 1952) - засл. деят. иск-в РСФСР Н. А. Смирнов. Гл. художник (с 1941) - засл. деят. иск-в РСФСР С. П. Белых. Э. К. АРХЕЛАП (????????) - древнегреческий акт„р-трагик. Упоминается у писателя Лукиана (2 в.), сообщавшего, что А. выступал в г. Абдере во времена Лисимаха (конец 4 - нач. 3 вв. до н. э.). Лукиан рассказывал об огромном впечатлении, произвед„нном игрой А. в роли Андромеды (о. п. Еврипида) на зрителей. Лит.: Лукиан, Собрание сочинений, т. 2, М.-Л.,1935(гл.1). С. А. АРХЕНСОЛА (Аг-gensola), Луперсио - см. Леонардо де Архен-сола, Луперсио. АРХЕНТИНА (Argentina), наст. имя и фам.-- Антония М e р-се(Мегсе)(4.1Х.1888- 18.VII.1936) - испанская танцовщица. С четыр„х лет занималась классич. танцем под руководством отца, танцовщика и балетмейстера М. Мерее, в одиннадцать лет была ведущей балериной Мадридской оперы. С 1902 занималась нар. исп. танцем у своей матери - танцовщицы X. Луке. В 1905 выступала в т-ре "Атенео"( Мадрид) с программой нар. танцев различных областей Испании. Затем гастролировала по городам Испании, Португалии, Франции, Германии, Бельгии, Англии, США. В 1914-16, 1919 выступала в России, Юж. и Сев. Америке. В 1928 организовала балетную труппу, исполнявшую нар. исп. танцы и одноактные балеты в пост. А. Среди пост. А.- одноактные балеты "Эль Фонданго" Дюрана (1927), "Любовь и колдовство" де Фальи (1928), "Контрабандисты" Эспла (1934) и др. А. поставила и исполняла концертные номера: "Пятый танец" Гранадоса, "Кор-дова" Альбениса, "Танец огня" де Фальи и др. А. принадлежит заслуга возрождения и популяризации исп. нар. танца. Она стремилась передать в танце жизнь исп. народа. Исполнение А. отличалось Страницы: «« « 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |