Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 » »» сатирически осмеивавшие невежество и алчность феодалов. Большим успехом пользовался спектакль "Победа над Андалусией". Женские роли в спектаклях играли мужчины, т. к. женщины не допускались на сцену. Вначале театр. представления устраивались только в Кабуле, а с 1926 - в Пагмане (пригород столицы), где было выстроено специальное здание. В конце 20-х гг. из-за обострения внутриполитич. обстановки т-р был закрыт. В 30-е гг. возник ряд передвижных театр. трупп, выступавших в различных помещениях и дававших спектакли на открытом воздухе. Театр. представления стали устраивать в Кандагаре, Мазари-Шарифе и др. провинциальных городах. Для стимулирования развития нац. драматургии Афганская академия организовала в 1939 конкурс на лучшую пьесу. В 1941 при Департаменте печати (Кабул) было создано Управление нар. зрелищ с целью проведения мероприятий по развитию театр. иск-в а и нац. драматургии. Популяризацию пьес нац. драматургов вели афганская пресса и кабульское радио. В конце 40-х гг. на основе передвижных любительских трупп возникли постоянные драм. коллективы. Группа сотрудников кабульского управления нар. зрелищамивошла в состав т-ра"Похынинындаре", который вначале возглавлял известный афг. писатель и драматург Р. Латифи. С 1950 этот т-р работает в постоянном здании со зрительным залом на 300 мест. В 1947 по инициативе Кабульского муниципалитета открыт т-р "Ды Кабул нындаре", руководителем к-рого был один из видных совр. афг. режисс„ров М. А. Раунак, стремящийся следовать методам работы Станиславского. С 1959 т-ру предоставлено специальное здание (800 мест) на площади Чамани Хузури, пользующейся популярностью среди жителей Кабула как место нар. празднеств и гуляний. В репертуаре т-ров Кабула произв. афг. драматургов и переводные пьесы. Из произв. переводной классич. драматургии ставятся: "Мнимый больной", "Проделки Скапена" и "Мещанин во дворянстве" Мольера, "Буря" и "Венецианский купец" Шекспира, "Отверженные" по Гюго, "Ревизор"; "Медведь", "Дачный муж" и др. произв. Чехова и др. В антрактах между действиями исполняются нар. песни и танцы. Среди произв. афг. драматургии на историч. тематику-пьесы "Верность родине" А. Карими, "Сыны Па-ропамисада" и "Александр Македонский в Афганистане" А, А. Кохзада, "Ахмад-шах Баба" Ю. Кохзада. В пьесах "Управляющий хакима" Мухаммеда Хай-дара, "Сборщик податей" А. Брешны критикуются феодальные пережитки в быту. Морально-этич. проблемам посвящены пьесы: "Жертвы недостойного обычая" Г. Мухайуддина Айюби, "Школьные друзья" А. Бенавы, "Акрам-хан и Лали-джан" А. Ихласа, "Серебряные подсвечники" Р. Латифи, "Долг" А. Паж-вака и др. К. Хадим, М. А. Айязи, С. Риштин, М. джан Сияль написали пьесы, не получившие сце-нич. воплощения. Среди видных акт„ров Афганистана: М. А. Раунак, Бесад, Исир, Машаль, Хабиба, Жайла, Рана. Спектакли ставятся также театр. труппой Женского благотворительного общества и любительскими драм. коллективами учебных заведений. В Кабуле работает созданная в 1956 театр. школа, где учащиеся получают муз. образование, изучают акт„рское мастерство, историю т-ра и эстетику. Лит.: S t о 1 7 К., Le theatre afghan, "Afghanistan", Kaboul, 1954, v. 9, ј3. Г. Гир. АФЕЯН, Надя (р. 3.V.1917)- болгарская артистка оперы (меццо-сопрано). Солистка Софийской народной оперы (с 1947). Партии: Мария ("Ивайло" Големинова), Ефросина ("Момчил" Пипкова), Марфа ("Хованщина"), Кармен (о. п. Бизе), Маргарита ("Четыре грубияна" Вольф-Феррари), Элен ("Война и мир" Прокофьева) и др. Выступает в концертах. Гастролировала во мн. странах (в т. ч. в СССР, 1954, 1958). Обладает красивым, гибким голосом и ярким драматич. дарованием. Димитр. пр. (1952). Л. М. АФИНОГЕНОВ, Александр Николаевич [22.III (4. IV). 1904, г. Скопин Рязанской губ.,-29.X.1941,Москва] - рус. сов. драматург. Член ВКП(б) с 1922. Отец А.- писатель (псевдоним- Н. Степной), мать - учительница. Окончил Моск. ин-т журналистики (1924). Драматургич.деятельность начал в 1923 ("Роберт Тим"). Первые пьесы А., написанные для театра Пролеткульта.-"По ту сторону щели" по Джеку Лондону (1926, Первый рабочий т-р-Пролеткульта, Москва), "На переломе" (1927, там же; первонач. назв. "В ряды"), "Гляди в оба" (1927, там же), "Малиновое варенье" (1928, там же) и др. - отличались упрощ„нностью образов, схематичностью, стремлением автора к мелодраматич. эффектам, обостр„нной занимательности. Новый этап творчества А. был намечен пьесами "Ч„рный яр" (по повести Гумилевско-го, 1928, Первый педагогич. т-р) и "Волчья тропа" (1928, ленингр. Красный т-р). В пьесе "Волчья тропа" драматург попытался раскрыть внутр. жизнь героев, их характеры. Драма "Чудак" знаменовала собой окончательный разрыв А. с теорией и практикой Пролеткульта, обращение писателя к психологич. реализму. Постановка "Чудака" в МХАТе 2-м (1929) явилась значит. событием в истории сов. т-ра. Через образ Бориса Волгина (исп. Азарин) - созидателя новой жизни - А. убедительно показал формирование социалистического мировоззрения. Характер Волгина раскрывается в резком конфликте с бюрократами Дробным и Трещиной, циником Горским. Следующая пьеса А. "Страх" (1931, Ленинградский академич. т-р драмы, МХАТ) показывает приобщение старой научной интеллигенции к идеям революции. Конфликт драмы развивается как борьба передовых людей-старой большевички Клары Спасовой (Корчагина-Александровская - Ленингр. акад. т-р драмы), аспиранта Кимбаева и др.- за профессора Бородина (Леонидов - МХАТ, Певцов - Ленингр. акад. т-р драмы), субъективно-честного, но аполитичного уч„ного, к-рого пытаются использовать в политич. целях антисоветские элементы. Раскрывая всю сложность этой борьбы, А. достигает сочетания тонкого психологич. и социального анализа с открытой, страстной публицистичностью. В "Страхе" особенно сильно чувствуется влияние на творчество А. драматургии Горького. А. был секретар„м театр. секции РАПП, занимался разработкой т. н. "диалектико-материалистического метода" ("Творческий метод театра. Диалектика творческого процесса", 1931), к-рый проповедовали рапповцы. Написанные А. в этот период пьесы "Ложь" (1933), "Портрет" (1934) страдали рационализмом, сухостью, вялостью действия. Однако схоластика рапповской теории не оказала заметного воздействия на драматургию А. Он считал, что форма психологич. драмы, развитая Чеховым и Горьким, способна выразить философию новой со-циалистич. эпохи, выдвигал на первый план задачу овладения драматургич. мастерством. Следующая пьеса "Дал„кое" (1935, Театр им. Вахтангова, Малько- Щукин) знаменовала значит, этап в создании совр. философской драмы. Герой пьесы комкор Страницы: «« « 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |