Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 151   152   153   154   155   156   157   158   159  160   161   162   163   164   165   166   167   168   169  » »»

начал лит. деятельность пьесами "Вот и вся обедня"  (т-р  "Творчество"),
"Он видел смерть" (т-р "Ателье" под рук. Ш. Дюллена). Затем  А.  написал
комедию "Мальбрук в  поход  собрался"  (1924,  т-р  "Комедия  Елисейских
полей", реж. Л. Жу-ве),  "Я  не  люблю  вас"  (1926,  "Ателье"),  "Жизнь
прекрасна" (1928). Успех постановки "Жан с  Луны"  (1929,  т-р  "Комедия
Елисейских  полей",  реж.  Л.  Жу-ве)  утвердил  популярность   А.   как
драматурга. Его  следующие  пьесы  ставили  крупнейшие  парижские  т-ры:
"Красавица-морячка" (1929) - в "Комеди Фран-сез", "Корсар" (1938)-в т-ре
"Атеней", "Домино" и "Петрюс" (1931, 1933) - "Комедия Елисейских полей".
В 1942  А.  написал  комедии  "Мадемуазель  Панама"  (т-р  "Матюрен")  и
"Холмик" ("Ателье"). В числе пьес А. первых послевоенных  лет:  фарс  "С
моей блондинкой" (1946, т-р "Мишодьер"), драма "Мы уедем в  Вальпараисо"
(1948, "Атеней"). А.- автор мелодрамы "Зло  любви"  (1955,  "Мишодьер"),
комедии  "Картошка"  (1957,  т-р  "Сен-Жорж"),  буффонады  "Бездельница"
(1959).
   Комедии А.содержат элементы мелодрамы,а драмы-  комедии.  Драматургия
А., авангардистская по форме,  близка  произв.  Дюма-сына,  Ожье  Сарду.
Подсмеиваясь над  отдельными  пороками  человека-собствен  ника,  А.  не
поднимается до социальной сатиры. Пьесы его следуют традиции водевилей в
духе Лабиша, бесконфликтной мелодрамы и нравоучительной комедии.
   Работает также в кино как сценарист.
   Соч.: Theatre complet, v.  l-2,  P.,  1942-43;  Le  metier  (l'auteur
dramatique, "Annales", 1960, ј 3 (Janvier), p. 25- 41; Mes  debuts  dans
les lettres, [s. 1., s. a.]. В. Бал.
   АШВАГХОША  (ок.  1  в.)-  древнеиндийский  поэт  и  драматург.  Автор
древнейших из  дошедших  до  нашего  времени  (найдены  в  нач.  20  в.)
произведений индийской драматургии.  Сохранилась  в  отрывках  драма  А.
("Пьеса о Шарипутре") и две приписываемые А. пьесы, не имеющие названия.
В своих произведениях А. пропагандировал буддийское учение.
   Лит.: L u d e г s H., Bruchstucke buddhistischer Dramen, B., 1911. В.
Э.
   АШК,Упендранатх (p. 14.XII.  1910)-индийский  драматург  и  писатель.
Пишет на языке хинди. Впервые выступил как  драматург  в  1937,  написав
историч. драму "Победа - поражение". В  30-50-е  гг.  были  опубликованы
сборники одноактных  пьес  А.-  "Под  сенью  богов",  "Чистая  мелодия",
"Поднимите занавес" и др. Среди популярных пьес А., ставившихся  во  мн.
школах  и  колледжах  страны:   "Лекарь"   (1934),   "Грешник"   (1938),
"Драгоценности" (1943), "Поднимите занавес" (1950), "Чь„ право?" (1958).
Особенно  большим  успехом  пользовались  "Шестой  сын"  (1940),   "Пути
расходятся"  (1953),  "Сестра  Анджо"  (1954),  к-рые  были  показаны  в
Аллахабаде, Калькутте, ставились разл. драм.  кружками  Индии.  В  пьесе
"Защитник прав" (1938, т-р Аллахабаде кого ун-та) А. обличает  предателя
интересов рабочего класса. О братстве мусульман и индусов написана пьеса
"Перед бурей", пост. к-рой  Инд.  ассоциацией  нар.  т-ров  (1946)  была
запрещена.
   Большинство пьес А. посвящено  жизни  и  быту  городского  населения.
Нек-рые пьесы освещают вопросы семьи  и  брака.  А.выступает  поборником
равноправия  инд.  женщины,  бичует  ханжество,   лицемерие   и   эгоизм
буржуазного  об-ва.  Пьесы  А.  отличаются  реализмом,   индивидуальными
характеристиками, простотой языка. Св. П.
   АШКАЗАРСКИЙ - см. Кудашев-Ашказарский.
   АШ-МАТ (наст. имя, отч. и фам.-Ашот Бегларович M а т e в о с я н) [р.
10(23).XII. 1904] - армянский советский режисс„р. Засл.  арт.  Арм.  ССР
(1945). Сценич. деятельность начал в 1923 в  арм.  т-ре  Тбилиси,  затем
работал акт„ром и режисс„ром в передвижном Т-ре им. А. Харазяна, в т-рах
Кировакана, Дилижана, Алавердьг. С 1953 - гл. режисс„р арм. т-ра в  Камо
(Нор Баязете). Своей деятельностью А.-М. способствовал развитию районных
театров Армении. В. А.
   АШПЕРГЕР (Aszpergerowa; урожд„нная  К  а  минь-ская),  Анеля  (29.XI.
1816-21.1.1902) - польская актриса. В  1835  дебютировала  в  варшавском
т-ре "Розмаитости", затем играла в Вильно, Минске и снова в  Варшаве.  В
1848-96 работала в "Т-ре Львовски", где приобрела  большую  популярность
как актриса большого  и  разностороннего  дарования.  Игра  А.  в  совр.
репертуаре отличалась естественностью. Роли:
   Офелия, Луиза; Идалия ("Фантазии" Словацкого), Мария  Иоанна  (о.  п.
Д'Эннери и Маллиана) и др. Лит.: P e p l o  w  s  k  i  S.,  Sily  sceny
lwowskiej. Lwow, 1887, s. 4-6. Г. III.
   АШРАФЙ, Мухтар Ашрафович [p. 29.V(11.VI) 1912] - узбекский  советский
композитор  и  дириж„р.  Нар.  арт.  СССР  (1951).  Член  КПСС  с  1941.
Композиции  обучался  в  Ин-те  узб.  музыки  и  хореографии   и   Моск.
консерватории; окончил Ленингр. консерваторию  как  дириж„р  в  1948.  В
1930-47 А.- художественный руководитель  и  гл.  дириж„р  Т-ра  оперы  и
балета им. Навои (Ташкент).  Автор  опер,  музыкальных  драм,  музыки  к
фильмам, а также симфонических, камерных и  др.  сочинений.  С  1944  А.
занимается педагогической деятельностью,  с  1953  -  проф.  Ташкентской
консерватории. Ст. пр. 1943, 1952. АШТОН (Ashton), Фредерик (р. 17.  IX.
1906) - английский артист балета, балетмейстер. С 1924  занимался  у  Л.
Мясина, позднее (в 1925) у М. Рам-бер. В 1926 поставил в  "Лирик  тиэтр"
балет "Трагедия моды" на муз. Гуссенса, где исполнил главную  партию.  В
1930-33 осуществил в "Клубе балета" (балетная труппа  под  рук.  Рамбер)
постановки:
   "Сюита Каприоль"  Уорлока  (1930)и"Маски"Пуленка(1933);  в  "Обществе
Камарго" - "По-мона" Ламберта (1930) и "Фасад" Уолтона  (1931).  В  1933
поставил  балет   "Свидания"   на   муз.   Обера   в   балетной   труппе
"Сэдлерс-Уэллс" где постоянно  работал  с  1935.  В  ранних  работах  А.
большое внимание  уделял  классич.  танцу.  Позднее  для  А.  характерно
создание бессюжетных  балетов.  Танцы,  к-рые  сочиняет  А.,  отличаются
сложностью композиции и трудны для исполнения. Среди  лучших  работ  А.-
одноактные дивертисменты: "Симфонические вариации" на муз. Франка (1946,
"Сэд-лерс-Уэллс", "Ковент-Гарден"), "В честь  королевы"  Арнолда  (1953,
там же), "Подарок в день рождения" на муз. Глазунова (1956). А. поставил
балеты: "Ромео и Джульетта"  Прокофьева  (1955,  Копенгаген),  "Сильвия"
Делиба (1952, "Сэдлерс-Уэллса, "Ковент-Гарден"), "Ундина"  Хенце  (1958,
"Ковент-Гарден") и др. Как танцовщик создал  ряд  характерных  партий  в
поставленных  им  балетах:  сэр  Ланселот  ("Леди  оф  Шалотт"  на  муз.
Сибелиуса, 1931), Мефистофель  ("Мефисто-вальс"  Листа,  1934),  Зритель
("Ноктюрн" Делюса, 1936) и др.
   Позднее переш„л на мимич. партии: Уродливая сестра ("Золушка", 1948),
фея Карабосс ("Спящая красавица", 1946) и др. С 1952 А.-  помощник  худ.
рук. балетной труппы "Сэдлерс-Уэллс" (Королевского балета). Наш. Р.

Страницы: «« « 151   152   153   154   155   156   157   158   159  160   161   162   163   164   165   166   167   168   169  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия