Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 » »» Борис, Беркутов ("Гроза", "Волки и овцы"), Грозный ["Иван Грозный" ("Смерть Иоанна Грозного") А. К. Толстого; Гос. пр. 1947 ], Войницкий ("Дядя Ваня"), Сатин, Васька Пепел ("На дне"); Дурново ("Семья" Попова, Гос. пр. 1951), Вожак ("Оптимистическая трагедия" Вишневского). Б. был первым исполнителем роли В. И. Ленина на словацкой сцене ("Кремл„вские куранты"). По инициативе Б. были созданы т-р в Мартине (1943), Фронтовой т-р (1944), т-р в Кошице (1945). С 1949 - директор и профессор Высшей театр. школы в Братиславе. Л. Сол. БАГ‚НА (Baguena), Энрике (1886-8. VII.1930)- чилийский акт„р. По национальности испанец. Сце-нич. деятельность начал в Детском т-ре X. Харкеса. Исполнял гл. роли в сарсуэлах (комедии с пением и танцами), к-рые ставились псп. труппами (под руководством П. Вила, X. Монтеро и др.), выступавшими в Чили. Б. выдвинулся и приобр„л популярность как характерный акт„р в труппе Р. Пельисера. В 1918 вместе с А. Б„рлем Серда организовал труппу "Багена-Б„рль", с к-рой выступал до конца своей театр. деятельности (1924). Роли: старый крестьянин ("Пустой стул" Родригеса), вес„лый старик ("Паяцы уходят" Доносе), креольский акт„р ("Кратчайшим пут„м" Эрнандеса) и др. Б. владел мастерством сценич. перевоплощения, стремился передать нац. своеобразие создаваемых образов. Деятельность Б. как одного из руководителей созданной при его участии труппы сыграла заметную роль в развитии нац. т-ра. Л. X. БАГЙРОВ, Мамед Таги Аббас оглы (р. 5.VII.1890)- азербайджанский советский артист оперы (баритон). Нар. арт. Азерб. ССР (1938). Пению обучался в Бакинской консерватории. Впервые выступил на сцене в Баку в 1909, участвовал в азерб. труппах; с 1920 - артист Т-ра оперы (ныне Т-р им. Ахундова). Партии: Нофель, Керем ("Лейли и Меджнун", "Асли и Керем" У. Гаджибекова), Араб-Зенш ("Шах Исмаил" Магомае-ва), Шах Вел ад ("Ашик Гариб" 3. Гаджибекова), Аб-дулалибек ("Севиль" Амирова); Онегин и др. К. Кае. БАГЛАНОВА, Роза Тажибаевна (р. 1.1.1922) - казахская советская певица (сопрано). Нар. арт. Каз. ССР (1955). Исполнительница нар. песен. Училась в педагогич. ин-те в Кзыл-Орде; пению обучалась самостоятельно. Творч. деятельность начала в 1940 в Гос. ансамбле песни и танца Узб. ССР. С 1947 Б.-солистка Казах, гос. филармонии. В репертуаре Б.- казах., рус., словацкие, польские, японские нар. песни, произв. сов., зап.-европ. и др. композиторов. Исполнительскому стилю певицы свойственны искренность, простота и проникновенность. Выступала в Австрии, Венгрии, Чехословакии, Польше, Китае, Индии и др. странах. А. К. БАГРИНОВСКИЙ, Михаил Михайлович [р. 29. IX (11.Х).1885] - русский советский дириж„р и композитор. В 1908 окончил Моск. филармонич. уч-ще. В 1910-17 дирижировал в оперном т-ре Зимина (Москва), в 1913-21 - также в Киеве и Харькове, затем в т-рах Ростова-на-Дону, Саратова, Москвы и др. городов. Под управлением Б. была исполнена впервые в Москве опера Н. А. Римского-Корсакова "Млада" (1913). Одновременно с дириж„рской деятельностью Б. выступал как муз. критик; занимался педагогич. деятельностью (с 1934 - профессор Моск. консерватории). Б.- автор оперы "1812"год" (соч. 1918), муз. комедии "Игра с Джокером" (1927, Моск. т-р оперетты), симф., камерных и др. произв. С о ч.: Дирижерская техника рук, М., 1947. О. В. БАГРОВ (наст. фам.Топор), Михаил Ф„дорович (р. 1864 - год смерти неизв.) - русский акт„р и театральный деятель (антрепрен„р). Сценич. деятельность начал в 1881 в т-ре Бренко в Москве. В 1883-98 играл в Малом т-ре, после чего переш„л на работу в провинцию. Служил акт„ром в частных антрепризах (Н. Н. Соловцова в Киеве и др.) и сам держал антрепризу. Роли: Карл VII ("Орлеанская дева" Шиллера), Тадеуш ("Снег" Пшибышевского), Ромео; Вершинин ("Три сестры") и др. Б. создавал сильные труппы (в Одессе, Киеве и др. городах),тратил значительные средства на постановки. Лит.: Синельников Н. Н., Шестьдесят лет на сце- не, Харьков, 1935. А. Кл. БАДАЛБЕЙЛЙ, Афрасияб Бадал оглы [р. 6(19).IV. 1907] - азербайджанский советский композитор и дириж„р. Нар. арт. Азерб. ССР (1960). Член КПСС с 1945. Окончил Азерб. ун-т (1930) и Муз. уч-ще при Ленингр. консерватории (1938). С 1930-дириж„р Т-ра оперы и балета в Баку. Автор опер "Гнев народный" (соавтор Б. И. Зейдман, 1941), "Низами" (1948), балета "Девичья башня" (1940) (поставлены в Т-ре оперы и балета им. Ахундова), симф. произв., музыки к спектаклям и др. соч. К. Кае. БАДАЛБЕЙЛЙ, Ахмед Башир оглы - см. Аг-дамский. БАДАЛБЕЙЛЙ, Шамси Бадал оглы (р.23.II.1911) - азербайджанский советский режисс„р. Засл. деят. иск-в Азерб. ССР (1943). Член КПСС с 1944. Учился в Бакинской консерватории. В 1932 начал сценич. деятельность в Т-ре им. Азизбекова (Баку) ассистентом режисс„ра. С 1938 в„л там же самостоятельную режисс„рскую работу. Пост. спектакли "Мусье Жордан, ботаник, и дервиш Масталишах, знаменитый колдун" Ахундова (1938), "Мертвецы" Мамедкулизаде (1940), "Счастливцы" Рахмана (1941), "Два брата" Лермонтова (1941) и др. В 1943-48 и с 1956 руководил Азерб. т-ром муз. комедии (Баку). Пост. в этом т-ре спектакли "Аршин мал алан" У. Гаджибекова (1953), "Ул-дуз" Алескерова (1948), "Радостная весть" Амирова (1946). В 1949-56 - директор Азерб. филармонии. В Т-ре оперы и балета им. Ахундова (Баку) пост.: "Кето и Котэ" Долидзе (1947), "К„р-оглы" У. Гаджибекова (1950), "Даиси" Палиашвили (1956). С 1959-директор Т-ра оперы и балета им. Ахундова. Г.К-К. БАДЕР (Bader), Карл Адам (10.1. 1789-14.IV. 1870) - немецкий артист оперы (тенор). Сценич. деятельность начал в 1811 по совету Э. Т. А. Гофмана. Выступал солистом в т-рах Мюнхена, Бремена, Гамбурга, Брауншвейга. В течение 20 лет (начиная с 1820) был первым тенором Берлинской королевской оперы. Особенно успешно выступал в операх Спонтини (в т. ч. в "Весталке", "Фернандо Кортесе", "Олимпии"), Россини ("Отелло"), Вебера ("Оберон"), Мейер-бера ("Роберт-дьявол") и др. В 1845 Б. оставил сцену и занимался педагогич. деятельностью. Л. М. БАДИАЛИ (Badiali), Чезаре (1810-17.XI. 1865)- итальянский артист оперы (бас). Член Муз. академии Санта-Чечилия в Риме. Впервые выступил на оперной сцене в Триесте в 1827, после чего пел в оперных т-рах Италии, в т. ч. в Милане (1830-32), а также в Мадриде, Лисабоне, Вене, Лондоне и др. городах. Последние годы жизни пел на сцене "Гранд-Опера" в Париже. Исполнял гл. обр. партии в операх итал. композиторов, в т. ч. Граф ("Тайный брак" Чимарозы), Гесслер, Ассур, Отелло ("Вильгельм Телль", "Семирамида", "Отелло" Россини), Дон Паскуале, Эштон ("Дон Страницы: «« « 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |