Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 153   154   155   156   157   158   159   160   161  162   163   164   165   166   167   168   169   170   171  » »»

   Лит.: Государственный ордена Ленина академпч. узбекский  театр  драмы
им. Хамзы, Ташкент, 1957; У в а р о-ва Г.  А.,  Узбекский  драматический
театр. Очерк истории, М., 1959.
   БАБАЕВ,  Холик  (р.  1876)  -  акт„р  таджикского  народного   театра
масхарабоз. Исполнитель  репер'  туара  нар.  комиков  и  сказителей.  С
юношеских лет выступал на нар. праздниках. Творчество Б. синкретично; он
является   одновременно   певцом,    поэтом-импровизатором,    танцором,
музыкантом,    острословом     рассказчиком,     исполнителем     комич.
импровизированных  сценок.  Среди  популярных  образов,  созданных   Б.:
охотник в нар. пьесе "Охота на медведя", ткач ("Ткачество"), Гузихан ("О
соловьях"),  раис  в  одноим„нной  нар.   пьесе.   Иск-ву   Б.   присущи
жизнеутверждение острая сатиричность, яркая внешняя характерности
   Лит.: H урджанов Н., Таджикский народный театр..., М., 1956. Я. Я.
   БАБАНОВА, Мария  Ивановна  [р.  29.Х(И.Х1).1900,  Москва]  -  русская
советская актриса. Нар. арт. СССР (1954). В  1920  окончила  студию  при
Театре ХПСРО (Художественно-просветительный  союз  рабочих  организаций)
под рук. Ф. Ф. Комиссар-жевского в Москве. Сценич. деятельность начала в
1920 в Т-ре  РСФСР  1-м,  к-рый  позднее  был  переименован  в  Т-р  им.
Мейерхольда; работала в этом т-ре до 1927. 1-я крупная роль  Б.-  Стелла
("Великодушный рогоносец" Кромме-линка, 1922).  Среди  наиболее  значит,
работ этого периода- китайчонок-бой ("Рычи, Китай!"  Третьякова,  1926),
Марья Антоновна ("Ревизор", 1926). Одновременно (с 1922) Б.  участвовала
в спектаклях Моск. т-ра Революции. Исполнила здесь одну из своих  лучших
ранних ролей - Полину ("Доходное место", 1923}, создав образ, отмеченный
простодушием, искренностью, детской непосредственностью. С 1927-в труппе
моек. Т-ра Революции (ныне-моек. Т-р им. Вл.  Маяковского).  В  1928  на
сцене этого т-ра Б. сыграла Гогу ("Человек с портфелем" Файко),  глубоко
раскрыв сложные переживания своего маленького  героя.  Тема  утверждения
человеческого достоинства, любви к  человеку,  веры  в  него  становится
основной  в  творчестве  актрисы.  Острым  чувством  современности  было
проникнуто  исполнение  Б.  ролей   молодой   работницы-ударницы   Анки,
колхозницы Маши ("Поэма о топоре", 1931, "После бала", 1934,  Погодина).
В 1935 Б. сыграла  Джульетту;  в  е„  исполнении  шекспировская  героиня
казалась девочкой, наивной, чистой и восторженной. В роли Дианы ("Собака
на сене" Лопе де Вега, 1937) проявились присущие Б. комедийная л„гкость,
ритмичность жеста и движений, музыкальность  речи.  В  1939  Б.  создала
лирич. образ молодой советской женщины - Тани (о. П.Арбузова),  правдиво
показав процесс .формирования  характера  нового  человека.  Эта  работа
актрисы наиболее ярко выражает особенности е„ творч. индивидуальности  -
глубокую и  тонкую  передачу  чувств,  лиризм,  эмоциональность,  ч„ткую
выразительность формы, точность и строгость стиля игры. В ролях классич.
рус. драматургии -  Лариса  ("Бесприданница",  1940),  Софья  ("Зыковы",
1951), Раневская ("Вишн„вый сад", 1956) - Б. смело ищет новую трактовку,
приближающую эти образы к современности, открывающую в них новые черты и
мысли. Б.- замечательный мастер сценич. миниатюры: Колоколь-чикова ("Мой
друг" Погодина, 1932), Мари  ("Сыновья  тр„х  рек"  Гусева,  1944),  бой
("Рычи, Китай!"). К  числу  значительных  работ  Б.  принадлежат  также:
Офелия;  актриса  Бережкова  (водевиль  "Кресло  ј  16"  Угрюмова),  Кей
("Украденная жизнь" Каору Мори-мото, 1959). Б.-лауреат Ст. пр. (1941).
   Лит.: Грачевский Ю., Мария Ивановна Бабанова, М., 1952; Новицкий  П.,
Образы акт„ров, [М.],  1941,  с.  261-302;  Головашенко  Ю.,  Е„  видеть
радость, "Театральная жизнь", 1959, .No 19, с. 14-15.
   БАБЕЛЬ,  Исаак  Эммануилович  (1(13).VII.1894-   17.III.1941]-русский
советский писатель. Лит. деятельность начал в 1916. Б. принадлежат пьесы
"Закат" (1928, МХАТ 2-й; Беня Крик - Берсенев,  Мендель  Крик  -  Чебан,
Двойра -  Бирман),  раскрывающая  кризис  мелкобурж.  одесской  семьи  в
предреволюц. годы, и  "Мария"  (1935).  Пьесы  Б.  отличаются  сочностью
языка, пристальным вниманием к быту, нередко граничащим с натурализмом.
   Соч.: Избранное, М., 1957 (с предисл. И. Эренбурга). Я.  Р.  БАБЕНКО,
Георгий Гаврилович (р. 19.11.1909)-  украинский  советский  акт„р.  Нар.
арт. УССР (1954). Член КПСС с 1946. Род. в Одессе в семье  рабочего.  До
1928 работал на различных предприятиях, выступал в спектаклях художеств.
самодеятельности.  В  1928  был  принят  акт„ром-стаж„ром   в   одесский
"Робсельте-атр" (филиал Укргосдрамы), там же занимался в студии. С  1929
-  акт„р  т-ра  Укргос-драма  (ныне  -  Одесский  т-р  им.   Октябрьской
революции); с 1954 - Т-ра им.  И.  Франко  (Киев).  Б.-  акт„р  широкого
творч.   диапазона.   Созданные   им   образы   отличаются    сочностью,
разнообразием красок, мастерством сценич. детали.
   Роли:  Карась  ("Запорожец  за  Дунаем"),  Лизогуб,  Чеснок  ("Богдан
Хмельницкий",   "В   степях   Украины"   Корнейчука),   Савва   ("Земля"
Кобылянской),  Самозванец  ("Борис  Годунов"),  Земляника   ("Ревизор"),
Сафонов ("Русские люди"), Соловейчик ("200 ООО" Шолом  Алейхема)  и  др.
Снимается в кино. Р. Б.  БАБИЛЕ  (Babilee),  Жан  (наст.  фам.-  Гутман;
Guttmann) (р. 2. II. 1923) - французский артист балета и балетмейстер. В
1941 окончил школу при т-ре "Гранд-Опера", по окончании к-рой был принят
в кордебалет этого т-ра. В 1944-50 работал в  труппе  "Балет  Елисейских
полей" (Париж), где выдвинулся в число ведущих танцовщиков.
   В 1951-52 работал в амер. труппе "Балле тиэтр".  В  1953  вернулся  в
"Гранд-Опера". Б. выступает как в классич. репертуаре (Голубая  птица  -
"Спящая красавица"), так и в полухарактерных партиях (Джокер -  "Игра  в
карты" Стравинского). Среди постановок Б.: "Любовь и е„ любовь" на  муз.
Франка (1948, "Балле тиэтр"), "Тиль  Уленшпигель"  на  муз.  Р.  Штрауса
(1949, там же) и др. Гастролирует в разных балетных труппах, снимается в
кино.
   Лит.: Brahms С., Jean Babilee, в кн.: S w i n s о n С.,  Dancers  and
critics, L., 1950, с. 22-26. Наш. Р.
   БАБИЧ (ВаЫс),  Любо  (р.  14.VI.1890)  -  югославтеатральный художник, искусствовед.  В  1908-10  учился  в  Загребе,"  в
1910-13-в Мюнхенской академии. Действительный член Югославской  Академии
наук и иск-ва. С 1918 работает как художник в Загребском т-ре и в  т-рах
мн. зарубежных стран. Участвовал в создании  спектаклей:  "Ричард  III",
"Двенадцатая ночь", "Гамлет",  "Скупой",  "Тартюф";  "Британию)  Расина;
"Рабыня" Луцича, "Тирена" Држича, "Дубравка"  Гундулича,  "Авантюрист  у
дверей" Беговича; "Голгофа", "Господа  Глем-баевы",  "Леда"  Крлежи.  Б.
принадлежит  оформление  опер  "Волшебная  флейта"  Моцарта,   "Фиделио"
Бетховена; "Летучий голландец", "Кольцо Нибелун-га" Вагнера; "Пеллеас  и
Мелисанда" Дебюсси, балета "Имбрек с носом" Барановича  и  др.  Работает
также в области станковой живописи.
   БАБИЧЕВА, Ксения  Львовна  [р.  6(19).XI.1907]  -  русская  советская
актриса драмы. Нар. арт. Азерб. ССР (1947).  Депутат  Верховного  Совета

Страницы: «« « 153   154   155   156   157   158   159   160   161  162   163   164   165   166   167   168   169   170   171  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия