|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 » »» Азерб. GCP 2-го созыва. В 1921 окончила драм. студию приЮтде-ле нар.
образования в Новозыбкове. В том же году начала сценич. деятельность в
Новозыбковском т-ре, затем работала в т-рах Брянска, Уфы, Тулы,
Смоленска. С 1938-в Бакинском рус. т-ре. Актриса яркого драматич.
дарования, Б. создала образы женщин, надел„нных волей,
самоотверженностью, решительностью:
Любовь Яровая; Надежда Дурова (о. п. Кочеткова и Липскерова), Ганна
Лихта ("Заговор обреч„нных" Вир-ты). С трагич. силой сыграла Б. роль
Хураман ("Вагиф" Вургуна). Исполняла ряд ролей в пьесах Горького,
Чехова: Наташа ("На дне"), Надежда ("Последние"), Елена ("Дети солнца"),
Маша ("Три сестры"), Елена Андреевна
("Дядя Ваня"), Софья ("Зыковы"); Островского - Ту-гина ("Последняя
жертва"). Играет характерные, бытовые роли: Варвара Огарнова ("Счастье"
Павленко), Наталья Ковшик ("Калиновая роща" Корнейчука), г-жа Стессель
("Порт-Артур" Попова и Степанова). Г. К.-К. БАБОЧКИН, Борис Андреевич
[р. 5(18).1.1904] - русский советский акт„р. Нар. арт. РСФСР (1935).
Член КПСС с 1948. В 1921 окончил Гос. студию "Молодые мастера" в Москве
(ученик И. Н. Певцова). В том же году начал сценич. деятельность. Играл
в периферийных т-рах (Иваново-Вознесенск, Могил„в, Кострома, Воронеж,
Самарканд) и в Москве (Т-р им. МГСПС и Моск. драматич. Т-р). Первая
роль: Тилли ("Тот, кто получает пощ„чины" Андреева). Затем-Молчалин
("Горе от ума"), Братишка ("Шторм") и др. С 1927 работал в Ленинграде
(Т-р сатиры, Нар. дом). В 1931-35-артист Ленингр. гос. академич. т-ра
драмы; роли: Чацкий ("Горе от ума"), Хлестаков ("Ревизор"), Самозванец
("Борис Годунов"), Белогубов ("Доходное место"), Алексей ("П„тр I" А. Н.
Толстого); осуществил в этом т-ре свою первую режисс„рскую работу
("Нора" Ибсена, 1935). В 1935-40 Б.- акт„р, режисс„р и худ. руководитель
Ленингр. Большого драм. т-ра; пост. спектакли: "Кубанцы" Ротко (1938),
"Царь Потап" Копкова (1940). В 1939 на сцене этого т-ра Б. поставил
спектакль "Дачники", явившийся этапом в жизни т-ра и крупным событием в
сценич. истории пьесы. В этом спектакле Б. создал тонкий и сложный образ
Власа, глубоко раскрыв страстную непримиримость своего героя ко лжи и
лицемерию. С 1940 Б. работал в Т-ре им. Вахтангова. Роли: Степан
("Учитель" Герасимова), Огнев ("Фронт" Корнейчука). С 1947 был
режисс„ром и акт„ром Театра-студии киноакт„ра; пост. спектакль
"Бранденбургские ворота" Светлова (1947). В 1952-53 - гл. реж. Моск.
т-ра им. Пушкина; сыграл роль Клаверова ("Тени" Салтыкова-Щедрина),
интересно передав сложный характер умного, холодного карьериста и
поз„ра.
В 1951 Б. работал в Болгарии, пост. спектакли:
"Разлом" Лаврен„ва, "Дачники"; "Лейпциг, 33" Компанейца и Кронфельда.
В 1948-51 и с 1955 Б.- акт„р и режисс„р моек. Малого т-ра; пост.
"Деньги" Софронова (1956), "Вечный источник" Зорина (1957), "Иванов"
(1960, исп. гл. роль) и др. Творческую манеру Б.-акт„ра отличает
глубокое психологич. вскрытие текста, яркость интонационной окраски,
острый и точный внешний рисунок роли, тщательность отбора выразительных
средств, правда сценического поведения, чувство меры. Б.-режисс„ру
присуще иск-во создания ансамбля, публицистич. страстность, яркое
определение характерности персонажа, контраст ге-роич. и бытовых сторон,
лиричность, тонкий юмор. С 1927 Б. снимается в кино. Созданный Б. образ
Чапаева в одноим„нном фильме (1934, Ст. пр. 1941)- крупнейшая победа
советского киноискусства. Ст. пр. (1951).
Соч.: Как трактовать "Грозу", "Театр", 1950. ј 5; Год в Болгарии, там
же, 1952, ј о; Заметки об искусстве актера. "Октябрь", 1960, ј4.
Лит.: Рысс Е., Зрелость художника, "Искусство", 1939, ј 2; Столетие
Болгарского театра. Сб., София, 1958; 3 а л е с-с к и и В., Искусство
актера, М., 1959, с. 282-332.
"БАБСИНПАД" (венг.- "Babszinpad" - "Кукольная сцена") - венгерский
периодический театральный сборник, выпускавшийся Институтом народного
творчества. Выходил в 1952-56. Всего вышло 30 номеров.
В сборнике печатались пьесы для кукольных т-ров и освещались вопросы
методики кукольного т-ра. Издавался в Будапеште. Д. Ф.
БАГАДУРОВ, Всеволод Алавердиевич [20.11(4.111). 1878-11. X.I 954] -
советский историк вокального искусства, педагог и композитор, артист
оперы (тенор). Доктор искусствоведч. наук (1939). Учился в Моск. и
Петерб. ун-тах (последний окончил в 1901). Муз.-теоретическое
образование получил у Г. Ко-нюса и Б. Яворского. Пению обучался в Москве
у Н. Сперанского и Н. Миллера. В 1904-05 пел в опере в Тифлисе, в
1906-14-в Н. Новгороде, с 1914 - эпизодически в Москве (в опере Зимина).
В Н. Новгороде работал в Об-ве любителей рус. музыки и Об-ве изящных
иск-в, преподавал и концертировал, читал лекции, дирижировал оркестром,
писал муз. рецензии в "Нижегородском листке". В 1922-50 Б. работал в
Моск. консерватории (с 1940-профессор), с 1946 - также в Ин-те
художеств. воспитания АПН РСФСР. Б.- автор опер "Эрос и Психея" (клавир
изд. в 1916), "Дворянское гнездо" (по Тургеневу), музыки к нар. драме
"Царь Максимилиан" (совместно с М. Ивановым-Борецким) и др.
Соч.: Очерки по истории вокальной методологии, ч. 1, 2, 3, М., 1929,
1932, 1937; О мерах поднятия вокального искусства и педагогики, в кн.:
Сборник докладов, прочитанных членами вокально-методической секции
ГИМН'а на Первой Всероссийской конференции вокальных ученых и педагогов,
М., 1926; Учение о регистрах человеческого голоса, "Музыкальное
образование", 1929, Жј 1, 3-4, 1930, ј 2; Охрана и воспитание детского
голоса, в кн.:
Художественное воспитание советского школьника. Сб. статей и
материалов, вып. 1, М., 1947; Музыкальная акустика. Общая ред. Н.А.
Гар-бузова, [2 изд.],'М., 1954;
Очерки по истории вокальной педагогики, М., 1956.
БАГАР (Bagar), Андрей (р. 20. XII. 1900)- чехословацкий актер и
режисс„р. Нар. арт. Чехословацкой Республики (1955). Коммунист.
Акт„рскую Деятельность начал в любительских кружках. В 1921 вступил в
труппу передвижного Словацкого Нац. т-ра. Затем обучался в
консерватории. В 1923, 1928-39 играл в Нац. т-ре в Братиславе, в
1924-26-в передвижных т-рах Вост. Словакии. В 1939 за подпольную
антифашистскую деятельность был арестован гестапо и отправлен в Германию
в тюрьму. По выходе из тюрьмы вступил в партизанский отряд и сражался с
фашистами. После освобождения Чехословакии (1945) Б. снова работает в
Словацком Нац. т-ре (Братислава) (в 1949-58 не состоял в труппе, но
выступал), в 1945-48 был художеств. руководителем т-ра. Творчество Б.
отмечено острой мыслью и ярким темпераментом. Роли: Злобог ("Песнь нашей
весны" Будского), Ирод ("Ирод и Иродиада" Гвездослава), Гамлет, Макбет;
Страницы: «« « 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |