Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 » »» Азерб. GCP 2-го созыва. В 1921 окончила драм. студию приЮтде-ле нар. образования в Новозыбкове. В том же году начала сценич. деятельность в Новозыбковском т-ре, затем работала в т-рах Брянска, Уфы, Тулы, Смоленска. С 1938-в Бакинском рус. т-ре. Актриса яркого драматич. дарования, Б. создала образы женщин, надел„нных волей, самоотверженностью, решительностью: Любовь Яровая; Надежда Дурова (о. п. Кочеткова и Липскерова), Ганна Лихта ("Заговор обреч„нных" Вир-ты). С трагич. силой сыграла Б. роль Хураман ("Вагиф" Вургуна). Исполняла ряд ролей в пьесах Горького, Чехова: Наташа ("На дне"), Надежда ("Последние"), Елена ("Дети солнца"), Маша ("Три сестры"), Елена Андреевна ("Дядя Ваня"), Софья ("Зыковы"); Островского - Ту-гина ("Последняя жертва"). Играет характерные, бытовые роли: Варвара Огарнова ("Счастье" Павленко), Наталья Ковшик ("Калиновая роща" Корнейчука), г-жа Стессель ("Порт-Артур" Попова и Степанова). Г. К.-К. БАБОЧКИН, Борис Андреевич [р. 5(18).1.1904] - русский советский акт„р. Нар. арт. РСФСР (1935). Член КПСС с 1948. В 1921 окончил Гос. студию "Молодые мастера" в Москве (ученик И. Н. Певцова). В том же году начал сценич. деятельность. Играл в периферийных т-рах (Иваново-Вознесенск, Могил„в, Кострома, Воронеж, Самарканд) и в Москве (Т-р им. МГСПС и Моск. драматич. Т-р). Первая роль: Тилли ("Тот, кто получает пощ„чины" Андреева). Затем-Молчалин ("Горе от ума"), Братишка ("Шторм") и др. С 1927 работал в Ленинграде (Т-р сатиры, Нар. дом). В 1931-35-артист Ленингр. гос. академич. т-ра драмы; роли: Чацкий ("Горе от ума"), Хлестаков ("Ревизор"), Самозванец ("Борис Годунов"), Белогубов ("Доходное место"), Алексей ("П„тр I" А. Н. Толстого); осуществил в этом т-ре свою первую режисс„рскую работу ("Нора" Ибсена, 1935). В 1935-40 Б.- акт„р, режисс„р и худ. руководитель Ленингр. Большого драм. т-ра; пост. спектакли: "Кубанцы" Ротко (1938), "Царь Потап" Копкова (1940). В 1939 на сцене этого т-ра Б. поставил спектакль "Дачники", явившийся этапом в жизни т-ра и крупным событием в сценич. истории пьесы. В этом спектакле Б. создал тонкий и сложный образ Власа, глубоко раскрыв страстную непримиримость своего героя ко лжи и лицемерию. С 1940 Б. работал в Т-ре им. Вахтангова. Роли: Степан ("Учитель" Герасимова), Огнев ("Фронт" Корнейчука). С 1947 был режисс„ром и акт„ром Театра-студии киноакт„ра; пост. спектакль "Бранденбургские ворота" Светлова (1947). В 1952-53 - гл. реж. Моск. т-ра им. Пушкина; сыграл роль Клаверова ("Тени" Салтыкова-Щедрина), интересно передав сложный характер умного, холодного карьериста и поз„ра. В 1951 Б. работал в Болгарии, пост. спектакли: "Разлом" Лаврен„ва, "Дачники"; "Лейпциг, 33" Компанейца и Кронфельда. В 1948-51 и с 1955 Б.- акт„р и режисс„р моек. Малого т-ра; пост. "Деньги" Софронова (1956), "Вечный источник" Зорина (1957), "Иванов" (1960, исп. гл. роль) и др. Творческую манеру Б.-акт„ра отличает глубокое психологич. вскрытие текста, яркость интонационной окраски, острый и точный внешний рисунок роли, тщательность отбора выразительных средств, правда сценического поведения, чувство меры. Б.-режисс„ру присуще иск-во создания ансамбля, публицистич. страстность, яркое определение характерности персонажа, контраст ге-роич. и бытовых сторон, лиричность, тонкий юмор. С 1927 Б. снимается в кино. Созданный Б. образ Чапаева в одноим„нном фильме (1934, Ст. пр. 1941)- крупнейшая победа советского киноискусства. Ст. пр. (1951). Соч.: Как трактовать "Грозу", "Театр", 1950. ј 5; Год в Болгарии, там же, 1952, ј о; Заметки об искусстве актера. "Октябрь", 1960, ј4. Лит.: Рысс Е., Зрелость художника, "Искусство", 1939, ј 2; Столетие Болгарского театра. Сб., София, 1958; 3 а л е с-с к и и В., Искусство актера, М., 1959, с. 282-332. "БАБСИНПАД" (венг.- "Babszinpad" - "Кукольная сцена") - венгерский периодический театральный сборник, выпускавшийся Институтом народного творчества. Выходил в 1952-56. Всего вышло 30 номеров. В сборнике печатались пьесы для кукольных т-ров и освещались вопросы методики кукольного т-ра. Издавался в Будапеште. Д. Ф. БАГАДУРОВ, Всеволод Алавердиевич [20.11(4.111). 1878-11. X.I 954] - советский историк вокального искусства, педагог и композитор, артист оперы (тенор). Доктор искусствоведч. наук (1939). Учился в Моск. и Петерб. ун-тах (последний окончил в 1901). Муз.-теоретическое образование получил у Г. Ко-нюса и Б. Яворского. Пению обучался в Москве у Н. Сперанского и Н. Миллера. В 1904-05 пел в опере в Тифлисе, в 1906-14-в Н. Новгороде, с 1914 - эпизодически в Москве (в опере Зимина). В Н. Новгороде работал в Об-ве любителей рус. музыки и Об-ве изящных иск-в, преподавал и концертировал, читал лекции, дирижировал оркестром, писал муз. рецензии в "Нижегородском листке". В 1922-50 Б. работал в Моск. консерватории (с 1940-профессор), с 1946 - также в Ин-те художеств. воспитания АПН РСФСР. Б.- автор опер "Эрос и Психея" (клавир изд. в 1916), "Дворянское гнездо" (по Тургеневу), музыки к нар. драме "Царь Максимилиан" (совместно с М. Ивановым-Борецким) и др. Соч.: Очерки по истории вокальной методологии, ч. 1, 2, 3, М., 1929, 1932, 1937; О мерах поднятия вокального искусства и педагогики, в кн.: Сборник докладов, прочитанных членами вокально-методической секции ГИМН'а на Первой Всероссийской конференции вокальных ученых и педагогов, М., 1926; Учение о регистрах человеческого голоса, "Музыкальное образование", 1929, Жј 1, 3-4, 1930, ј 2; Охрана и воспитание детского голоса, в кн.: Художественное воспитание советского школьника. Сб. статей и материалов, вып. 1, М., 1947; Музыкальная акустика. Общая ред. Н.А. Гар-бузова, [2 изд.],'М., 1954; Очерки по истории вокальной педагогики, М., 1956. БАГАР (Bagar), Андрей (р. 20. XII. 1900)- чехословацкий актер и режисс„р. Нар. арт. Чехословацкой Республики (1955). Коммунист. Акт„рскую Деятельность начал в любительских кружках. В 1921 вступил в труппу передвижного Словацкого Нац. т-ра. Затем обучался в консерватории. В 1923, 1928-39 играл в Нац. т-ре в Братиславе, в 1924-26-в передвижных т-рах Вост. Словакии. В 1939 за подпольную антифашистскую деятельность был арестован гестапо и отправлен в Германию в тюрьму. По выходе из тюрьмы вступил в партизанский отряд и сражался с фашистами. После освобождения Чехословакии (1945) Б. снова работает в Словацком Нац. т-ре (Братислава) (в 1949-58 не состоял в труппе, но выступал), в 1945-48 был художеств. руководителем т-ра. Творчество Б. отмечено острой мыслью и ярким темпераментом. Роли: Злобог ("Песнь нашей весны" Будского), Ирод ("Ирод и Иродиада" Гвездослава), Гамлет, Макбет; Страницы: «« « 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |