Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 154   155   156   157   158   159   160   161   162  163   164   165   166   167   168   169   170   171   172  » »»

Азерб. GCP 2-го созыва. В 1921 окончила  драм.  студию  приЮтде-ле  нар.
образования в Новозыбкове. В том же году начала сценич.  деятельность  в
Новозыбковском  т-ре,  затем  работала  в  т-рах  Брянска,  Уфы,   Тулы,
Смоленска. С  1938-в  Бакинском  рус.  т-ре.  Актриса  яркого  драматич.
дарования,    Б.    создала    образы    женщин,    надел„нных    волей,
самоотверженностью, решительностью:
   Любовь Яровая; Надежда Дурова (о. п. Кочеткова и  Липскерова),  Ганна
Лихта ("Заговор обреч„нных" Вир-ты). С трагич.  силой  сыграла  Б.  роль
Хураман ("Вагиф"  Вургуна).  Исполняла  ряд  ролей  в  пьесах  Горького,
Чехова: Наташа ("На дне"), Надежда ("Последние"), Елена ("Дети солнца"),
Маша ("Три сестры"), Елена Андреевна
   ("Дядя Ваня"), Софья ("Зыковы"); Островского  -  Ту-гина  ("Последняя
жертва"). Играет характерные, бытовые роли: Варвара Огарнова  ("Счастье"
Павленко), Наталья Ковшик ("Калиновая роща" Корнейчука),  г-жа  Стессель
("Порт-Артур" Попова и Степанова). Г. К.-К.  БАБОЧКИН,  Борис  Андреевич
[р. 5(18).1.1904] - русский советский акт„р.  Нар.  арт.  РСФСР  (1935).
Член КПСС с 1948. В 1921 окончил Гос. студию "Молодые мастера" в  Москве
(ученик И. Н. Певцова). В том же году начал сценич. деятельность.  Играл
в периферийных т-рах (Иваново-Вознесенск,  Могил„в,  Кострома,  Воронеж,
Самарканд) и в Москве (Т-р им. МГСПС  и  Моск.  драматич.  Т-р).  Первая
роль: Тилли ("Тот,  кто  получает  пощ„чины"  Андреева).  Затем-Молчалин
("Горе от ума"), Братишка ("Шторм") и др. С 1927  работал  в  Ленинграде
(Т-р сатиры, Нар. дом). В 1931-35-артист Ленингр.  гос.  академич.  т-ра
драмы; роли: Чацкий ("Горе от ума"), Хлестаков  ("Ревизор"),  Самозванец
("Борис Годунов"), Белогубов ("Доходное место"), Алексей ("П„тр I" А. Н.
Толстого); осуществил  в  этом  т-ре  свою  первую  режисс„рскую  работу
("Нора" Ибсена, 1935). В 1935-40 Б.- акт„р, режисс„р и худ. руководитель
Ленингр. Большого драм. т-ра; пост. спектакли: "Кубанцы"  Ротко  (1938),
"Царь Потап" Копкова (1940). В 1939 на  сцене  этого  т-ра  Б.  поставил
спектакль "Дачники", явившийся этапом в жизни т-ра и крупным событием  в
сценич. истории пьесы. В этом спектакле Б. создал тонкий и сложный образ
Власа, глубоко раскрыв страстную непримиримость своего героя  ко  лжи  и
лицемерию. С 1940  Б.  работал  в  Т-ре  им.  Вахтангова.  Роли:  Степан
("Учитель"  Герасимова),  Огнев  ("Фронт"  Корнейчука).   С   1947   был
режисс„ром  и  акт„ром   Театра-студии   киноакт„ра;   пост.   спектакль
"Бранденбургские ворота" Светлова (1947). В 1952-53  -  гл.  реж.  Моск.
т-ра им. Пушкина;  сыграл  роль  Клаверова  ("Тени"  Салтыкова-Щедрина),
интересно  передав  сложный  характер  умного,  холодного  карьериста  и
поз„ра.
   В 1951 Б. работал в Болгарии, пост. спектакли:
   "Разлом" Лаврен„ва, "Дачники"; "Лейпциг, 33" Компанейца и Кронфельда.
В 1948-51 и с 1955  Б.-  акт„р  и  режисс„р  моек.  Малого  т-ра;  пост.
"Деньги" Софронова (1956), "Вечный  источник"  Зорина  (1957),  "Иванов"
(1960, исп.  гл.  роль)  и  др.  Творческую  манеру  Б.-акт„ра  отличает
глубокое психологич. вскрытие  текста,  яркость  интонационной  окраски,
острый и точный внешний рисунок роли, тщательность отбора  выразительных
средств,  правда  сценического  поведения,  чувство  меры.  Б.-режисс„ру
присуще  иск-во  создания  ансамбля,  публицистич.  страстность,   яркое
определение характерности персонажа, контраст ге-роич. и бытовых сторон,
лиричность, тонкий юмор. С 1927 Б. снимается в кино. Созданный Б.  образ
Чапаева в одноим„нном фильме (1934, Ст.  пр.  1941)-  крупнейшая  победа
советского киноискусства. Ст. пр. (1951).
   Соч.: Как трактовать "Грозу", "Театр", 1950. ј 5; Год в Болгарии, там
же, 1952, ј о; Заметки об искусстве актера. "Октябрь", 1960, ј4.
   Лит.: Рысс Е., Зрелость художника, "Искусство", 1939, ј  2;  Столетие
Болгарского театра. Сб., София, 1958; 3 а л е с-с к и  и  В.,  Искусство
актера, М., 1959, с. 282-332.
   "БАБСИНПАД" (венг.- "Babszinpad" - "Кукольная  сцена")  -  венгерский
периодический театральный сборник,  выпускавшийся  Институтом  народного
творчества. Выходил в 1952-56. Всего вышло 30 номеров.
   В сборнике печатались пьесы для кукольных т-ров и освещались  вопросы
методики кукольного т-ра. Издавался в Будапеште. Д. Ф.
   БАГАДУРОВ, Всеволод Алавердиевич [20.11(4.111). 1878-11. X.I  954]  -
советский историк вокального искусства,  педагог  и  композитор,  артист
оперы (тенор). Доктор искусствоведч.  наук  (1939).  Учился  в  Моск.  и
Петерб.  ун-тах   (последний   окончил   в   1901).   Муз.-теоретическое
образование получил у Г. Ко-нюса и Б. Яворского. Пению обучался в Москве
у Н. Сперанского и Н. Миллера. В  1904-05  пел  в  опере  в  Тифлисе,  в
1906-14-в Н. Новгороде, с 1914 - эпизодически в Москве (в опере Зимина).
В Н. Новгороде работал в Об-ве любителей рус.  музыки  и  Об-ве  изящных
иск-в, преподавал и концертировал, читал лекции, дирижировал  оркестром,
писал муз. рецензии в "Нижегородском листке". В  1922-50  Б.  работал  в
Моск.  консерватории  (с  1940-профессор),  с  1946  -  также  в   Ин-те
художеств. воспитания АПН РСФСР. Б.- автор опер "Эрос и Психея"  (клавир
изд. в 1916), "Дворянское гнездо" (по Тургеневу), музыки  к  нар.  драме
"Царь Максимилиан" (совместно с М. Ивановым-Борецким) и др.
   Соч.: Очерки по истории вокальной методологии, ч. 1, 2, 3, М.,  1929,
1932, 1937; О мерах поднятия вокального искусства и педагогики,  в  кн.:
Сборник  докладов,  прочитанных  членами  вокально-методической   секции
ГИМН'а на Первой Всероссийской конференции вокальных ученых и педагогов,
М.,  1926;  Учение  о  регистрах  человеческого   голоса,   "Музыкальное
образование", 1929, Жј 1, 3-4, 1930, ј 2; Охрана и  воспитание  детского
голоса, в кн.:
   Художественное  воспитание  советского  школьника.   Сб.   статей   и
материалов, вып. 1, М., 1947;  Музыкальная  акустика.  Общая  ред.  Н.А.
Гар-бузова, [2 изд.],'М., 1954;
   Очерки по истории вокальной педагогики, М., 1956.
   БАГАР (Bagar), Андрей (р.  20.  XII.  1900)-  чехословацкий  актер  и
режисс„р.  Нар.  арт.  Чехословацкой   Республики   (1955).   Коммунист.
Акт„рскую Деятельность начал в любительских кружках. В  1921  вступил  в
труппу   передвижного   Словацкого   Нац.   т-ра.   Затем   обучался   в
консерватории. В 1923,  1928-39  играл  в  Нац.  т-ре  в  Братиславе,  в
1924-26-в  передвижных  т-рах  Вост.  Словакии.  В  1939  за  подпольную
антифашистскую деятельность был арестован гестапо и отправлен в Германию
в тюрьму. По выходе из тюрьмы вступил в партизанский отряд и сражался  с
фашистами. После освобождения Чехословакии (1945) Б.  снова  работает  в
Словацком Нац. т-ре (Братислава) (в 1949-58  не  состоял  в  труппе,  но
выступал), в 1945-48 был художеств. руководителем  т-ра.  Творчество  Б.
отмечено острой мыслью и ярким темпераментом. Роли: Злобог ("Песнь нашей
весны" Будского), Ирод ("Ирод и Иродиада" Гвездослава), Гамлет,  Макбет;

Страницы: «« « 154   155   156   157   158   159   160   161   162  163   164   165   166   167   168   169   170   171   172  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия