Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 » »» Малько был олицетворением оптимизма, веры в будущее, счастья, обрет„нного в нерасторжимой связи с сов. обществом. Откликаясь на события в Испании, А. написал пьесу "Салют, Испания!", предприняв попытку создания народно-героич., романтич. пьесы (1936, Театр им. МОСПС). Последующие пьесы А.-комедия "Е„ игра" (1938), "Вторые пути" (1939), "Мать своих детей" (1939), драматич. памфлет "Отель Люкс" (1940) - были менее значительны. Нового большого успеха драматург достиг, написав в 1940 "Машеньку" (1941, Т-р им. Моссовета; Машенька - Марецкая) - одну из своих самых популярных пьес. Здесь рельефно выступает характерная для А. тенденция рассматривать серь„зные мировоззренческие проблемы в форме интимной, камерной психологич. драмы. С подлинным гуманизмом и теплотой раскрывается в пьесе тема нравственной силы сов. человека, чистоты его морали, красоты его идеалов. Начатая до Великой Отечеств. войны и законченная в дни войны, пьеса А. "Накануне" (1942, Т-р им. Моссовета) представляет собой драматич. эскиз, посв. патриотизму сов. людей. Творчество А, сыграло важную роль в развитии жанра советской психологич. драмы. Произведения А. (особенно "Машенька") ставятся также за границей- в Чехословакии, Болгарии и др. странах. А. был редактором журнала "Театр и драматургия", сотрудничал в лит. отделе Совинформбюро, выступал как критик. Погиб в Москве во время нал„та фашистской авиации. Соч.: Пьесы. М.-Л., 1947; Избранное, М., 1951; Пьесы, М, 1956; Статьи. Дневники. Письма. Воспоминания, М., 1957; Дневники и записные книжки, М., 1960. Лит.." Б о г у с л а в ск и Й А, О., А. Н. Афиногенов, М., 1952; Караганов А., Александр Афиногенов. Критико-биографический очерк, М.. 1957; Петров Н. В., Встречи с драматургами, М., 1957. Jf. ?. АФИНЫ (??????) -столица Греции (565 тыс. жит., с портом Пирей и пригородами - 1,4 млн. жит. на 1951), город-государство (полис) в Древней Греции. Наиболее значит, т-р древних А.- т-р Диониса Элевтерия - существовал с 6 в. до н. э. По нек-рым источникам, в А. имелся и 2-й т-р, посвящ„нный Дионису,- "Ленаикон". В "век Перикла" (461-429 до н. э.) в А. было построено новое театр. здание - "Одеон" (реконструировано в конце 4 в. до н. э. Ликургом). Ок. 15 до н. э. при римском императоре Агриппе в А. был воздвигнут второй т-р "Одеон". Третий афинский "Одеон" (т-р Ирода Аттика) был сооруж„н в 160-170 н. э. на юго-западе Акрополя. В период многовекового упадка, когда А. были провинциальным городом Византийской и Оттоманской империй, театр. деятельность в городе была прекращена. После освобождения Греции от тур. ига стали столицей независимого ново-греч. государства. В 1836 предприниматель Сконд-зопулос построил небольшое деревянное театр. здание с земляным полом, без крыши, в к-ром выступали акробаты, а затем с мая 1836-первая в А. греч. театр. труппа. В 1840 был построен каменный т-р "Букура" (позже "Афинский т-р"), в к-ром играли греч. театр. и гастролирующие оперные итал. труппы. В ноябре 1840 К. Аристия создал "Филодраматическое общество", где впервые выступили греч. актрисы (до этого женские роли исполняли мужчины); т-р просуществовал один год. В 40-50-х гг. в А. не было постоянных театр. трупп. В 1860-х гг. формируются профессиональные коллективы во главе с акт„рами П. Суцас, Д. Тавуларис, Д. Алексиадис, П. Вонасера и др. К 1875 в А. было построено 6 театр. зданий, очень несовершенных по своему технич. оснащению. В 1888 было закончено строительство большого театр. здания, предназначенного для оперных и драм, спектаклей. Т-р вначале назывался "Неон театрон" ("Новый т-р"), а позднее-"Димотикон театрон". В этом т-ре наряду с франц. и итал. труппами выступали и греч. драм. и оперные труппы. В 1901 было закончено строительство первого гос. т-ра, в к-ром в ноябре 1901-08 выступала труппа "Королевского т-ра" (см. Греческий Королевский театр). В 1932 вновь созда„тся постоянная профессиональная труппа, пользующаяся субсидией,- Национальный т-р (см. Греческий Национальный театр). В здании т-ра "Омония" в 1901-05 выступала труппа "Новая сцена" ("Неа скини"), возглавляемая режисс„ром К. Христомано-сом, а с 1907 - труппа актрисы М. Котопули. В 1937 эта труппа приобрела здание т-ра "Котопули Рекс", где работала до 1951. В 1939 в А. была основана оперная труппа (с 1944 работает в собств. помещении, перестроенном в 1958; зал т-ра вмещает 1100 зрителей). Т-р находится на гос. дотации и носит назв. "Лирики скини". В 1934 реж. К. Кун создал в А, т-р "Народная сцена" (до 1936), а в 1942-"Художественный т-р" (с 1954 работает в спец. театр. здании, построенном в виде арены, окруж„нной с тр„х сторон зрителями, вмещает всего 230 человек). В 1955 М. Катракис основал Греческий народный т-р. В Пирее в 1957 создан "П'ирейский т-р" под рук. Д. Рондириса. В сезоне 1959-60 в А. играло 19 т-ров, в т. ч. Национальный т-р. Греческий народный т-р, "Художественный т-р", частные т-ры К. Андреади, К. Мусуриса, Д. Мирата, Д. Хорна, "Неон театрон" (реж. Диамактопулос), М. Фотопулоса, Э. Верги и др. Частные т-ры А. имеют в репертуаре обычно одну пьесу или муз. комедию. Спектакль ставится до тех пор, пока он делает сборы. С 1936 по инициативе Рондириса в А. ежегодно в июле - августе проводится театр. фестиваль, во время к-рого в т-ре Ирода Аттика под открытым небом артистами Национального т-ра и др. т-ров ставятся произв. античной драматургии. Летом все т-ры А. выступают в летних помещениях,организуются спектакли на открытом воздухе: в парке Марсо-ва поля, в Национальном парке и др. АФИША (франц. affiche - объявление, от afficher- вывешивать) - вид рекламы, оповещения (как правило-печатные) о спектаклях и др. художественных или увеселительных мероприятиях. А. вывешиваются у входов в театры и др. зрелищные предприятия, на улицах, площадях и т. п. Объявления о тех или иных событиях (в т. ч. зрелищных, увеселительных) известны с давних пор: в Египте, в Др. Греции, в Др. Риме А. рисовались (иногда вырезывались) на папирусах, на окрашенных в белый цвет стенах зданий, на особых деревянных досках, четыр„хгранных колоннах и т. п. В ср. века о представлениях оповещали глашатаи. А. получили распространение с 16 в. прежде всего во Франции (до этого времени здесь употреблялись короткие объявления, вывешивавшиеся у входа в т-р и называвшиеся панкартами). Первоначально на А. помещалось только название исполняемого произведения (иногда занимательное изложение сюжета произведения). Имена авторов, исполнителей и пр. стали появляться на А. лишь с 17 в. При наличии в городе нескольких т-ров А., по взаимной договор„нности руководителей т-ров, различались по цвету бумаги, так, Страницы: «« « 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |