Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 145   146   147   148   149   150   151   152   153  154   155   156   157   158   159   160   161   162   163  » »»

Малько  был  олицетворением  оптимизма,   веры   в   будущее,   счастья,
обрет„нного в  нерасторжимой  связи  с  сов.  обществом.  Откликаясь  на
события в  Испании,  А.  написал  пьесу  "Салют,  Испания!",  предприняв
попытку создания  народно-героич.,  романтич.  пьесы  (1936,  Театр  им.
МОСПС). Последующие пьесы А.-комедия "Е„ игра"
   (1938), "Вторые пути" (1939), "Мать своих детей"
   (1939),  драматич.  памфлет  "Отель  Люкс"  (1940)   -   были   менее
значительны. Нового большого успеха драматург  достиг,  написав  в  1940
"Машеньку" (1941, Т-р им. Моссовета; Машенька  -  Марецкая)  -  одну  из
своих самых популярных пьес. Здесь рельефно выступает характерная для А.
тенденция рассматривать серь„зные  мировоззренческие  проблемы  в  форме
интимной, камерной психологич. драмы. С подлинным гуманизмом и  теплотой
раскрывается в пьесе тема нравственной силы сов. человека,  чистоты  его
морали, красоты его  идеалов.  Начатая  до  Великой  Отечеств.  войны  и
законченная в дни войны, пьеса А. "Накануне" (1942, Т-р  им.  Моссовета)
представляет  собой  драматич.  эскиз,  посв.  патриотизму  сов.  людей.
Творчество А, сыграло важную роль в развитии жанра советской психологич.
драмы. Произведения А.
   (особенно "Машенька") ставятся также  за  границей-  в  Чехословакии,
Болгарии и др. странах. А. был редактором журнала "Театр и драматургия",
сотрудничал в лит. отделе Совинформбюро, выступал как  критик.  Погиб  в
Москве во время нал„та фашистской авиации.
   Соч.: Пьесы. М.-Л.,  1947;  Избранное,  М.,  1951;  Пьесы,  М,  1956;
Статьи. Дневники. Письма. Воспоминания, М., 1957;  Дневники  и  записные
книжки, М., 1960.
   Лит.." Б о г у с л а в ск и Й А, О.,  А.  Н.  Афиногенов,  М.,  1952;
Караганов А., Александр Афиногенов.  Критико-биографический  очерк,  М..
1957; Петров Н. В., Встречи с драматургами, М., 1957. Jf. ?.
   АФИНЫ (??????) -столица Греции (565  тыс.  жит.,  с  портом  Пирей  и
пригородами - 1,4  млн.  жит.  на  1951),  город-государство  (полис)  в
Древней Греции. Наиболее значит, т-р древних А.- т-р Диониса Элевтерия -
существовал с 6 в. до н. э. По нек-рым источникам, в  А.  имелся  и  2-й
т-р, посвящ„нный Дионису,- "Ленаикон". В "век Перикла"  (461-429  до  н.
э.) в А. было построено новое театр. здание - "Одеон"  (реконструировано
в конце 4 в. до н. э. Ликургом). Ок. 15 до н. э. при римском  императоре
Агриппе в А. был воздвигнут второй т-р "Одеон". Третий афинский  "Одеон"
(т-р Ирода Аттика) был сооруж„н в 160-170 н. э. на юго-западе Акрополя.
   В период многовекового упадка, когда А. были  провинциальным  городом
Византийской и Оттоманской империй, театр. деятельность  в  городе  была
прекращена. После освобождения Греции от тур. ига  стали   столицей   независимого   ново-греч.   государства.    В    1836
предприниматель  Сконд-зопулос  построил  небольшое  деревянное   театр.
здание с земляным полом, без крыши, в к-ром выступали акробаты, а  затем
с мая 1836-первая в А. греч. театр. труппа. В 1840 был построен каменный
т-р "Букура" (позже "Афинский т-р"),  в  к-ром  играли  греч.  театр.  и
гастролирующие оперные итал. труппы. В ноябре  1840  К.  Аристия  создал
"Филодраматическое общество", где впервые выступили  греч.  актрисы  (до
этого женские роли исполняли мужчины); т-р просуществовал  один  год.  В
40-50-х гг.  в  А.  не  было  постоянных  театр.  трупп.  В  1860-х  гг.
формируются профессиональные коллективы во главе с акт„рами П. Суцас, Д.
Тавуларис, Д. Алексиадис, П. Вонасера и др. К 1875 в А. было построено 6
театр. зданий, очень несовершенных по своему технич. оснащению.
   В  1888  было  закончено  строительство   большого   театр.   здания,
предназначенного для оперных и драм, спектаклей. Т-р  вначале  назывался
"Неон театрон" ("Новый т-р"), а позднее-"Димотикон театрон". В этом т-ре
наряду с франц. и итал. труппами  выступали  и  греч.  драм.  и  оперные
труппы. В 1901 было закончено строительство первого гос. т-ра, в к-ром в
ноябре 1901-08  выступала  труппа  "Королевского  т-ра"  (см.  Греческий
Королевский театр). В 1932 вновь созда„тся  постоянная  профессиональная
труппа,  пользующаяся  субсидией,-  Национальный  т-р   (см.   Греческий
Национальный театр). В здании т-ра "Омония" в 1901-05  выступала  труппа
"Новая сцена" ("Неа скини"), возглавляемая режисс„ром К. Христомано-сом,
а с 1907 - труппа актрисы М.  Котопули.  В  1937  эта  труппа  приобрела
здание т-ра "Котопули Рекс", где работала до 1951.
   В 1939 в А. была основана оперная труппа (с 1944 работает  в  собств.
помещении, перестроенном в 1958; зал т-ра вмещает  1100  зрителей).  Т-р
находится на гос. дотации и носит назв. "Лирики скини".
   В 1934 реж. К. Кун создал в А, т-р "Народная сцена" (до  1936),  а  в
1942-"Художественный т-р"  (с  1954  работает  в  спец.  театр.  здании,
построенном в виде арены, окруж„нной с тр„х  сторон  зрителями,  вмещает
всего 230 человек).
   В 1955 М. Катракис основал Греческий народный т-р.  В  Пирее  в  1957
создан "П'ирейский т-р" под рук. Д. Рондириса. В  сезоне  1959-60  в  А.
играло 19 т-ров, в т.  ч.  Национальный  т-р.  Греческий  народный  т-р,
"Художественный т-р", частные т-ры К. Андреади, К. Мусуриса, Д.  Мирата,
Д. Хорна, "Неон театрон" (реж. Диамактопулос), М. Фотопулоса, Э. Верги и
др. Частные т-ры А. имеют  в  репертуаре  обычно  одну  пьесу  или  муз.
комедию. Спектакль ставится до тех пор, пока он делает сборы. С 1936  по
инициативе Рондириса в А. ежегодно в июле -  августе  проводится  театр.
фестиваль, во время к-рого  в  т-ре  Ирода  Аттика  под  открытым  небом
артистами Национального т-ра  и  др.  т-ров  ставятся  произв.  античной
драматургии.    Летом    все    т-ры    А.    выступают     в     летних
помещениях,организуются спектакли на открытом воздухе: в парке  Марсо-ва
поля, в Национальном парке и др.
   АФИША (франц. affiche - объявление, от afficher-  вывешивать)  -  вид
рекламы,  оповещения  (как  правило-печатные)   о   спектаклях   и   др.
художественных или увеселительных мероприятиях. А. вывешиваются у входов
в театры и др. зрелищные предприятия, на улицах, площадях и т. п.
   Объявления  о  тех  или   иных   событиях   (в   т.   ч.   зрелищных,
увеселительных) известны с давних пор: в Египте, в  Др.  Греции,  в  Др.
Риме А. рисовались (иногда вырезывались) на папирусах, на  окрашенных  в
белый цвет стенах зданий, на особых  деревянных  досках,  четыр„хгранных
колоннах и т. п. В ср. века  о  представлениях  оповещали  глашатаи.  А.
получили распространение с 16 в.  прежде  всего  во  Франции  (до  этого
времени здесь употреблялись короткие объявления, вывешивавшиеся у  входа
в т-р и называвшиеся панкартами). Первоначально на А. помещалось  только
название  исполняемого  произведения  (иногда  занимательное   изложение
сюжета произведения). Имена авторов, исполнителей и пр. стали появляться
на А. лишь с 17 в. При наличии в городе нескольких т-ров А., по взаимной
договор„нности руководителей т-ров, различались по  цвету  бумаги,  так,

Страницы: «« « 145   146   147   148   149   150   151   152   153  154   155   156   157   158   159   160   161   162   163  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия